– У нас в деревне колдун завелся! Ух, как его боятся!
– А чего его бояться? Он же еще не умер!
Мелкий дождь мерно барабанил по подоконнику, когда Олег, открыв глаза, проснулся после бессонной ночи. Он не помнил, что ему снилось, но что-то тревожное. От чего он часто просыпался и ворочался с боку на бок.
Унылый пейзаж, состоящий из голых веток деревьев и мокрого асфальта, как обычно поприветствовал его, когда он подошел к окну.
Сегодня был тот день, когда Олег собирался уехать на пару недель в деревню, где когда-то жили его бабушка и дед. Дом и участок земли перешли ему в наследство. Он не был там уже давно, и теперь, когда выдалось несколько свободных дней, Олег планировал провести их в деревне. Дому нужен был небольшой ремонт, участок зарос сорняками, крыша прохудилась и стала капать. Об этом ему сказал его друг детства, с которым они поддерживали связь несколько раз в году, в основном по праздникам.
Широко зевнув и потянувшись, он направился на кухню, поставил на плиту чайник и взял в руки телефон.
– Привет! – сказал Олег, когда ему ответили. – Ты уже проснулась? Я сейчас позавтракаю, соберу вещи и заеду за тобой.
Олег достал из кухонного шкафа небольшую коробку и поставил на стол. Он вынул из нее керамическую шкатулку в виде тыквы с не то злым, не то смешным выражением лица. В шкатулке находился серебряный браслет, который он решил подарить своей девушке на предстоящий Хэллоуин.
Закончив завтрак, приведя себя в порядок и не забыв взять с собой коробку с подарком, Олег вышел из квартиры. Разместив две тяжелые спортивные сумки с вещами в багажнике автомобиля, он повернул ключ зажигания и выехал на дорогу.
Катя ждала его, сидя на лавочке у подъезда. Увидев, как Олег заехал во двор, она встала и радостно помахала ему рукой.
– Привет! – сказала она, открыв двери и сев в автомобиль. – Ну и погода нам досталась!
– Чем это таким вкусным пахнет из твоей сумки? – заинтересовался Олег.
– Это наш с тобой обед и ужин, – ответила Катя. – Ты говорил, что ехать далеко?
– Ну, я думаю, что около восьми часов по такой дороге, – прикинул Олег.
Выехав из города на трассу, Олег прибавил радио погромче и устроился поудобнее, откинув голову назад и положив руку на подлокотник. Катя, достав косметичку, разглядывала себя в зеркало.
Все небо затянули тяжелые серые тучи. За окном был все тот-же однообразный и унылый пейзаж, характерный для поздней и дождливой осени.
Спустя пару часов они заметили рядом с трассой столик и скамейки, построенные специально для того, чтобы перекусить и отдохнуть после долгой дороги.
Выпив кофе и съев вкусные бутерброды из сумки Кати, они продолжили свою поездку.
– Город, из которого Титаник отправился в Нью-Йорк? – спросила Катя, разгадывая сканворд.
– Саутгемптон, – как можно отчетливее попытался ответить ей Олег.
– Откуда ты все это знаешь? – удивилась она. – Ты всегда запоминаешь всякую мелочь. Это твой дар.
– Сам не помню, где слышал, – ответил Олег. – Смотри! Небо проясняется, дождь закончился.
Вечером закатные лучи солнца освещали дорогу и еловый лес мягкими красно-желтыми оттенками. Катя, улыбнувшись, потянулась. Скорое окончание их долгой поездки взбодрило ее, и она хотела поскорее увидеть то место, о котором Олег ей рассказывал.
По бокам дороги начали появляться убранные поля. Небольшие деревни в несколько домов то и дело мелькали за окном, пока они не съехали с трассы на грунтовую проселочную дорогу. Дорога петляла через лес, пока перед их взором не показалась та самая деревня. Видно было, что она заметно опустела и обветшала после того, как Олег был здесь в прошлый раз.
Он остановился у калитки и заглушил мотор. В доме горел свет. Услышав, что кто-то подъехал, из дома вышли два молодых человека.
– Ты смотри, городские жители к нам пожаловали! – сказал один из них, широко улыбаясь и спускаясь вниз.
– Миха, ты живой еще в своей деревне? – так же радостно сказал Олег, пожав другу руку.
– А это мой брат, – сказал Михаил. – Помнишь его?
– Привет! – сказал Олег. – Как же не помнить. Помнишь, как мы тебя искали по всему лесу?
– Было дело, – смутившись, сказал Андрей.
– А это Катя, – повернувшись к ней, сказал Олег. – Та, кто не оставляет меня одного даже тогда, когда я задумываю какую-нибудь глупость!
– Ну, заходите! – сказал Михаил. – Мы тут вошли в твой дом, прибрались немного и ужин приготовили.
В доме и правда был порядок. На кухонном столе не было свободного места. Пока Олег восхищенно осматривался и благодарил их, Михаил открыл шкаф и достал из нее большую пятилитровую бутыль.
– Помнишь? – с довольным видом спросил он.
– Как дед тебя выпорол, когда узнал, что ты ему самогон водой разбавляешь? – не удержавшись, засмеялся Олег.
– Да, были времена, – сказал Михаил, садясь за стол.
Разговор шел сам собой, вспоминались давние события, обсуждались старые знакомые. Олег узнал, что почти все, кого он знал, разъехались кто куда. Михаил остался здесь. Он долгое время ухаживал за матерью, а потом, когда ее не стало, уже не захотел никуда уезжать. Зато теперь он стал директором на ферме и не такой уж большой, но стабильный доход его вполне устраивает.
Олег рассказывал о себе, о том, как познакомился с Катей, чем сейчас занимается и что в планах на ближайшее будущее…
Михаил тем временем не забывал брать бутыль и постепенно добавлять радости этому вечеру.
Когда на улице совсем стемнело, Катя отправилась спать. Михаил и Олег вышли покурить на крыльцо.
– Слушай, а мотоцикл у деда еще живой? – вдруг вспомнил Олег.
– А чего ему будет, бензин залить и можно ехать, – улыбаясь ответил Михаил.
– Зальем? – предложил Олег.
– Вообще не вопрос!
Через несколько минут Олег сел за руль старого «Урала». Михаил захватил бутыль, колбасу, хлеб и устроился в коляске. Они приехали на свое старое место у реки, где часто ловили рыбу и просто сидели по вечерам у костра.
Выпив и закусив, Михаил начал петь песню. Олег тут же подхватил. Смеясь, они стояли в свете фары мотоцикла, громко крича на всю округу.
– Слушай! Завтра же Хэллоуин, – сказал Олег. – Надо вечером собраться у нас. У меня же подарок для Кати где-то в сумках валяется.
– Что за Хэллоуин? – поинтересовался Михаил.
– Деревня, – в шутку постучав по голове Михаилу, сказал Олег. – Праздник такой страшный! Нечисть, привидения, ужасы всякие!
– А-а-а! – протянул Михаил. – У нас тут в деревне только один страх – могила колдуна.
– Чего? – засмеялся Олег. – Какого еще колдуна?
– Да байки всякие, слухи, – отмахнулся Михаил. – Дед один жил тут на отшибе, ни с кем не разговаривал, говорили всякое про него. Боялись. Похоронили даже отдельно. Рядом с кладбищем.
– Далеко? – спросил Олег.
– Чего далеко? – слегка удивился Михаил. – Ехать туда собрался, что ли?