Солнечные лучи пробивались сквозь стекло автобуса и уже от них веяло теплом, хотя это были еще только самые первые обманчивые весенние деньки и люди не очень спешили снимать теплые одежды, менять их на легкие курточки и прятать теплые серые, уже порядком надоевшие, пуховики до следующего сезона.
Алина как раз сидела около окна и наслаждалась этим теплом, подставив лицо, словно котенок, щурила глаза на солнышке. Пассажиры менялись один за другим, то рядом был старичок проффесорского типа, постоянно поглядывающий на свои наручные часы, потом его сменила женщина средних лет, листающая фотографии в своем телефоне. Алина не обращала особого внимания на пассажиров, она думала о своем, о предстоящей сессии, о почти завершенной дипломной работе факультета менеджмента экономического университета, еще немного и – лето, отдых, планируемая поездка на море, а пока все же – диплом, еще несколько страниц, его защита и свобода…
Неожиданно она услышала довольно приветливый голос, рядом сидела молодая девушка, ее кучерявые темно русые волосы аккуратно спадали на плечи, губы улыбались, но глаза почему-то оставались жутко холодными, но сейчас Алина не обратила на это никакого внимания.
– Вы не могли бы мне подсказать, как доехать до супермаркета «Вектор»? – спросила девушка.
– Да, конечно, еще две остановки на этом автобусе, а там через дорогу его будет видно. В общем, почти совсем рядом, – совершенно простодушно ответила Алина и улыбнулась в ответ. Кудрявая девушка кивнула, потом полезла рукой в карман и, вытащив телефон, приложила его к уху. Алина не слышала звонка, но мало ли, телефон стоит на беззвучном или виброрежиме.
– Да, привет. Не сможешь? Ну вот, мы же договаривались. Ну ладно, давай. – Соседка Алины положила трубку.
Немного помолчав, она обратилась к Алине:
– Подруга так подвела. Собирались с ней в «Вектор», в один магазинчик, сейчас там отличный выбор купальников, новый завоз и по очень приятным ценам. Пока не начался летний сезон, хотели посмотреть и выбрать что-то, а то потом уже ничего интересного не останется. А сейчас у них еще и акция проходит, минус тридцать процентов от цены. Как любую современную девушку Алину заинтересовала тема шопинга, слова «отличный выбор» и «приятные цены» для студентки сделали свое дело.
– Это интересно, действительно стоит присмотреть что-то сейчас, а то в сезон цены обязательно подскочат – ответила она.
– А составьте мне компанию, если есть время? – продолжала спутница.
– Да, я как-то не планировала…, начала отнекиваться Алина. Не очень это разумно идти по магазинам с первой встречной, да и такие вещи лучше доверять подругам.
– Ой, а мне так бы хотелось, чтобы со стороны посмотрели, а то знаете как оно…
– Но в магазине есть продавцы – консультанты…
– Да им лишь бы продать, всунут ерунду и рассказывают про бренд, про качество, про то, как Вам идет, а как придешь домой, вообще не сидит, – спутница не успокаивалась.
– Вы знаете, я очень быстро, определюсь только с расцветкой, а модель, я уже представляю какую хочу, думаю, такие должны быть. Может быть, и вы что-нибудь присмотрите, а то акция действует только два дня – вчера и сегодня. Меня, кстати, Жанна зовут, а Вас?
– Меня, Алина. Ну, если сегодня последний день, то можно забежать…
– Вот и замечательно!
– Нам выходить на следующей, – заметила Алина.
– А вы студентка? – продолжала свой, казалось бы, ненавязчивый разговор, Жанна.
– Да, пятый курс, вот сегодня освободилась пораньше, только одна пара была.
– Помню, когда я училась… Это насторожило Алину, ей показалось, что они где-то одногодки, но спутница быстро прервала ее размышления.
– Выходим, выходим, – заторопилась она. Пассажиры начали выходить, и каким-то образом Жанна оказалась позади, а Алина впереди, на минуту ей показалось, что спутница даже пропала, но через пару секунд она уже стояла рядом.
– Идем?
Алина как-то даже опешила от такой неожиданности.
– Вот супермаркет! – Алина показала рукой вперед.
– Ой, так давно здесь не была… Последний раз, тут был частный сектор.
– Что? – удивлению Алины не было предела.
– Как частный сектор? Тут магазины всегда были, а супермаркет уже лет пятнадцать стоит. Сколько ж вам?
– Давай на ты? А то такое впечатление, что у нас разница очень большая – пыталась быть дружелюбной Жанна.
– Просто я даже уже и не помню, как тут было без супермаркета, а Вы, ой, а ты?
– Давно здесь не была, да может, пару лет и есть разница – улыбнулась Жанна, а точнее просто растянула губы в подобии улыбки, как и показалось Алине. Она попыталась заглянуть в глаза собеседницы, но та очень быстро отвернулась в другую сторону, как – будто что-то рассматривая на противоположной стороне улицы. В голове у Алины невольно пронеслось: «насколько ж у нас разница, пару лет или все-таки намного больше?»
Девушки стали подходить к магазину.
– А где конкретно купальники, а то тут бутиков много? – спросила Алина.
– Да вот где-то здесь, сейчас найдем, не переживай, – пыталась спокойно говорить спутница.
Так они обошли весь первый этаж, второй. Все это время Жанна потихоньку и очень аккуратно задавала вопросы о личной жизни Алины, та не особо хотела откровенничать, поэтому ограничивалась общими ответами. Когда разговор зашел про место жительство Алины, Жанна вдруг неожиданно начала рассказывать:
– Где-то возле твоего дома живет моя давняя знакомая, в таком сереньком домике с шиферной крышей. Цоколь дома обложен битым кирпичом, больше похожем на щебенку. В ее доме все комнаты проходящие, и знакомая говорит на ломаном русском языке, который смешан с польским и болгарским одновременно…
Алина уже смутно слушала дальше. В ее голове творилось что-то невероятное. Она начала вспоминать, что когда-то давно у отца была знакомая, которая жила в таком же темном доме, обложенном рубероидом с шиферной крышей. Которая говорила на ломаном русском, но почему «эта давняя знакомая Жанны живет?» Если эта, вполне неплохая бабулька, по рассказам отца, умерла еще лет 10 назад? Тут она почувствовала, что ее взяли за руку и куда-то ведут. В полубессознательном состоянии она видела Жанну, которая держала ее за руку и куда-то тащила. И тут маленький мальчик, который с пачкой сока, смеясь, убегал от мамы, наткнулся на Жанну, та от неожиданности отпустила руку Алины. Пока мама мальчика извинялась за пролитый сок и вообще за поведение сыны, Алина пришла в себя и начала быстро убегать, понимая, что ситуация потеряла контроль, она бежала вперед, еще не зная куда, целью было убежать от столь навязчивой спутницы. Тут она увидела дверь в конце коридора, добежав до нее, она резко рванула ручку на себя и, оказавшись за дверью, тут же выпалила;