Поздний вечер, на небе светит полная луна, под мостом у костра, сидя на диване, греется подросток. Ему лет тринадцать. Он отрешённым взглядом смотрит на воду, скорее на отражение луны в ней.
Послышались шаги. За его спиной, метрах в пятидесяти, по пешеходной дорожке шёл подвыпивший пожилой мужчина. Вот он остановился у фонаря и стал искать что-то в карманах. Подросток обратил на него внимание. Мужчина раздражённо шарил по карманам, но было понятно, что он не находит того, что искал. Между тем из кармана выпадает какая-то бумажка. Это заинтересовало подростка. Мужчина продолжал поиски. Вскоре это ему надоело и он, махнув рукой, поплёлся дальше. Подросток, дождавшись, когда мужчина окажется достаточно далеко, быстро подошёл к тому месту, где выпала бумажка, и очень скоро её обнаружил. Когда он понял, что в его руках оказалась стодолларовая купюра, он чуть не завопил от счастья, и только страх, что может быть услышан, заставил его тихо прошипеть: «Йес». Посмотрев вслед уходящему неуверенным шагом мужчине, он сделал для себя вывод, что пропажу этот обнаружит не скоро, и радостно, вприпрыжку вернулся к своему костру. Разжав кулак, он ещё раз посмотрел на свою находку, желая убедиться в достоинстве купюры, и счастливая улыбка расплылась по всему лицу: всё было именно так, сотня. Он снова с опаской посмотрел в ту сторону, куда уходил мужчина, и, к своей радости, обнаружил, что его там уже не было. Он с облегчением вздохнул, счастливо закрыл глаза, пытаясь представить, что он сможет себе позволить завтра. Первое, что пришло ему в голову, – это огромный гамбургер. «Нет, два гамбургера, а лучше три, хорошо, четыре», – мысленно решал он.
– Ладно, остановимся на пяти, – произнёс он вслух. – А почему завтра? Я и сейчас съел бы их.
– С этим трудно не согласиться.
Подросток обернулся и увидел седовласого мужчину, напоминающего хиппи. Мужчина, сидя на корточках, грел руки у костра.
– Как насчёт барашка, жаренного на вертеле? – спросил незнакомец.
– Я за костёр, осталась самая малость, найти барашка, – улыбаясь ответил подросток.
– А зачем его искать? Оглянись, – предложил незнакомец.
– Оглянуться? – переспросил подросток.
– Ну да, голову поверни.
– Повернуть голову, чтобы что? Увидеть там жареного барашка?
– Послушай, вместо того чтоб задавать столько ненужных вопросов, лучше обернись.
– Ты хочешь сказать, я сейчас поверну голову и там будет лежать жареный барашек?
– Ну, не совсем лежать, и не совсем жареный. Но советую тебе поторопиться, а то он может и уйти.
В это время за спиной подростка заблеял барашек. Мальчик испуганно обернулся. Действительно, в двух шагах от него стоял барашек.
– Он настоящий, – то ли с удивлением, то ли с разочарованием произнёс подросток.
– Самый что ни на есть, – подтвердил незнакомец. – Ты можешь его даже потрогать.
– Потрогать я его, конечно, могу, а вот попробовать…
– Ты можешь его и попробовать.
– Это как – попробовать? – удивился подросток.
– Как обычно пробуют еду?
– Как обычно пробуют еду, я и без тебя знаю, но это ведь живой баран.
– Ну, пока живой, – согласился незнакомец, – но это дело исправимо.
– То есть как исправимо? Ты предлагаешь его убить?
– Ну а что в этом такого? Ты ведь только что мечтал о гамбургере, а ведь твой гамбургер ещё совсем недавно мирно пощипывал травку на лужайке.
– Это совсем другое дело, я ту корову в глаза не видел, а эта овца – вот она, стоит, живая. Ты как хочешь, а я её есть не буду, – решительно сказал подросток и, подойдя к костру, присел рядом с незнакомцем.
Некоторое время они сидели молча.
– Послушай, – заговорил подросток, – я действительно голоден, тут недалеко есть одно место, неплохо кормят и недорого. А я вот только что сто баксов нашёл, так что угощаю.
– Спасибо за приглашение, но мы можем и здесь неплохо подкрепиться. У меня есть кое-что с собой. – Он достал из сумки несколько консервных банок, парочку гамбургеров и две бутылки колы. – Надеюсь, этого хватит, чтоб утолить голод. Угощайся.
– Билл, – произнёс подросток, протянув руку незнакомцу.
– Док, – представился незнакомец, пожимая хрупкую руку подростка.
– Док – это от слова «доктор»? – поинтересовался подросток.
– Совершенно верно, – улыбаясь ответил мужчина. – А Билл – это кличка?
– На самом деле зовут меня Вильям, отец был помешан на Шекспире, это писатель был такой, – пояснил подросток. – А вы действительно доктор?
– Можно сказать и так, – ответил мужчина, – но об этом потом, а сейчас… – И он жестом пригласил подростка присоединиться к трапезе.
– Что ж, я действительно голоден, – признался Билл.
Они принялись жевать гамбургеры, весело поглядывая друг на друга.
– Отличный диванчик, – прожёвывая гамбургер, заметил Док.
– Да, и такие шикарные сны на нём снятся, а раньше, когда в коробке спал, одни кошмары снились.
– Послушай, Билл, ты веришь в судьбу?
– Конечно. Вот видишь, я здесь, а они там, – он взглядом указал на шикарные виллы, расположенные по ту сторону реки. – Это судьба. И у каждого она своя.
– А ты хотел бы оказаться там?
– Глупый вопрос.
– Извини, действительно глупый. Скажи, а ты поверишь, если я тебе скажу, что очень скоро ты можешь оказаться там, если положишь обратно эти сто баксов?
– Ты предлагаешь мне выкинуть деньги. Послушай, такое бывает не каждый день, чтоб так, на халяву сто баксов подвернулось. Ты, наверное, шутишь?
– Нет, я вполне серьёзно. Пойми меня, я не напрасно спросил тебя насчёт судьбы. Иногда один-единственный поступок может в корне изменить судьбу человека. Это как раз тот случай. Я спросил тебя, желаешь ли ты оказаться там, в одной из этих вилл.
– Ты хочешь сказать, что для этого мне надо положить деньги обратно?
– Именно.
Билл призадумался, а док пересел на диван.
– Надо быть последним идиотом, чтобы послушаться тебя. – Билл тяжко вздохнул, вожделенно посмотрел на ярко подсвеченные виллы, расположенные на том берегу. – Но так и быть, игра стоит свеч. Я согласен.
– Вот и отлично! Так чего стоишь?
– Так значит, пойти и так вот просто положить деньги обратно?
Док положительно покачал головой. Билл неуверенным шагом направился к тому месту, где не так давно обронил свои деньги прохожий.
– Кажется, это было здесь?
Док кивнул головой.
– Боже, что я делаю, – причитал Билл, роняя купюру на тротуар, – своим глазам не верю, я собственными руками выбрасываю деньги, вот так вот беру и запросто выбрасываю. – Сделав несколько шагов, он обернулся, печально посмотрел на банкноту, одиноко лежавшую на тротуаре и, ускорив шаг, направился к своему дивану. Он был уже почти у костра, когда послышались шаги. Билл обернулся. Парень лет двадцати пяти подходил к тому месту, где лежала банкнота. Выйдя на самое освещённое пространство, он остановился, достал карманные часы, чтоб посмотреть время, и взгляд его привлекла бумажка, лежащая на тротуаре. Он поднял её. Билл внимательно наблюдал за ним. Парень воскликнул от удивления, когда понял, что это сто баксов. Он оглянулся по сторонам и сразу заметил силуэт Билла, стоящего на фоне костра, но сделал вид, будто не заметил его. Отвернувшись, он быстро продолжил путь. Билл улыбнулся. – Вот так всегда, кому-то баксы, а мне, а что мне? – обратился он к Доку. Но когда Билл обернулся, то обнаружил, что у костра никого нет.