Людмила Родионова - Юля

Юля
Название: Юля
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Юля"

Эта история – собирательный образ, все совпадения имен, названий и прочих уточнений – случайны. Красота внешняя не всегда есть красота внутрення. И помните – воровство во все временя считалось самым страшным из пороков и лечилось только казнью.

Бесплатно читать онлайн Юля


Юля была необычайно хороша. Грузинка по отцу и русская по матери, точеная, с проницательными черными глазами, звонким голосом, веселая, душа компании. Она привлекала внимание, была всегда в центре, люди прислушивались, старались быть ближе к ней. Она обладала каким-то колдовским магнетизмом, шармом, хотелось весь мир бросить к ее ногам. Мы познакомились на базе отдыха в Дигорском ущелье, я отдыхал со своей компанией, а она со своей. Специфика горных баз – изолированность снаружи и сопряжение внутри. Все, кто отдыхает вместе в горах – навеки братья. А если еще посчастливится сходить в поход, то можно сказать, практически родственники.


Вечера в столовой были похожи на квартирники. Вино или местное пиво, гитара, песни, осетинские пироги, разговоры по душам. Обязательно камин, потому что даже летом ночи в горах – прохладные. Собираются практически все постояльцы базы, кто-то уходит раньше спать, кто-то остается до последнего. Юля, помимо того, что была веселой и жизнерадостной, как горная козочка прыгающей по серпантинным дорожкам, когда уже все еле волочили ноги в конце походов, еще и прекрасно пела. Причем на двух языках – на русском и на грузинском. Коронная песня была Чита-Дрита, Чита Маргарита, точнее, это мы так привыкли говорить и петь, на самом деле “Чито-гврито, чито-маргалито" – это песня о птичке-невеличке. Маргариты там и в помине не было, к моему удивлению. Эта песня стала поводом для разговора. На второй вечер наших каминных посиделок я решился спросить перевод, Юля засмеялась – ну как можно в моем-то возрасте этого не знать?


Слово за слово, как мы оказались одни в столовой, все уже ушли спать. На утро был запланирован долгий поход, сбор после завтрака, поэтому все должны быть бодрые и отдохнувшие. Мы условились непременно увидеться завтра, хотя это звучало слегка абсурдно, ведь мы вместе в одной группе в любом случае идем в поход.


Сопровождающий нашей группы Вадик, местный житель села Куссу, что расположено в семи километрах от базы, в 8 утра уже ходил и стучал в домики и комнаты в корпусах, мол, лежебоки, поторапливайтесь, пора завтракать и в путь. Вадика я знал давно, еще со студенчества. Надежный и проверенный товарищ, всегда выручал. Например, смело можете обращаться, если позарез нужен дизель. Под покровом ночи, когда гаснет последний фонарь, полная канистра топлива за символическую плату будет стоять около нужного автомобиля. Вадик мастерски, но тайно сливает топливо из генераторной, об этом знают все, хотя никто ни разу его там не видел. Вадик однажды умудрился хозяину базы продать его же дизель, и уличен при этом не был. Считаю, это высший пилотаж, и наказывать за такое просто грех.


Еще у Вадика есть кони, он, кстати, в моей записной книжке записан как “Кони Куссу”, именно так его телефоном делились на базе, а то, что он Вадик, я узнал уже позже. Вадик катает на своих лошадях туристов, за годы усовершенствования своей услуги, он разработал стратегию и несколько трюков. Во-первых, прогулка должна быть обязательно с адреналином, во-вторых, как у арабов с их верблюдами – с доплатой. Адреналин получался буквально из воздуха.


Кони – это умнейшие существа, очень преданные хозяину. Если хозяин, в данном случае, Вадик, не издаст определенный звук, напоминающий цоканье недовольной мадам, ваша лошадь не двинется с места. А если Вадик сделает что-то типа “фьють”, то лошадь понесется галопом, и ничего, кроме голоса хозяина, на этой земле ее не остановит.


Экскурсии были трехчасовые, и Вадик категорически не разрешал с собой брать ничего, кроме себя. Т.е. воду и еду было брать нельзя, поскольку это лишняя нагрузка на лошадь, к тому же, по его анонсу, это все его всадникам никогда не пригождалось. Как сейчас помню, скачем мы трусцой по тропинке вдоль крутого обрыва, такого крутого, что из-под каждого копыта каждой лошади вниз летит камешек – другой, создавая для последнего ездока ощущение неминуемого апокалипсиса. Кажется, что на 5-й лошади уже вся тропинка провалится вниз, и скакать придется на честном слове и молитвах лошадиных богов. Пятым всадником по пути “туда” был я, напереживался вдоволь, и, когда уже возвращались обратно, я попросился быть первым.


Слово гостя на Кавказе – закон. По идее, должен был быть первым Вадик, но раз я выразил желание, он не смел перечить. Как только мой конь начал чинно ступать по тропинке, которая час назад разваливалась от нашего табуна, и я почувствовал, что еще все-таки есть какая-то опора под копытами, надежда вернуться целыми на базу во мне начала возрастать, я ехал с мыслью, что теперь-то идущие позади меня товарищи поймут прелесть вида падающих камней, так вдруг Вадик сделал свое негромкое свистящее “фьють”, и мой Цезарь со скоростью стрелы без предупреждения пристегнуть ремни, помчал вперед.


Инструктаж езды, конечно, был. Но он не пригодился. По инструкции я должен сидеть прямо, спокойно держать вожжи, не тянуть их на себя, иначе лошадь встанет на дыбы, а легонечко натягивать то левую, то правую стропу, и представлять, что это руль. Куда натяну, туда лошадка послушно повернет. На месте это работало. Лошадь крутилась вокруг своей оси, аккуратно переставляя копыта, как в цирке. Я был в восторге от такой точной механики и управляемости. Однако на скорости, по моим ощущениям, приближающейся к пятидесяти километрам в час, следовать инструкции сидения в седле возможным не представлялось. Правой рукой я держал вожжи, причем сильно натянул их в порыве выброса адреналина, и ей же, т.е. правой рукой, вцепился  в ручку на седле, левой рукой – в какую-то заднюю железную перемычку на седле, ногами сжимал лошади бока, в общем, делал все, чтобы она неслась еще быстрее и периодически взбрыкивала от натянутых поводий. Это длилось бесконечно. Я ехал (ну как ехал, держался из последних сил) в положении, когда туловище заваливалось назад и подскакивало, голова была как кочан капусты на тоненькой палочке, я думал, она оторвется, рот открыт, насекомые норовили туда залететь, я хрипел, плевался, держался, молился, мысленно попрощался со всеми, проклял Вадика, лошадь, ущелье, смирился и просто зажмурился, отсчитывая бешеные скачкИ под собой, как вдруг это дикое животное остановилось и довольно зафыркало.


Я открыл глаза и обернулся назад, за нами было облако серо-желтой пыли, где-то далеко шел наш “караван”, а Вадик уже оказался впереди меня на своем скакуне и выглядел очень довольным от проделанной работы. Я хотел его убить. Но я русский, и убийство осетина в Осетии выглядело бы очень некрасиво, поэтому решил не убивать, но здорово поскандалить.

– Ты зачем это сделал, скотина ты безмозглая?!


С этой книгой читают
Рассказ ребенка, попавшего в прошлое, и встретившего там свою прабабушку в детском возрасте. События происходили в 1942 году.
Рассказ мужчины, который еще не до конца разобрался, в чем же смысл жизни?
История одного молодого человека, который попал в передрягу, но вышел победителем.
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
А вы знали, что яблони бывают не только молодильными, но и дарят счастье? Откуда берется речная пена, и почему гром всегда следует за молнией? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в сборнике авторских легенд "Секреты погоды". Каждое явление имеет не только физическую основу. Его история гораздо глубже, если в нее поверить. Автор раскрывает сказочную подоплеку, впуская читателя в новый мир, который прячется под привычной рутиной.
В новой книге стихов петербургского поэта Кирилла Кожурина «Соната для Дамы с единорогом» представлены стихотворения и поэмы 2017—2018 гг. Особенности авторской орфографии и пунктуации сохраняются.
Это – книга-интервью. Рассказ человека-легенды, кавалера двух орденов Трудового Красного Знамени, Почетного гражданина г. Дзержинска Нижегородской области Вячеслава Геннадьевича Тюгина о времени и о себе. Начав трудовую деятельность в 1948 году корабелом на легендарном «Красном Сормово», уже в 32 года он назначается директором дзержинского завода химического машиностроения. Причем за 30 лет руководства предприятием Вячеслав Геннадьевич сумел выве
После одного единственного приёма ЛСД меня погрузило в страшную беспросветную дереализацию. Я думал, что из этого состояния нет выхода, но это не так. Применяя все советы, описываемые в книге на практике, вы вернётесь к нормальной, прежней жизни. Будет казаться странным, что вы когда-то могли так бояться, что когда-то ваша жизнь была настолько напряжённой и пугающей. Дереализация и деперсонализация уйдут в прошлое.
В повести «Крест» рассказывается о нелегкой и тяжелой судьбе одного из жителей поселка, принявшего христианство. Главный герой сталкивается с непониманием и ненавистью своих односельчан. И только глубокая вера способна на чудеса. Для широкого круга читателей.
Добро пожаловать в волшебный мир самого маленького привидения Тото!В этой очаровательной коллекции осенних сказок вы познакомитесь с Тото, крошечным привидением размером не больше чайной чашки, которое светится мягким голубым светом и обладает самым большим сердцем среди всех обитателей замка.Эти душевные истории учат нас тому, что дружба не знает границ, что в самых обычных вещах может скрываться необыкновенное волшебство, и что маленький размер
Царица Евдокия Фёдоровна Романова (в девичестве Лопухина) сослана мужем в дальний монастырь, чтобы там дожить век свой в молитве и покорстве… Но скоро до мужа её, до царя русского дошёл слух, будто нашла жена его бывшая полюбовника в обители. Рассвирепел государь и велел послать человека в обитель, чтобы найти негодяя на царское покусившегося…