Архимандрит Варсонофий (Подыма) - За Христом

За Христом
Название: За Христом
Автор:
Жанры: Христианство | Духовная литература | Зарубежная религиозная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "За Христом"

«За Христом». От жизни далекой от веры, до абсолютно противоположной. Книга о. Варсонофия (Подымы) сложена из его дневников разных лет – в основном, лет его пасторства и монашества. На ней можно поставить гриф «совершенно секретно, только для крепко воцерковленных читателей», потому что изобилует излишними подробностями из жизни автора и Церкви, может смутить нестойких: «Да это не священник, а грешник великий!». Но без этих подробностей не воспринять уникальный опыт пути в Царство Божие.О. Варсонофий родом из Украины, поэтому, естественно, любит свою Родину. Но он и Россию любит и мечтает о триединой, монархической Святой Руси из России, Украины и Беларуси.Автор надеется, что знакомство с его опытом следования за Христом поможет читающим избежать его ошибок и будет содействовать спасению. Господь говорит апостолу Петру:«Что тебе до того? Ты иди за Мною» (Ин.21:22).

Бесплатно читать онлайн За Христом


Сразу предупреждаю: название моих дневников – ложь… Ну, если не ложь, то полуправда. Много раз, пытаясь идти за Господом, я падал и подымался, шарахался влево и вправо, назад пятился. «Я бы не хотел, чтобы эти записи кто-либо прочёл, даже из моих близких», – писал я в самом начале. Теперь, думаю, эти записи, этот опыт будет полезен людям, действительно хотящим следовать за Христом. Это сокращённый дневник монаха.

О чём я писал 36 лет тому назад? О самом прекрасном детстве, появившегося на свет Вовы в 00 часов с 21 на 22 ноября 1960 года в 1м роддоме Николаева. Яркое воспоминание майского утра на балконе нашей квартиры 48 дома 51 по ул. Младогвардейская (микр-н «ЮТЗ», «ЮГ»): воздух утопает в аромате цвета акации, посаженной папой (сон на свежем воздухе балкона был прекрасным); в 5 утра скрип первого трамвая 7 марки (в Николаеве на номер трамвая не «номер» такой-то говорили, а «марка»); шелест метёлок дворников; в 6.00 стук вёдер о мусорную машину и крик молочницы: «Девочки! Мо-ло-ко!», от которого мог проснуться и покойник. А ещё вечное «Угу-гу, угу-гу» от голубей, которые, казалось, слетались в наш двор со всего города. Всё стабильно и прекрасно.

Рыбалка с папой на Южном Буге из нашего катера «Южанка». Больше всего я любил пескарей дёргать без всякого поплавка и удочки , намотав леску прямо на палец. Только забросишь – уже клюёт. По 2-3 бычка сразу вытаскиваешь. Папа же со спиннингом ждал более «серьёзную» рыбу – судака и леща. Рано-рано утром во время этого клёва встречал я алый диск солнца над городом, а в голове звучала «Солнце встаёт» «BЕATLЕS» (1969г.). Папа ещё очень охоту любил. На мой День роджения мама всегда тушила зайца с салом и чесноком.

Лет в 14-15 я тихонько вытаскивал из папиного кармана ключи от бокса причала №6 в Ш.Балке, где наш катер стоял, и мчался к пляжу «Южный», где летом с утра до вечера купались мои соученики из 8-Б школы №28. «Вова! Покатай!» Брал только самых симпатичных одноклассниц и вёз на остров «Турецкий вал», огибая огромные брёвна, плавающие тут со времён Восточной (Крымской) войны 1853-1856 годов (кстати, свой первый в жизни урок на педпрактике в школе №28 я провёл в 1981 году в 8 классе по теме «Крымская война»; я так старательно на доске рисовал схему Синопского морского сражения).

Мама приучала меня к классической музыке, например, П.И. Чайковского, которого очень любила, но я вырос, благодаря приёмнику и магнитофону старшего брата, на запрещённых в СССР «битлах», «DEEP PURPLE», «QUEEN», позже – «АВВА» и «Boney M». Лет в 13 я впервые почувствовал себя мужчиной в танце под «Urian Heep» – «Июльское утро», с такой же соплячкой, как и я. А сладость первого поцелуя испытал я под обильно падающий тополиный пух, сидя на общем столе нашего дворика, где деды играли в домино, а бабушки рыбу чистили. Лет в 18-19 я научился своей первой песне на гитаре – шлягеру всех времён и народов «Дом восходящего солнца» «Animals» (1964г.).

Папа приучил меня читать и играть в шахматы. Стивенсон «Остров сокровищ», Жюль Верн, Конан Дойл, Дефо, Свифт и др. – есть ряд книг, которые человек обязательно должен прочесть. Сам я впервые начал писать стихи лет в 16 (что-то о первом свидании) и прозу (какие-то приключения и детектив «Рубль Константина»). Аж в 1998 году, по благословению, я стану журналистом и православным писателем без членства в Союзе журналистов и членства в Союзе писателей. Большая часть папиной библиотеки сгорела в печке моей бывшей тёщи. Холодно людям было.

Чем я ещё жил в прекрасном детстве и ранней юности? Нумизматика. Монеты антики (Ольвия в основном) и Средневековья. В воскресенье я мог пропустить пикник в лесу с классом, потому что в обществе нумизматов (ДК «Строителей» на Сухом Фантане) на продажу мне принесут орд Сигизмунда II 1568г. и иное серебро Речи Посполитой. Какой там пикник! Мчался на 1 марку трамвая Космонавтов – Яхт-клуб и ехал «на общество». Вдруг другому продадут! Тогда бредил я морской археологией. Даже хотел записаться в клуб юных подводников «Садко». И на истфак после школы я поступил поэтому, а не из-за любви к педагогике… Хотя, учителем я был весьма неплохим. «Кладоискательство» – этот раздел вспомогательных дисциплин был любимым.

В 1970 году я набил себе на футболку мальчика в сомбреро – талисман Чемпионата мира по футболу. Помню игру великого Пеле. Я был заядлым болельщиком «Динамо» Киев, сборной СССР, а потом и Украины. И хоккей я любил. Хорошо помню первую встречу в истории между сборной СССР и канадскими профессионалами в 1972 году. Наши 7:3 победили! В футбол я неплохо играл. А для хоккея мы заливали зимой дорогу во дворе на горе бабушек с бидоном молока. Падали они на задницу, а лёд белым становился. Папа ставил стёкла в разбитые моей шайбой окна соседей. У нас – разбитые от клюшек носы, но и море счастья.

Роковые повороты моей жизни… Хотя, из всех перекрёстков на правильный путь меня Господь ставил для следования за Ним. Летом 1997 года сказала мне схимонахиня Магдалина (+1998, в 103 года): «Братик, тебе на небе монашескую мантию ещё до твоего рождения пошили. Бери её». В 1982 году две кафедры в пединституте предлагали мне остаться преподавателем в вузе, но мне захотелось попробовать себя в роли сельского учителя. А потом мне в армию простым солдатом захотелось: «Что это за мужик, кто в армии не был?!» В армии предлагали остаться, суля квартиру в Севастополе, но я сказал тогда: «В Николаеве пиво вкуснее». Пошёл работать в тогда престижную обл.организацию о-ва «Знание», потом – в горисполком. Предлагали службу в отделе кадров милиции, даже в КГБ; меня ждала прекрасная партийная и профсоюзная карьера, но я в педагогику вернулся, потому что любил красивых учениц…

«Много девушек милых мне встречалось в пути, но единственной милой не сумел я найти.

Пусть она только снится, ничего не суля. Выпускаю синицу и ловлю журавля» (из песни 70х гр. «Самоцветы»). Как «скорпион» (прости, Господи, за греховную астрологию) я всегда был максималистом – воровать, так миллион, а любить, так королеву. С другой стороны, я часто себя недооценивал, боясь переоценить. Почти всех моих возлюбленных звали «Таня». С одной из них мы расписались, не венчаясь… Странный брак с моей стороны: ни любви-ни расчёта. Ей 17, мне 29. Абсолютно разные люди. Причудливое сочетание ЖЛОБСТВА и БЛАГОРОДСТВА. А вообще, в меня были влюблены почти все студентки, но любили только четыре женщины: моя мама покойная и ныне живущие со мной дочь и две внучки. Господь позволил мне стать отцом и дедушкой, что бы, ставши монахом, я не кусал локти: «Не испытал отцовства!»

«Я очень люблю детей, но только не мальчиков» (Л.Кэррол (+1898)). Во дворе, в школе, в вузе, на работах меня всегда окружало гораздо больше женщин, чем мужчин. Поэтому у меня есть дочь и внучки, а не сын и внуки. Господь всегда давал мне то, что я просил у Него. Когда родилась в 1990м моя дочь, в роддоме медсестра сказала мне: «У Вас такой чудный мальчик!» (перепутала), а я расстроился. Бог выполнял мои просьбы и те, что были не в голове, а где-то глубоко в душе. «Не знаю, что мне просить у Тебя…» (из молитвы).


С этой книгой читают
В этом альбоме собраны рецепты рождественских угощений. Для удобства представлены готовые меню праздничного обеда, чтобы можно было выбрать понравившийся вариант или скомбинировать блюда из разных меню по своему вкусу. Для всех рецептов указаны время приготовления и уровень сложности, а также калорийность готового блюда. Подробные пошаговые инструкции и полезные советы помогут любой хозяйке приготовить самые вкусные угощения и получить удовольств
Автор подробно описывает житие и чудеса преподобного Мартиниана Белозерского, канонизированного в середине XVI века ученика преподобного Кирилла Белозерского, на фоне исторических событий того времени с привлечением обширного круга источников. Иллюстрации по тексту дают представление о природе Вологодского края, памятниках истории и культуры.Издание будет интересно как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся жизнью и подвигам
Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к концу XIV – началу XV вв. Прошли века, и сейчас обитель стала одним из духовных центров России. Рассказ о богатой и непростой истории монастыря, документальные свидетельства о его развитии, о жизни знаменитых старцев и простых монахах вы найдете в данной книге. Завершает сборник жизнеописание почивших скитян, славных своим иноческим служением.
Серия «Симфония веры» создана в помощь людям, обращающимся к творениям святых отцов в поиске их высказываний по различным темам. Это может быть и священник, готовящийся к проповеди, и семинарист, пишущий реферат, и любой верующий человек, ищущий ответ на свой насущный вопрос. Оптина пустынь и оптинские старцы – удивительное явление русской истории, культуры и духовности. Двухтомник «Симфония по творениям преподобных оптинских старцев» во всей пол
Стихи девушки поколения 90-х, поколения Y, потерянного поколения, написанные под влиянием постмодернизма и сюрреализма 20-го века.
Молодой человек Дипси Стомак, оказавшийся в желудке у морского гиганта; трогательная история двух бездомных собак; финансист Мэрфи Слипер, страдающий от ужасных ночных кошмаров – эти и многие другие рассказы вы найдете в новом сборнике вирш Слепого Пью.
- Ты родила ребенка, Лилия? – шейх входит в мою гримерную, а я, с Амином на руках, пытаюсь отвернуться, чтобы не узнал. - Мама! Дана тоже приехала! – заскакивает в комнату Амир. - У тебя… близнецы? – с удивлением переспрашивает шейх во все глаза рассматривая сыновей. - Сюррприииз! – в комнату вваливается мамуля с Даной на руках. – Не ждали, а мы пришли! - Тройня?! Тройняшки?! – шейх переводит изумленный взгляд на дочь. – И правда, сюрприз!
– Доказательства? – хмыкнул он насмешливо. – Ты провалилась. Признай это. Я приму тебя обратно, ведь другой дороги у тебя теперь нет! – Значит, это твоя цель? Чтобы не путалась под ногами как конкурент и вернулась к тебе? Хочешь судебных разбирательств? Будут! – Ты сначала найди улики, Саша. А их ведь нет, да? Ни одной зацепки? Подумай, сколько людей ещё трудится на меня на твоих складах. Ведь однажды твой бизнес может погореть не фигурально как