1. ~Пролог~
Сердце в груди колотилось словно бешеное.
Хоть бы пронесло!..
Приоткрыв дверь, выглянула в коридор – вроде никого. Окончательно убедившись, что горизонт чист, вышла из кабинета и ускоренным шагом посеменила в сторону лифтов. Женька, конечно, потом весь мозг мне выклюет, что я без предупреждения слиняла, но с меня на сегодня хватит приключений – директорский сын и так уж больно подозрительно косился в мою сторону. Угораздило же меня так вляпаться и попасть на практику именно сюда! Несколько раз нервно нажимаю на кнопку вызова лифта, проклиная его за медлительность... И почему они не летают, как машины в «Форсаже»? Иногда от каждой секунды чья-то жизнь зависит!
– Далеко собралась, Рыбка?
Моя вот, например...
Раздавшийся на другом конце коридора голос Кайданова-младшего шарахнул меня по голове и скатился ледяным шариком вдоль позвоночника. К счастью, моя карета подъехала, оповестив характерным звонком, и я влетела в кабину, лихорадочно мучая кнопку первого этажа. Но и Илья сдаваться не собирался: забыв, что он преемник своего отца и почти босс целой корпорации на минуточку, припустил бегом по коридору, явно надеясь успеть остановить меня. Створки медленно, но верно закрывались, пряча меня от его взгляда, и я уже почти победно вскинула кулак, когда мужская ладонь просочилась между ними, заставив их снова разъехаться в стороны, а моё сердце – скукожиться от лёгкой паники.
Блина-малина...
С его появлением места в кабине стало катастрофически мало – одно только его эго заслуживало отдельного лифта, а уж если сюда прибавить его самоуверенность и дьявольское обаяние... И почему именно в эту минуту все заняты работой! Обычно в лифтах не протолкнуться, а сейчас как назло шаром покати на этаже... Вымерли все сотрудники, что ли?
Руки моего... хм... попутчика не дали мне развить эту мысль дальше, крепко вцепившись в металлический поручень в опасной близости от меня по обе стороны под звук закрывшихся, наконец, створок; из этого капкана сбежать будет сложно, но к моему ужасу, часть меня не очень-то и хотела.
– Кажется, мы не договорили, – вкрадчиво нарушил затянувшуюся тишину Илья, размазывая дыхание по моим губам. – Что я там такое слышал про что, что ты по мне сохнешь?
Вот же подстава.
2. ~1~
Неделей ранее
– Так, студенты, минутку внимания, – бодро привлекла к себе внимание завкафедры, войдя в нашу аудиторию. – С понедельника вам предстоит пройти преддипломную практику в одном из предложенных учреждений. Я передам вам список и дам время обсудить и распределиться, а вы впишете свои фамилии напротив того места, куда хотите попасть.
– А СИЗО среди них имеется? – тупо хохотнул Андрей Забелин. – Самое подходящее местечко для Корбут!
Я ощерилась, услышав свою фамилию. Вот же удод.
– А ты всё никак не можешь забыть свой позор, Андрейка? До сих пор обидно, что тебе девчонка задницу надрала?
К сожалению, язык у меня иногда бывает без костей, да и характер далеко не ангельский – наверное, именно поэтому у меня и нет подруг, зато была куча друзей среди парней, но Забелин в их число точно не входил. Как-то с первого дня меня этот мажор доморощенный выбесил, оскорбив мою чистую и светлую любовь к мужским элементам гардероба, и с тех самых пор между нами идёт холодная война. Видит Бог, я и словами могу уверенно держать оборону, просто пару дней назад Андрей палку перегнул, вот у меня забрало и упало – опомнилась, только когда мой кулак ему в нос впечатался. Правда, сдержать удовольствия не смогла, почувствовав, как его кость приятно хрустнула под моими пальцами: в конце концов, разве это я виновата в том, что он такой придурок?
– Следите за словами, Олеся, – строго осадила меня завкафедры. – Лучше уделите время учёбе.
– Так точно, Тамара Геннадьевна, – по-военному ответила и перевела на Забелина взгляд, обещающий ему расправу.
Андрей на него не повёлся – по глазам было видно, что он меня специально цеплял; многие парни так делали: вначале дразнили меня за мешковатые рубашки, в которых я так любила ходить, а после получали какой-то непонятный кайф, доводя меня до белого каления.
В любом случае, мне было всё равно, куда отправляться за материалом для диплома, он у меня и так был практически готов, там только практическую часть нужно было немного дополнить.
– А знаете, Корбут, я передумала, – внезапно огорошила завкафедры. – Пойдёте туда, куда я вас сама запишу. Считайте, что это ваше наказание за неподобающее поведение.
На такое заявление я отреагировала замешательством: эта женщина вообще знает значение слова «наказание»? Как я уже говорила, мне всё равно, где будет проходить сбор информации, так что отбыванием повинности тут даже не пахло – разве что Тамара Геннадьевна знает что-то, чего не знаю я?
Вписав мою фамилию в пустующую строку, она передала лист старосте и удалилась, а меня разобрало любопытство: куда меня там определили? Возможно, я бы и дальше варилась в собственных мыслях, но по аудитории поползли перешёптывания, и я застыла: что они там интересного нашли?
– Что происходит? – пихнула в бок апатичного Мартынова. – Там случайно нет золотодобывающей шахты в списке?
Женька фыркнул и закинул руку мне на плечо.
– Вот неудивительно, что ты так отстала от жизни, Корбут. Хоть бы иногда притворялась, что тебе что-то интересно. – Я послала лучшему другу «ласковый» взгляд, и он заёрзал на стуле. – Ну ладно, ладно. Слышала когда-нибудь про компанию «Алгоритм»? Это супер-пупер-мега-крутая консалтинговая компания, во главе которой стоит сам Николай Кайданов, его ты точно не могла не слышать хотя бы раз.
Нахмурившись, уставилась в стену. Кайданов, Кайданов... Откуда я знаю эту фамилию? Нет, человек-то он в городе известный, но дело было совсем не в этом. Мысленно взяла лопату и начала разгребать завалы в памяти, а когда она зацепилась за пыльный сундук с воспоминаниями, о которых я давно забыла, моё лицо вытянулось от удивления.
Не может быть... Не может быть, чтобы мир был настолько тесен. Сама фирма меня, естественно, не особенно интересовала, а вот её основатель – очень даже; конечно, Тамара Геннадьевна не могла знать, что с семейством Кайдановых я знакома не понаслышке, хотя один минус в прохождении практики в этом месте всё же был.
Кайданов-младший...
Замечательно, блин!
Это нужно было как-то исправить.
– О, нет, – отсел от меня на самый край Мартынов. – Я знаю этот взгляд – ничего хорошего от тебя не жди.
– Так я же не заставляю, – усмехнулась в ответ. – Только дубликат ключей от деканата сделать помоги, и свободен.
Глаза друга так забавно округляются, что я прыскаю со смеху, покачиваясь на стуле.
– Совсем с ума сошла?! Да нас обоих за такое отчислят! А я не собираюсь создавать себе проблем, когда до диплома осталось всего ничего!