Илья Беляев - Юность. Автобиография… почти. Книга третья. Цикл «Додекаэдр. Серебряный аддон»

Юность. Автобиография… почти. Книга третья. Цикл «Додекаэдр. Серебряный аддон»
Название: Юность. Автобиография… почти. Книга третья. Цикл «Додекаэдр. Серебряный аддон»
Автор:
Жанры: Детская проза | Детские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Юность. Автобиография… почти. Книга третья. Цикл «Додекаэдр. Серебряный аддон»"

Когда читаешь произведения сорокалетнего, который описывает происходившие с ним действия в юношестве лет так двадцать назад – это всегда скучно и неинтересно. Совсем другое дело, когда этот текст читается в связи со странными обстоятельствами случившимися с подопечным клинической психиатрической больницы. Можно ли по написанному произведению выяснить мотивы, побудившие больного совершить все те действия, которые произошли? Заведующий больницы пытается прочитать и осмыслить все то, что происходило с его пациентом в юности…

Бесплатно читать онлайн Юность. Автобиография… почти. Книга третья. Цикл «Додекаэдр. Серебряный аддон»



«… я много думал о той ситуации, которая сложилась вокруг меня и все же не смог удержаться перед этим будоражащим чувством появления на сцене в свете софитов или хотя бы под восторг детских голосов…

Судьба предоставила мне второй шанс, и я не хотел от него отказываться, как ни убеждал себя в обратном. Кто не ощутил на себе весь трепет сердца и его биение, находясь за минуту до выхода на сцену из-за кулис – не поймет меня и того, что происходило, когда я не имел возможности увидеть зрительный зал, лица людей, пришедших на выступление, их улыбки, ликование и гром аплодисментов…»


Десять дней с «Мечтой»


До сих пор не могу поверить, что я добровольно, так скажем, вломился в цирковой коллектив, закрыв при этом за собой входную дверь, и второй раз уйти отсюда мне уже вряд ли удастся. По крайне мере пока. Поживем-увидим. Время летит быстро и незаметно, и еще неизвестно, что случится завтра, послезавтра, дней через десять! Все зависит от нас. Мы делаем день светлее и ярче! Мы «зажигаем» улыбки у всех на лицах! Мы придаем этому серому миру пусть небольшой, но все же оттенок красочной палитры! Радость, веселье, смех…

Мы рады Вам, зрители!


День первый


Как говорил наш учитель по литературе, май – хороший месяц для любви! Видимо, он имел в виду какой-то другой май, может быть даже из песни «Aqua»: «Май, о май…»

Так вот, пятый месяц года выдался на редкость холодным и дождливым, и, хотя на дворе стояло двадцать первое число, о солнце мы могли только лишь мечтать, и то не у всех получалось даже это. Был вторник, а как вы знаете, по вторникам у меня, да и не только у меня, занятия в цирковом коллективе «Мечта». Вот и сегодня мне предстояло проделать знакомый маршрут от дома до шатра мимо не менее знакомого дома Колошиных. Помнится, когда-то сгоряча я купил ей какое-то лекарство «Упса»… хотя, вероятнее всего, «Упса» был американский или, в крайнем случае, английский, что в сущности одно и то же. А вообще, что мне там делать? Тараканы, блохи и клопы остались далеко в прошлом, и в настоящем времени никто из них уже не появится. Да хотя бы и появился – в цирке есть борец за добро и справедливость! Он всегда несет боевое дежурство, даже когда… спит у себя в гримерной. Подумаешь, прикрыл глаза на пару часиков и что из этого? Шатер упадет или ножки моего стула подпилят? Не всех же шалунов вроде Иннокентия убрали. А что он? Да пусть остается! С этим мальчишкой даже веселей как-то. Сидишь, никого не трогаешь и тут бах-таратах! На голове кастрюля. Поэтому можно даже определить его настроение: если кастрюля пустая – настроение хуже некуда, а если уж полная… о-о-о, мало вам не покажется!

Сходив в надоедливое училище, в котором мы занимаемся неизвестно чем, но только не полезным делом, я вернулся домой чуть раньше двух и… Да, дорогие мои, Вы совершенно правы. Дома опять никого! Пятнадцатого мая, сразу после удачного визита в гости в ночь с девятого по четырнадцатого, мои старики смылись в деревню за сто километров от города. По их словам, будут наслаждаться природой, затишьем, уединением… Чтоб их дятел там всю ночь пугал! Как меня взять, так кукиш, а как сами – так святое дело!

Но я не плачу и не рыдаю…

А друзей всех потихоньку собираю

…переделал я известную песню.

Что ни говори, а жизнь прекрасна, когда остаешься один дома!

В три прибежал запыхавшийся «Макар» и крикнул с порога:

– У тебя все дома?

Я пожал плечами.

– С утра все были, а как после репетиции дела пойдут – не знаю.

– Вот блин, а мы только хотели попробовать в действии самогонный аппарат «Гондурас» отечественного производства. Говорят – высший класс!

– А кто говорит?

– Как кто? Тот, кто его производит.

– Очень интересно. А у вас случайно нет стиральной машины фирмы «Дыроделовка» или пылесоса фирмы «Отдиралово»?

– Да вроде нет, но поинтересоваться могу. А что, хочешь приобрести?

– Ну ты че, совсем с дуба рухнул? Зачем мне вся эта гадость, если есть стиральные машины от фирмы «Вошь» и пылесосы от «Паносс-соник»?

– А что это за фирмак такой? Никогда не слышал!

Я махнул рукой.

– А-а, гиблое место. Они все там «Паносс-соник», хоть врачей, в самом деле, вызывай.

– Какие врачи?

Мне чудом удалось не рассмеяться.

– Так зачем ты все-таки приходил?

– Да день рождения не знаем где отметить.

– Это у Мишки?

– Ну да, одиннадцатого был, а он только вчера деньги получил. Вот и не смог отметить, когда родителей не было. Теперь труба, заметят – пятки начешут!

Вздохнув, я все же пригласил Сашу зайти в квартиру.

– Трудно живется людям! Не то что мне. Здесь практически никогда никого не бывает, хоть ты разнеси все на камни, и то раньше намеченного срока не вернутся.

– Так, значит, у тебя никого?

– Как видишь.

– Что ж ты сразу не сказал? Пойду братву звать!

– Э-э-э, стоп! – поднял я руку, призывая к вниманию. – Мне через два часа в цирк уходить нужно, а ты со своими гондурасами носишься.

– Постой, ты же вроде ушел оттуда. Неужели опять заблудился и двери перепутал?

– Ну-у, мягко скажем, что-то вроде этого.

– И когда только, спрашивается, успел? Вроде был до этого нормальным челом, а теперь на цирке помешался. Ты случайно во сне фокусы не показываешь?

– Пока до этого, к счастью, не дошло.

– Дойдет!

– Спасибо, утешил! Настоящий друг!

– А то нет?

Мы с ним до пяти часов проболтали обо всех мелочах жизни, не забыв и более крупные происшествия. В конце концов сошлись на том, что, как только я приду с тренировки, сразу позвоню Сане, а уж там будет видно, что делать дальше – сидеть дома одному или в веселой компании друзей. Убежал «Макар» так же быстро, как и прибежал. «Видимо, его зовут серьезные дела». Что ж, пусть решает их сам, у меня своих выше крыши. Одно, к примеру, заключалось в том, как бы мне влезть к жонглерам, которых к этому моменту развелось, хоть пруд пруди! Вы что же думаете, я все эти пять месяцев сидел без дела? Вовсе нет! Мне вдруг страшно захотелось научиться жонглировать, и уже через неделю я прекрасно кидал три батарейки, специально купленные для этого дела. Вскоре мне посчастливилось научиться кидать ножи и другие предметы столового обихода (ложки, вилки, чашки…). Теперь оставалась последняя и самая главная задача – показать свое мастерство Любови Васильевне. Не скажу, что меня сильно удивил тот факт, когда потребовалась всего неделя для того, чтобы овладеть жанром жонглирования. Как Вы помните, однажды в Вязьме мне уже приходилось кидать мячи с сидящей на плечах Конарейкиной, так что еще чуть-чуть тренировки и все пошло просто блестяще. Совсем другое дело – обкидать других жонглеров, превзойти их в мастерстве и исполнении.

Выйти из дома мне удалось только в двадцать минут шестого, на приготовление еды, знаете ли, слишком много времени потратил. Пока одно сделаешь, пока другое – сущий кошмар! Меня огорчило то обстоятельство, что я не встретил ни Веронику, ни ее братца. По опыту я знал, что Вероника – одна-единственная из коллектива, кто приходил раньше всех остальных, иногда даже раньше руководителей. Это была самая ответственная девочка, хотя простуда или другие заболевания к ней так и липли. Ну, скажите Вы мне, она что, медом намазана, раз ее так любят все эти вирусы гриппа и простуды.


С этой книгой читают
Что будет если какой-нибудь человек напишет книгу? А что будет если кто-то напишет книгу с искрой Божией. Есть ли вероятность того, что вымышленный мир оживет? Вполне может случиться так, что кому-то потребуется попасть в тот мир, чтобы решить проблемы этого мира и изменить всю его сущность. Но получится ли? Кто же сможет на это ответить не побывав в местах недоступным многим другим. Но… возможно ли оттуда вернуться?
Вымышленный мир оказался не таким уж и вымышленным, а вполне себе реальным и готовым пожрать любого зазевавшегося путника, который не смог адаптироваться и принять все как должное. Но что, если это не мир создан для того, чтобы пожрать путника, а путник создан для мира, чтобы пройтись по нем огнем и мечом и вырвать заветный билет на возвращение?
Интересно читать книги… но что если с Вами их читает та, в чьи руки они не должны были попасть! Оставив позади Откровения белого и черного колдунов, события понеслись с угрожающей быстротой. А нужно ли было вообще обладать всеми теми знаниями, что хранились в прошлых двух книгах? По всей вероятности да, и та, кто идет следом, тому наглядный пример. Она не остановится перед чем, чтобы исполнить задуманное. Но только ли она является хозяйкой положе
Как будет выглядеть мир лет через десять? А как он может выглядеть в современных напряженных условиях, когда ничего не определено, будущее размыто до определенного момента? А что делать, если эти десять лет прошли за решеткой, куда не просачивалось ни капли той информации, которая гуляла в остальном мире? Можно ли приспособиться к той реалии, которой живут сейчас все остальные люди?
В «Большую книгу про лошадок» вошли известные произведения русских и зарубежных классиков: А. И. Куприна, И. С. Шмелева, Анны Сьюэлл и многих других авторов. Черный Красавчик, Мэри, Изумруд, Мальчик, Догони-Ветер – имена этих лошадей навсегда останутся в мировой литературе, ведь их истории трогательны и пронизывают до глубины души, а главное – помогают понять, насколько сильны и умны лошади и какими хорошими друзьями эти животные могут стать для
Двоюродные сёстры Света и Аля отправляются в круиз на теплоходе. Их ждут интересные места, новые друзья и заслуженный отдых (после учебного года) в шезлонгах на Солнечной палубе. В общем, каникулы обещают быть чудесным. Но между девочками будто чёрная кошка пробежала. Аля ведёт себя заносчиво, явно что-то недоговаривает и во всех своих бедах винит младшую сестру. Свете тоже есть за что обижаться на Алю: ведь пока девочка лежала в больнице, Аля на
В книгу вошли познавательные сказки Виталия Бианки. Юный читатель познакомится с удивительным миром животных, узнает много интересных фактов и научится беречь природу. Красочные иллюстрации помогут полностью погрузиться в чтение. А крупные буквы и ударения позволят малышам самостоятельно познакомиться с увлекательными историями.Для дошкольного возраста.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сказка про Инопланетянина Инопланетяновича,которому Селена Луновна рассказала про Землю Терровну.И, тогда ,напросился Инопланетянин в гости.На планета Земля ,он познакомился с Хлоридой Флоровной и Фавной Фауновной.Сходил на рыбалку и наелся не тех ягод,узнал,что такое летний дождь.А дома его ждали родители,они сильно на него сердились.Интересного вам прочтения!Обложку и рисунки нарисовала, молодая художница,под псевдонимом Tera Glaider.
В книге рассказывается о жизни и деятельности Михаила Васильевича Зимянина, организатора партизанского движения в годы Великой Отечественной войны, известного дипломата и журналиста, одного из руководителей Коммунистической партии Советского Союза. Многие документы и материалы публикуются впервые.Для всех, кому небезразлична история нашего Отечества.3-е дополненное издание
В данном издании представлены те исследователи, чьи биографии менее знакомы отечественным психиатрам, хотя их фамилии всегда были на слуху.Книга адресована в первую очередь молодым врачам-психиатрам: они, безусловно, должны знать жизнеописания ученых из разных стран, которых объединяли два важнейших качества – любовь к профессии и преданность науке. Для удобства читателей биографии расположены в алфавитном порядке.
Убийство, кража, изнасилование… Преступник схвачен – суд идёт. В суде – храме Фемиды, богини правосудия – стороны спорят в поисках справедливости. Но всегда ли ее находят?.. Ох, как непросто Фемиде, этой героической женщине! В ее руках разящий острый меч, но глаза-то – завязаны, а судьи, юристы и присяжные – все те же люди, не ангелы…Алексей Кузнецов, известный историк, радиоведущий, автор и редактор журнала «Дилетант», на примере 30 знаменитых с
Что делать, если два поэта испытывают потребность поговорить по душам, но находятся за несколько тысяч километров друг от друга?.. Они пишут друг другу письма. И письма эти, разумеется, в стихах. Так и родилась эта удивительная книга поэтических диалогов «Поговорим…»Ещё одной изюминкой издания является то, что это – книга-перевёртыш. В первой её части поэтесса Людмила Домбровская поэтически отвечает на каждое стихотворение поэта Павла Черкашина,