Анастасия Гудкова - Яга. Начало

Яга. Начало
Название: Яга. Начало
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Яга. Начало"

Яга... Знакома с детства каждому. И каждый вспомнит про избу на курьих ножках, верного чёрного кота, метлу и ступу. А откуда она взялась, не вспомнит. Потому что во всех сказках она уже злая и старая. А что если нет? Откуда взялась Василиса, сколько царевен томилось в плену у Кощея и как Яга встретилась с Баюном?

Бесплатно читать онлайн Яга. Начало




Юная девица с длинными русыми косами и лазурными, будто глубокий лесной ручей, глазами, что было мочи бежала по деревне, подгоняемая криками и летящими вслед камнями.

- Ведьма!
- Сжечь её!
- Погубит, как есть, погубит!
- Да горите вы сами, ироды! - отчаянно закричала девица, подпрыгивая на одной ноге и поскуливая от боли. Лапти, надетые прямо на босу ногу, стёрли ступни в кровь, да ещё и камень в пятку угодил. Прихрамывая, бежала она к лесу, веря, что лишь там найдёт спасение.

А делов-то всех было, и сказать смешно. Родителей своих девица не помнила, жила с древней бабкой в избе на отшибе. Померла старуха, едва дорастив внучку до десяти весен. Сказать по-правде, бабку в деревне уважали, но не любили. Была она угрюмой, молчаливой, более всего на свете почитающей травы да коренья всякие. С крохотной внучкой ходила она, бывало, по лесу, да возвращалась с полной корзиной разнотравья.

Когда старуха померла, ни единая баба в деревне ребёнка не приютила.

- Юродивая она, - говорили бабы. - Как и бабка её, только и делает, что травы сушит, да в ступке их толчет. Сунешься к такой - отравит до смерти! Даже имя у неё чудное - Яга.

Так и жила Яга одна аж до семнадцати весен. Пока однажды в лесу не повстречался ей старший сын попа. Юноша, очарованный прекрасной девой, вернулся домой с твёрдым желанием немедля взять отшельницу в жены. Сколько не увещевал его отец, не рыдала мать - тщетно, стоял он на своём. Тогда и пустил кто-то слух, дескать, приворожила девка парня, надоело ей одной куковать.

Может, никто и не поверил бы, да только вспомнила одна из баб, что давеча просила у Яги трав для дитя, уж больно хворал сильно. Тотчас и другая подхватила, поведала о зелье супротив мужского бессилия. А когда оказалось, что почти каждая баба той деревни хоть раз к Яге за травами ходила, схватилась попадья за голову, да заголосила, дескать, полюбил сын ведьму чёрную.

Собрались тогда всей деревней, да явились к избушке Яги. Не место ей тут, пущай уходит, куда глаза глядят. Для убедительности стращали девицу вилами, горящими палками, да камнями.

Убегала Яга, проклиная бестолковых баб. Сколько раз за помощью, да за травами к ней бегали, ни единого раза Яга вреда никому не причинила. Да разве ж упомнит кто, коли честь семьи сберечь надобно?

С тяжкими мыслями вбежала Яга в спасительный лес, да не остановилась, добежала до самой глубокой чащи. Лишь там уселась на мшистый пень, да перевела дух.

Как бабка учила, всякой травинке поклонилась Яга, да с каждым кустом поздоровалась. Не боялась она леса, всё в нём было родное и правильное. А людей девица страшилась: вроде и зла никому не желала, да ни разу доброго слова не слышала. Один лишь юноша с ней был добр, да и тот перед злыми слухами не устоял. Стало быть, судьба такая, в лесу жить. Да только и за обиду свою наказать надобно, но после. Сначала - найти место для ночлега.

Вот когда бабкина наука пригодилась, бродила Яга по лесу в поисках дива дивного, что лишь ведьмам открывалось. Была в том лесу поляна большая, цветами усеянная. Сокрыта она была от глаз людских чарами защитными, а кто те чары накладывал - то неведомо. Но Яга поляну эту много раз видела. На закате набрела девица на нужное место, завертелась, закружилась, да засвистела, как бабка учила, лихим молодецким свистом.

Не прошло и сотни вздохов, как на поляне показались звери лесные: волки, медведи и лисы. Даже робкие зайчата в кустах зашуршали.

- Звери лесные, не в службу, а в дружбу, - попросила Яга. - Явите пред мои очи ветви толстые, да листья широкие.

Если бы кто на поляну в этот миг забрёл - подивился бы. Звери сновали туда-сюда, принося к ногам Яги брёвна и ветви, листы лопуха да солому. Только и девица не отставала: споро складывала ветви друг на друга, да заклинания шептала. Закончила она заполночь, отряхнула ладони, зверям поклонилась.

Перед Ягой красовалась пустыми окнами крохотная избушка с соломенной крышей. Сама же девица едва на ногах стояла от усталости. Посмотрела она на избу, да и молвила тихо:

- Будь, Избушка, мне домом тихим, да другом верным.

Скинула лапти, да зашла в избу ногами босыми. Чувствуя каждый корешок, что из земли торчат, каждую травинку, что осталась. Но это после, а теперь одно желание у ведьмы осталось. Сбила она остатки соломы в тугой ком, да и улеглась на него, блаженно прикрыв глаза.

Едва рассветные лучи коснулись земли, Яга поднялась, поблагодарила Избушку за кров и вышла к ручью. Ступая босыми ногами по мокрой от росы траве, проклинала Яга Любомира, сына попа, попадью, да и остальных деревенских баб до тринадцатого колена. Свежи были в памяти слова их колкие, да взгляды злые. Избу свою Яга тоже жалела, много в ней осталось добра всякого, но за ним она обязательно вернётся.

Того, что деревенские скарб не растащат, девица не страшилась, недаром прямо на крыльце оберег повесила. Тот, кто с недобрым помыслом на пороге окажется, тотчас начнёт животом маяться, да отхожее место искать. Стало быть и котелок её цел останется, и метёлка с ивовой ручкой.

Добрела Яга до ручья чистого, опустилась перед ним на колени, зачерпнула ладонями водицу, да зашептала:

- Смой, водица, невзгоды да печали, забери с души тревогу, да оставь лишь силу твою чистую.

Умыла девица лицо водой из ручья, вдохнула воздух свежий полной грудью, улыбнулась. Глядишь, и в лесу наладится, коли руки есть, да чары колдовские. Бабка, бывало, говаривала, что сила могучая в Яге дремлет, но коли проснётся, равных ей в колдовстве не сыскать.

Отправилась было Яга обратно к избе, приметила она там куст малиновый, да услышала дыхание тихое, угасающее. Осмотрелась - никого, да слух ведьмин не обманешь.

- Выходи, коли прячешься! - повелела девица. - А не то худо будет!
- Куда уж хуже, - вздохнул кто-то.

Обернулась Яга, да подивилась: лежит под берёзой кот чёрный, как уголь. Шерсть спутана, кое-где в пятнах запекшейся крови.

- Эк тебя потрепало, - вздохнула Яга. - И откуда ж ты такой чудной?
- Ведьма что ли? - прищурился кот.
- А коли и так, - ответила Яга. - Других лекарей тут не видать, так что рассказывай, кто таков.
- Кот я, Баюн кличут. В покоях княжеских жил, книги от мышей охранял.
- Точно не принц заколдованный? - нахмурилась Яга. - А то знаем мы этих принцев.
- Да не принц я! - оскорбился кот.
- Ладно, тогда. А потрепал кто?
- Собаки гнали, - вздохнул Баюн. - Мышь одна книгу особо ценную до самого корешка погрызла, вот князь и осерчал.
- Ладно уж, хоть не одной куковать, - Яга внимательно посмотрела на кота. - А только в дом такого грязного не пущу.

Она подхватила упирающегося кота, да хорошенько выполоскала его в ручье. Кот шипел, фыркал и плевался, норовя расцарапать девичьи руки, да держала его ведьма цепко. Когда достала она его мокрого до последней шерстинки, да от холода дрожащего, он лишь сказал:


С этой книгой читают
Мой привычный мир разрушился так стремительно, что я едва успела охнуть. Если с потерей работы я еще могла смириться, то с изменой мужа – уже вряд ли. А уж когда оказалась совершенно одна в безлюдном лесу, и вовсе поверила в то, что судьба повернулась ко мне непарадной стороной. Если бы я знала, что таится в лесной чаще, обходила бы ее стороной!
Здесь учатся те, кого отвергло обычное общество: маги-стихийники, ясновидящие, целители и даже некроманты. Однако до выпускного доживают не все. Об этом ректор сообщил Даше – обладательнице редкого дара, приставив к ней старшекурсника для охраны. Вот только он не учел, что два взбалмошных адепта возьмутся за разгадку тайны мага Ориона, над которой бьются уже несколько столетий лучшие умы магического мира.
Трудно ли лесной ведьме выжить в элитной Магической Академии? Еще как! А если на шее висит амулет, в котором заточен дух одной эксцентричной ведьмочки, проклявшей королевский род до седьмого колена… И, кажется, это самое седьмое колено сейчас сверкает черными глазами прямо передо мной! Ох, как же выпутаться из всего, что на меня навалилось?
На принцессу Аланию будто мешок с несчастьями опрокинули. Свадьба сорвалась, коня украли. Еле добралась до темного мага Ланиуса – помощи просить, а у него характер оказался преотвратный. Вот только выбора нет: по следу нежить идет. Одной не справиться, придется вытерпеть путешествие с магом, а оно обещает быть непростым…
Небесный эфир пронизывает всё сущее, но даже ему не под силу вытравить мрак из души, если того не пожелает сам человек. И оттого люди лгут, убивают и взывают к проклятым князьям запределья в надежде обрести могущество и реализовать свои потаённые желания. Магистру-расследующему Филиппу Олеандру вон Черену не впервой выявлять чернокнижников из числа учёного люда, да только нынешнее дело несравненно сложнее, нежели всё, с чем ему приходилось сталки
«За редчайшими исключениями, всегда и везде русский народ безоговорочно осуждали за „антисемитизм“, не считая нужным даже найти причину этого явления. А между тем, дисгармонию в русско-еврейских отношениях нельзя ни отрицать, ни замалчивать. Эта дисгармония и взаимное недоверие существовали с самого начала появления евреев среди коренного русского населения (всех трех ветвей Руси: великороссов, малороссов-украинцев и белорусов). Существуют и ныне
Он - враг нашего клана. Убийца моего отца. А теперь еще и мой босс. Могущественный альфа-оборотень, которого я должна ненавидеть и бояться. Но вместо этого я тянусь к нему всем своим существом. Хочу вонзить в его шею клыки и попробовать на вкус его кровь, которая так сладко пахнет, вызывая неудержимую жажду. Долго ли я смогу скрывать от него, кем на самом деле являюсь? И что сделает волк, когда узнает, кто я такая? Мне нужно бежать от него без ог
– Забирай ее! Прямо так, без денег! Запри ее, рабыней сделай или псам скорми! Только чтобы на глаза мои больше не попалась! – Но я не изменяла тебе, это – ошибка врачей. Ты же выяснил все, провел расследование! – Замолчи! Мне плевать, чья это ошибка. Ты – больше никто в моей жизни. "Тут нет моей вины!" – хочу крикнуть, но молчу. Он никогда не слушал меня. А теперь он меня продал. История Тиграна и Марины ПОДПИСАТЬСЯ НА АВТОРА