Размышляя о том, что может быть за пределами Вселенной и, пытаясь преодолеть барьер, невольно созданный современ-ной наукой, мне не хватало слова, которое бы могло внести ясность в мои рассуждения. Необходимо было придумать термин, обозначающий локальную систему миров, объеди-нённых более-менее общими свойствами пространства. Слово метагалактика по определению не подходило, так как, возможно, есть системы, где энергия и материя приняли иные формы. После многих различных вариантов остановился на слове локсреаль – ЛОКальная Система РЕАЛЬности.
Используя это слово, можно сказать, что каждую ночь мы видим космос нашего родного локсреаля, который находится во Вселенной, возможно, бесконечной. Наш локсреаль один из многих, то есть, возможно, на огромном расстоянии от него существует множество других локсреалей или даже систем локсреалей с другим космосом и другими вариантами изменения материи. Локсреали зависимы от времени, то есть, они рождаются и умирают. И ещё: возможно, мы немного поспешили, назвав Большой взрыв началом Вселенной. Он может быть началом нашего родного локсреаля или даже системы локсреалей, но для объяснения возникновения всей Вселенной теория Большого взрыва не годится, так как очень многого не объясняет.
У меня нет научных данных, подтверждающих мои слова, но искренне убеждён, что реальность намного невероятнее любых гипотез и фантазий. Тем не менее, с помощью фантастики возможно исследовать и показать такие глубины реальности, о которых наука создаёт не менее фантастические гипотезы. А насколько верны догадки учёных и фантастов, покажет время.
Для меня Вселенная долгое время была безграничным чёрным пространством с огромным количеством звёзд. Бесконечность Вселенной выражалась в идее вечного космического полёта без возможности его когда-либо завершить. Затем теория Большого взрыва добавила новые детали – Вселенная оказалась не вечной, возможно, пульсирующей и многомерной. Казалось, что этих и многих других идей более чем достаточно для творчества. Но чем больше размышлял и рисовал, тем теснее становилось мне в той бесконечной Вселенной, которую описывают учебники. Появились идеи об ином космосе; других формах энергии; существах, живущих многие миллиарды лет. Вселенная уменьшилась до точки на листе реальности. Воображение начало создавать новые вселенные, не имеющие почти ничего общего с тем мирозданием, которое мы наблюдаем каждый миг нашей жизни. Большой взрыв стал одним из многих вариантов рождения других вселенных, бесконечных до опре-делённого момента для тех, кто в них живёт и пытается понять окружающий мир. Все эти мысли воплотились в фантасти-ческих рисунках и не менее фантастических комментариях к ним.
Что находится за пределами Вселенной? Могут ли вообще существовать эти пределы и не ведут ли в тупик все раз-мышления на эту тему? Я не предлагаю ответы на эти вопросы, а просто пытаюсь показать реальность за пределами того, что сейчас мы называем всей Вселенной.
На этом рисунке изображены отдельные локсреали (локсреаль – то, что сейчас мы называем всей Вселенной), довы (дов – система локсреалей) и местный инкосм (пространство между локсреалями, довами и, соответственно, внутри довов и полидов) одного из множества разнообразных полидов (полид – система довов). Некоторые локсреали и довы только начинают формироваться, другие уже завер-шили свою долгую или короткую энергетическую жизнь и ра-звеялись по всему инкосму полида пылью и обломками материи.
Огромные пласты материи образовали причудливые конструкции, возраст которых десятки и сотни миллиардов лет. Хаос изменений в некоторых частях полида создал упорядоченные образования, которые неумолимо он же разрушит через какое-то время. Или создаст из них что-то иное. Среди этих чудовищных и завораживающих сгустков энергии и материи где-то возникла разумная жизнь, способная восхититься удивительными и необъяснимыми изменениями реальности. Восхититься и попытаться выразить своё восхищение в многочисленных произведениях искусства. Кто-то, конечно же, пытается понять окружающую реальность, ищет ответы на вопросы: где начало этого круговорота энергии? Где его предел? В чём смысл существования всего вокруг? Возможно, этот кто-то что-то и поймёт, а возможно, просто убедит себя, что понял всё.
Реальность становится тесной для воображения, и фан-тазия создаёт инореальность, теоретическую сегодня, завтра. Но что мы узнаем об окружающем нас мире послезавтра?
Мир, в котором космос однажды стал другим
Это мироздание огромное количество времени су-ществовало без имени, так как некому было задуматься над вариантами – местный космос был абсолютно безжизненным. Более того, здесь не было локальных источников энергии наподобие звёзд, и только пылевые потоки причудливыми узорами заполняли пространство вселенной.
Но, однажды, сквозь вселенную пролетел мир с замкнутой энергетической системой, не нуждающийся в свете звезды. Этот мир мог стать родным для живых существ и, примерно в середине полёта через пространство мироздания, в нём развилась примитивная жизнь, медленно эволюционировав-шая в более сложные организмы.
Когда до выхода за пределы вселенной осталось чуть-чуть времени – по космическим масштабам – в мире жизнь обрела разум.
Разумные существа взглянули на космос и дали имя вселенной, которая, как они считали, была для них родной. Имя было незамысловатым, но полностью соответствовало убеждениям существ – Безграничность.
И наступил тот миг, когда мир стремительно покинул Безграничность. Перед изумлёнными существами предстал иной космос – чужой и непривычный.
Вселенная, сквозь которую пролетел мир существ, ещё очень долго делила небо на две разные части, но теперь она носила другое имя – Та, что была нам родиной.
Инкосм и местный космос локсреалей различны по своим свойствам, а значит, главное отличие инкосмолёта от кос-молёта – универсальность способа перемещения в про-странстве. Двигатель инкосмолёта должен уметь менять режимы работы, чтобы эффективно и безопасно (например, реактивный двигатель может буквально поджечь местный космос, наполненный каким-либо горючим газом, и унич-тожить близлежащие миры) перемещать корабль в вакууме; в местном космосе, наполненном газом; в местном космосе, наполненном жидкостью и так далее. Так как полёты между локсреалями могут длиться миллионы лет, а местный космос может быть насыщен микрочастицами материи или газом, корпус инкосмолёта должен быть максимально долговечным и прочным. Для этого можно использовать силовые поля разных видов. Один из вариантов: миниатюрные сфероиды силовых полей, с возможностью объединять их в разно-образные конструкции. Корпус из силовых полей позволяет инкосмолёту пролетать сквозь сгустки энергии наподобие звёзд и поддерживать функционирование при достаточном запасе энергии многие миллионы лет, а при возможности, и миллиарды.