ПРОЛОГ
Порою жизнь кажется мне отличным картежником. Профессионалом путать и мешать колоду. А порою, хочется обозвать её шулером, за то, что расклад получился бракованный…
Не радужные размышления, но как есть. Честность – это единственное, что ценно и не потеряно для меня в моем собственном восприятии себя.
Сложно. История моей жизни утратила яркие и солнечные оттенки ещё на школьной скамье. Давно это было. Я даже начинаю забывать, как именно мне жилось там, в том мире.
Словно другая вселенная, а по факту - всего лишь прошлое. То, из чего складывается жизнь человека, то, что лежит в основе. Мой фундамент отсырел от слез, потрескался от обид и грозит развалиться, а соответственно, потянуть и меня за собой. Из настоящего, чтобы никогда не попасть в будущее. Я сама приняла решение. Оно появилось внезапно и окатило ледяной водой. Выход. Такой простой, что я даже ухмыльнулась собственной глупости. Мучаться и существовать или … Я выбрала “или”.
Я не научена быть сильной.
Я всегда ищу путь полегче. Это моя ошибка. Это код ошибки, изначально заложенный в меня моими…. Ими. Не хочу сейчас цепляться за конкретные образы. Наоборот, мне надо отпустить. Имена, события и себя. Поэтому я здесь.
Мешает холод. И ещё что-то. Не пойму.
Бессонные ночи берут свое. Хочется прикрыть глаза, что я и делаю. Опасно, но ни одна клетка не напряглась и не подала сигнал “Sos”.
Всем все равно, а я устала. Мне всего 18, а я чертовски устала от этой жизни и всего, что она кропотливо вываливает на меня все эти годы. Не дарила, не преподносила, а именно вываливала. Я грязная. И я не про одежду.
Хотя… дарила. Вру. И я даже благодарна была ей за это, а она… Она выбросила джокера и забрала все. Абсолютно все и всех. Души не стало, а сердце продолжало работать рефлекторно, отбивая монотонный ритм без всплесков и ускорений.
Когда произошел этот сдвиг моей жизни с правильного и такого необходимого курса? Загадка. Самое обидное, что у меня нет ответа на этот вопрос. Даже сейчас. Домыслы, предположения покрыты слоем обиды, жалости, злости, ненависти, и, как бы противоречиво это не звучало, любви.
Любви, которую пришлось похоронить. Любви, в которой не успела искупаться. Любви, которой не удалось надышаться. Судьба подразнила меня виртуозно и беспощадно. За кадром моей жизни, когда счастье было в моих руках, теперь я отчетливо слышу ее злобный смех. Даже сейчас. Спустя время. А быть может, она продолжает смеяться надо мной, чтобы я не делала, как бы не пыталась ее переиграть. Она так говорит мне, что я все равно иду по ее сценарию. Продуманному и написанному до этого самого момента.
Только сейчас я нахожусь на грани. На границе ее влияния и своей свободы. Там, за чертой, куда ее корявые ручонки будут не в состоянии добраться, я надеюсь обрести долгожданную свободу. От чувств, от боли.
Я сгнившая. Мне противно от своего тела, от своих мыслей и от самой себя. Наверно, этому есть научное название и великие умы даже нашли бы способ это вылечить. Но меня не надо.
Я не хочу.
Стереть память – я бы ещё подумала.
Но по щелчку пальцев этого не сделаешь, а это единственное, что я ещё могу. Руки замерзают. Хватит ли мне смелости или дождусь, когда окоченею и все случится само… Так как мне надо, само никогда не случается. Проверено.
Закрываю глаза. И вижу другие. Серые и родные. Потом ещё одни, голубые и любимые. Они не со мной, но видят все.
Я устала. Опять что-то мешает.
Пора уже. Машин становится больше. А я хочу тишины.
Отпускаю руки. Эх, был бы ветер…. Он бы помог мне. Но я справлюсь. Хоть с чем-то и напоследок…
Вот она черта, а мне остается лишь сделать шаг…
ГЛАВА 1.
- Ну что, ты готова?
Сложно ответить на вопрос, когда не знаешь, что ждет меня дальше. Поэтому я пытаюсь улыбнуться и просто киваю головой. Выбора у меня все равно нет.
Окидываю взглядом палату, в которой очнулась месяц назад. Она стала родной. Она стала свидетелем многих моих эмоций и переживаний. Куда без них, спросите вы? Да. Только они у меня и остались.
Я даже не могу уверенно здороваться и представляться, потому что у меня нет имени.
Врачи поставили мне диагноз спустя неделю моего пребывания здесь. Целый список обследований, анализов и тестирований. Результат ничего не изменил в моей жизни, просто определил нынешнее состояние.
Амнезия. Там были какие-то более точные определения и термины, но сути они не меняют. Я ничего не помню.
Я не знаю своего имени и даже не знала города, в котором нахожусь. Ничего. Чистый лист, на котором можно писать или просто ставить кляксы, заполняя их хоть чем-нибудь.
Я поступила в больницу по вызову. Кто-то неизвестный позвонил и сообщил, что я лежу на мосту без сознания. Вещей со мной не обнаружилось, как и документов и телефона.
Версия полицейских, которые ходят ко мне по графику посещений стабильно, что меня ограбили. Падение и удар головой – это, скорее всего, тоже вина нападавших или нападавшего, ну а потеря памяти уже последствия. Велика вероятность, что лечение, которое я продолжу проходить только уже не в поликлинике, а в госпитале, куда меня определили, даст плоды, и память начнет возвращаться.
Отечность в голове уже спала, общее состояние улучшилось, истощение, которое было одним из диагнозов, тоже вылечили. Осталось вернуть мне память.
Правоохранительные органы разослали мое фото по всем участкам и ближайшим окрестностям. Результата пока нет. Никого, похожего на меня, не объявляли в розыск. Может ли такое быть, что меня никто не ищет? Что я никому не нужна? Или еще хуже, что у меня просто-напросто никого нет?
Почему-то в последнее верить хочется меньше всего...
- Я, конечно, могу еще подождать, но за тобой машина приехала с госпиталя, а у них все по расписанию.
Лиза, медсестра, с которой мы успели если и не подружиться, то хорошо пообщаться за этот месяц. Она приходила по делу и без. Мы оказались с ней почти ровесницами. Мой возраст определили примерно 19-20 лет. Ей же было 22. Она училась в медакадемии, а здесь проходила практику.
- Еще секундочку, Лиз. Все-таки все мои воспоминания теперь кружатся вокруг этих четырех стен и вида из окна.
- Хорошо. Я тут тебе веще принесла немного, комплектация и размер у нас схожи. Там в госпитале халаты тоже выдают, но кто знает, сколько там пробудешь. Поэтому даю тебе шанс пофорсить и наряжаться.
- Спасибо большое. - Ее забота задевает что-то внутри и слезы опять собираются явиться непрошенными.
- Брось, давай. Я там накидала всего помаленьку. Не я одна, кстати. Валентина Николаевна принесла старый мобильник свой, разряжается, конечно, быстро, но уж лучше, чем ничего. Зарядка тоже там. Симку мы тебе купили. Оформлена она на меня, но будем надеяться, что ты никуда не вляпаешься больше, и мне не придется скрываться.