Сергей Кривошеев - Забор

Забор
Название: Забор
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Забор"

Полковник ФСБ о великих людях российской культуры. Одно можно сказать твердо: даже те, кто не знает Токареву, знают и любят фильмы «Мимино» и «Джентельмены удачи». Это ее фильмы. Сняты по ее сценариям. Она ведь по образованию сценарист. На сегодняшний день по ее сценариям снято около тридцати фильмов. С этим легендарным человеком мне посчастливилось познакомиться и на протяжении последних двадцати лет поддерживать добрые отношения.

Бесплатно читать онлайн Забор


Вместо предисловия.

Комментарии о заборе жителей Подмосковного  наукограда Троицка в Интернете:




– Никто ещё не прогулялся через коттеджи в бывшем пионерском лагере «Высота» на мостики Десны?


Там беспредел! К реке не подойти


Перегорожено все кругом, забор сплошной уходит в воду, местами бетонный от Крымского  моста (макет моста через речку Десну, построенный по приказу Сталина перед строительством большого моста в Москве) в сторону взрослого пляжа и останков лодочной станции до дороги на Жуковку. Перекрыт высокий холм напротив поселка Ботаково (с лавочкой Матусовского). Пока не строят, но наверно начнут.



Надписи там на весь забор примерно такие:



– СИДНЕВ КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО (Виктор Сиднев (тот самый из «Что? Где? Когда?») – тогдашний мэр Троицка)


– ГЕНЕРАЛЫ ФСБ УКРАЛИ У НАРОДА ОТДЫХ


ПУТИН, ОСТАНОВИ ВОРОВ



– А что стоит собраться жителям города, и снести к чертям этот не законно поставленный забор?


– Забор установлен в пределах границ землеотвода Дома отдыха ФСБ России "Подмосковные вечера". Администрация города не согласовывала ограждение территории. В связи с нарушениями Водного Кодекса РФ, Администрацией города были направлены материалы в правоохранительные органы.


– Ключевое слово здесь "землеотвод", отсюда ясно, что землеотвод ЕСТЬ, причем ЗАКОННЫЙ, судя по всему, что администрация говорит о его пределах и границах, не согласована лишь линия ограждения.


Подписал его однозначно Сиднев, так как это картографичски территория Троицка.


Для какой цели – другой вопрос? Цель, как правило, одна… других не бывает.


А незаконно здесь лишь то, что по Водному Кодексу везде и всегда должен быть свободный проход вдоль берега, и только. Так что в лучшем случае после долгих тяжб, забор на 3 метра подвинут, тропинку освободят, в худшем – переписку затянут, пока дело не потеряет остроты и само собою не замнется.




1.Виктория Токарева



"Феномен Виктории Токаревой безусловно существует. Он у всех у нас на виду и не заметить его – все равно, что пройти мимо зимы или лета. Рано или поздно, но увидишь, что чуть ли не на каждом книжном лотке лежат две-три, а то и больше книг Виктории Токаревой. Читатель к ним тянется, в магазинах и библиотеках они не залеживаются, ими обмениваются, как добрыми новостями. Виктория Токарева – писательница "для всех": она и филологам интересна, и домохозяйкам, и инженерам, и критикам…" "У Виктории Токаревой нет плохих рассказов, – писал Юрий Нагибин после выхода в свет ее первой книги "О том, чего не было". – У нее есть только хорошие, очень хорошие и блестящие".


Перу Виктории Токаревой принадлежат книги "О том, чего не было", "Летающие качели", "Ничего особенного", "Сказать – не сказать", "Своя правда", "Казино" и другие.


Виктория Токарева – едва ли не единственный известный еще с советских времен автор, чьи книги – и сегодняшние и прежние – регулярно издаются большими тиражами не только в России, но и за ее пределами – в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае.


В чем секрет ее успеха? Талант, оптимизм, юмор и доброта – вот основные составляющие творчества Виктории Токаревой. Фредерико Феллини, прочитав книгу Токаревой, переведенную на итальянский язык, заметил: "Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо".


Творчество писательницы, которая продолжает "чеховскую традицию в литературе", отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования. Проза русской Франсуазы Саган, как называют Токареву, словно заряжена энергией любви. "Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется" – такова философия ее творчества.


Причина популярности Токаревой состоит и в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие, а психологические наблюдения так же просты и понятны, как сюжеты новелл.


Так пишут о Токаревой средства массовой информации.


Моим ровесникам нет необходимости рассказывать кто такая Виктория Токарева. К сожалению, некоторые из тех, кому от двадцати до сорока ее не знают. В первую очередь я говорю о женщинах. Ведь Токареву считают женским писателем. Она не спорит. А меня от таких ярлыков коробит. Виктория Токарева – Писатель. Именно так – с большой буквы. Из современных писателей с ней мало кого можно поставить рядом. Я считаю ее современным Чеховым. По ее произведениям можно изучать российскую жизнь с середины шестидесятых годов до наших дней. В американских университетах так и делают – изучали советскую, а теперь –  российскую действительность по ее книгам.


Одно можно сказать твердо: даже те, кто не знает Токареву, знают и любят фильмы «Мимино» и «Джентельмены удачи». Это ее фильмы. Сняты по ее сценариям. Она ведь по образованию сценарист. На сегодняшний день по ее сценариям снято около тридцати фильмов.


С этим легендарным человеком мне посчастливилось познакомиться и на протяжении последних  двадцати лет поддерживать добрые отношения. Именно Виктория ввела меня в писательскую, режиссерскую и актерскую богему, проживающую в дачном поселке «Советский писатель», что на Пахре.


Когда мы познакомились, вместе с ней на даче проживала дочь Наташа с мужем Валерой, их сыном Петей десяти лет и только что родившейся доченькой Катюшей. Виктория была бабушкой и гордилась этим. С ее мужем – Виктором Токаревым – за все эти годы я виделся не более трех раз. Он постоянно живет на их квартире в Москве, бывая на даче наездами. Виктория же не часто выезжает в Москву, предпочитая жить на природе.


Ее зять Валерий оказался сыном известного кинорежиссера, сценариста и композитора Петра Тодоровского, дача которого была на соседней улице. Вполне естественно, что Петр Ефимович и его жена Мира Григорьевна стали первыми, с кем познакомила меня Виктория. В свою очередь Петр Ефимович познакомил меня с Зиновием Гердтом и чуть позже с писателем Владимиром Войновичем.  Дальше – больше. В доме Токаревой я познакомился с журналистом – международником Генрихом Боровиком, а затем и с его сыном Артемом, с которым у нас сложились в дальнейшем близкие, деловые отношения. Не в части совместного бизнеса, а использования его программы и газеты «Совершенно секретно» в интересах органов безопасности. Так получилось, что перед его злополучным полетом в Киев, завершившимся катастрофой самолета, мы с Артемом более трех часов обсуждали вопрос о проведении одного очень интересного совместного информационного мероприятия. Договорились завершить обсуждение сразу же после его возвращения из командировки. Его смерть стала для меня личной трагедией.


Знакомства продолжались. Что ни имя, так легенда в кино или среди писателей. Режиссеры Эльдар Рязанов, Алла Сурикова, актриса Мария Миронова – мама всенародно любимого актера Андрея Миронова, с которой меня познакомил Зиновий Гердт, актриса Татьяна Егорова – любимая женщина Андрея Миронова.  Татьяна, проживавшая на даче в Пахре, построенной Менакером и Мироновой, родителями Андрея, в 1997 году написала книгу под названием «Андрей Миронов и Я», сразу же ставшая бестселлером. Татьяна Егорова посоветовала нам с женой съездить в Египет, чтобы побывать в православном монастыре Святой Екатерины (Сан-Катрин) и совершить восхождение на гору Моисея. Что мы и сделали.


С этой книгой читают
Он действительно был мастером. В рукопашке, в стрельбе из всех видов оружия, в метании ножа и других подручных предметов. Из молодых офицеров Управления «А» (Альфа) Центра специального назначения ФСБ России имел больше всех боевых орденов. Он был в командировке в Дагестане. Очередная контртеррористическая операция. Ликвидировали трех местных боевиков, присягнувших ИГИЛ (запрещена в России).
Обычно, когда у нас в стране, в городе, в районе, где мы проживаем, всё спокойно и безопасно, мы не всегда задумываемся и осознаём, что за этим спокойствием стоит упорный труд многих сотрудников госбезопасности, что это результат их действий и операций по упреждению готовящихся противоправных акций, террористических актов и других действий, наносящий ущерб нашей стране, безопасности наших граждан. Всегда главной целью сотрудников разведки и контр
России не следует никак реагировать на идущий сегодня процесс «исламизации Европы». Было бы самоубийственным как-то поддерживать в этой ситуации католицизм (когда сами этнические французы или немцы начинают все более принимать ислам), чье банкротство перед лицом «секулярного мира» очевидно (а ислам уж никак не банкрот). Гипотетически «исламская Европа» могла бы даже скорее стать геополитическим союзником России, чем любая другая – и католическая,
Эта книга о судьбах людей. Женщин и мужчин. Мужчин и женщин. Мы живем в надежде любить и быть любимыми. Это естественное желание для женщин и для мужчин. Однако, если бы все было как мы хотим, то люди не знали бы страданий от расставаний с любимыми и одиночества. В любом случае, хоть о счастливой судьбе, хоть о сложной, люди говорят: «Такая у меня судьба», либо «У меня так на роду написано».
«Этюды» – это биография моего времени, протянувшегося из века минувшего в век нынешний. Это история моей страны, где я выросла, и которая так стремительно исчезла. Конечно же, это и моя биография, но главное в «Этюдах» все-таки не – «я». Главное – портрет моего поколения.
Документально-художественное повествование знакомит читателя с судьбой Татьяны Гримблит (1903–1937), подвижницы милосердия и святой новомученицы, избравшей в самые страшные годы нашей истории путь христианского служения людям – тем, кто, как и она сама, был неугоден советской власти. Помимо фактической канвы биографии в книге рисуется внутренняя жизнь подвижницы на основе её стихов, которые она писала с юности.
Эдда была старшим и любимым ребенком итальянского диктатора Бенито Муссолини, женой графа Галеаццо Чиано, министра иностранных дел Италии, и одной из самых влиятельных женщин Европы 1930-х годов. Невероятно сильной духом, крайне умной и обаятельной, этой женщине пришлось пройти через колоссальные трудности и утраты: расстрел мужа по приговору отца; отречение от диктатора-отца и его политических взглядов; побег в Швейцарию; заключение под стражу и
РИСОВАТЬ И ПИСАТЬ – это две великие благодати.Даже древние народы использовали вместо слов картинки-пиктограммы. Третья великая благодать – это петь.Но на сцене надо все контролировать и при этом успевать всем нравиться.46 минут – средняя продолжительность музыкального альбома. Так повелось со времён виниловых пластинок. Удержать читателя своими текстами именно столько времени – моя музыкальная сверхзадача.Ради этого я прибегнул даже к созданию с
Мне всегда больше нравились отрывочные и незаконченные изречения восточных философов, чем стройные и отточенные системы философов западных. Нравились именно этим – своей отрывочностью и незаконченностью. Мне кажется, только так можно поймать, нащупать, разглядеть что-то по-настоящему важное. Когда я готовил эту книгу, решил было ее причесать, структурировать, сгруппировать по темам… а потом подумал – и оставил все как есть.
Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Ко святой Ксении Петербургской верующие обращаются с молитвой в самых разных обстоятельствах: просят благословения в предстоящих трудах, родители молятся о помощи в воспитании детей и об их успешной учебе, о счастливом браке, в житейских и семейных нуждах, в болезнях и скорбях.6 февраля Русская Православ
Михаил Гарин – немножко целитель, немножко – совок. Он спасал СССР, и вроде бы всё у него начало получаться – Советский Союз потихоньку выбирается из "застоя". А это не всем по душе. И враг наносит страшный удар…
Михаил Казиник – искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, актер, драматург, просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Встреча с ним, без преувеличений, буквально переворачивает весь мир – и внутренний, и внешний.«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», – писал Александр Пушкин. О каких же великих людях идет речь в новой книге автора «Парадоксы гениев»? О Пушкине, Гоголе, Чай