Андрей Толоков - Закон отрицательной селекции

Закон отрицательной селекции
Название: Закон отрицательной селекции
Автор:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Закон отрицательной селекции"
Романа Калугина в начале девяностых увольняют из армии. Его, человека честного, обладающего аналитическим складом ума, вербуют внештатным сотрудником спецслужбы. Роман внедряется в банду Архипа. Среди офицеров ФСБ находится предатель. Калугину и его семье грозит смертельная опасность. Обстоятельства на стороне нашего героя. Но в наши дни ему приходится столкнуться с эхом прошлого.

Бесплатно читать онлайн Закон отрицательной селекции


ПРОЛОГ


Уже несколько недель, как Роман переселился в этот уютный домик на берегу залива Баия де Карденас. Мужчина по многу  часов сидел на веранде и смотрел на море. Вдали от родного берега, от семьи, от друзей и знакомых. Вдали от некогда родного дома.  О чем еще можно мечтать человеку с колоссальной энергией и пытливым умом? Человеку, способному вершить большие дела? О многом. В его годы хочется мечтать о многом. Хотя какие они, его годы? Но невероятные и вместе с тем жестокие события, которые пришлось пережить Роману, мешали ему двигаться дальше.

Если рай на земле есть, то он именно здесь. На берегу пляжа Санта Марта. Кипенно-белый песок, ленивые пальмы, неторопливо бредущие загорелые люди, живущие и словно замершие в этом времени. «Рай на земле есть». Это были первые слова, которые Роман Алексеевич Калугин написал в своем дневнике. Он начал писать только сегодня. Он, наконец, понял насколько удачно подобрано место для воплощения задуманного. Роману нужен покой. Ему просто необходимо время, чтобы все обдумать и вернуть душевное равновесие. Поэтому он здесь.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОДЛОСТЬ Глава первая


Майор Иванцов размашистой подписью заверил бумаги и поднял глаза на Романа.

- Очень жаль, Калугин, что такие толковые офицеры нас покидают, - сказал он, передавая документы Роману. – Но, с другой стороны, тебе надо расти, а здесь перспективы неважные.

- Спасибо, товарищ майор, за добрые слова. Разрешите идти?

- Идите, Калугин! - Иванцов протянул Роману руку и добавил. - Удачи тебе на новом месте службы. Роман с неким сожалением покидал этот забытый богом гарнизон. Служба, конечно, здесь была не сахар и условия тяжкие, но за несколько лет старший лейтенант Калугин привык к простым добрым людям, окружавшим его и к первозданной природе, о существовании которой он, городской житель, раньше не догадывался. Все же впереди была другая жизнь, другие возможности. Это вселяло оптимизм. Это позволяло строить планы. Будущее казалось светлым и многообещающим. Старший лейтенант Калугин был назначен на должность в военное училище. Это было хорошее повышение по службе.

Роман и его жена Анастасия, с небогатыми пожитками, ехали в стареньком автобусе, который офицеры называли странным словом «Поларис», на железнодорожную станцию. Дорога была неблизкой. Роман вспомнил, как почти четыре года назад он, молодой лейтенант, вышел глубокой ночью на той самой станции. Поезд двинулся дальше, а он остался стоять на перроне. Начищенные до блеска сапоги, ладно сидящая, прямо с иголочки парадная форма. Всё как учили в училище. Роман прошел через здание вокзала и вышел на улицу. Перед ним горел одинокий фонарь. Но даже в этом тусклом свете офицер понял, что цивилизацией тут и не пахло.

- Что, парень, заблудился? - раздался за спиной негромкий голос.

Офицер обернулся и увидел человека в длинном брезентовом плаще и железнодорожной фуражке. Тот дымил папиросой, крепко зажав её в углу рта.

- Здравствуйте! – поприветствовал незнакомца лейтенант. – Подскажите, как мне найти вот эту воинскую часть? – Роман протянул железнодорожнику предписание.

- Да можешь мне свою бумагу не показывать, - сквозь дым процедил незнакомец. – Воинская часть тут одна. Смотри, браток! Вот эту улицу видишь?

- С трудом, - вглядываясь в темноту, ответил Роман.

- Ну. Словом, вдоль этих домиков пойдешь. Все время прямо. Километра два. Как упрешься в бетонный забор, поверни налево. Там увидишь КПП. Это твоя часть. Только знаешь, лейтенант, сапоги твои жалко. Не прибрано тут у нас. Грязно.

- Да я уже понял. Ничего, не расклеятся. Спасибо вам, не знаю, как вас зовут.

- Сергей Николаевич я. Дежурный по этой станции.

- Спасибо, Сергей Николаевич.

- Давай- давай, - махнул рукой дежурный. – Ступай, служи Родине.

Роман взял чемодан и, вглядываясь в темноту, пошел в направлении своей воинской части.

Кабинет у начальника отдела кадров майора Иванцова был узкий, как коридор. Мебели было минимум. В основном стеллажи с бумажными папками. Даже стула, на который мог бы присесть посетитель, не было. Поэтому Калугин терпеливо стоял напротив майора и ждал, когда тот ознакомится с его документами.

- Ничего не пойму! – с удивлением произнес Иванцов. – Как так, Калугин, с таким отличным дипломом и такой аттестацией ты попал в нашу «Тмутаракань»? Там что у вас в училище, яйцеголовые сидят?

- Не знаю, товарищ майор, такое распределение получил. А головы там вроде все нормальные. Круглые.

Роман лукавил. На самом деле он хорошо понимал, почему его, заместителя командира курсантского взвода, отличника, распределили в эту часть. Роман должен был поехать в Группу Советских войск в Германии. Все складывалось очень неплохо. Но буквально за две недели до выпуска его вызвал командир роты.

- Садись, Калугин, - хмуро сказал ротный. – Рома, ты парень крепкий, поэтому прошу, пойми все правильно. Мы с взводным бились за тебя вчера целый день, но сломать комбата не получилось.

- Я так понимаю, товарищ майор, проблемы с распределением? – спросил Роман.

- Да! – ротный вздохнул и с досадой сказал. – Ну почему ты отказался остаться в училище? Здесь бы тебя никто не сковырнул. Я же тебе говорил! Не претендуй ты на эти блатные места. Вот засада и получилась!

- Товарищ майор, говорите прямо. Я ко всему готов. Не в первый раз.

- Курсант Ершов, из третьего взвода. Этот тихоня. Вот уж и вправду, в тихом омуте черти водятся. Все у него по-серенькому, такой среднестатистический курсант. Ни плохой, ни хороший. Незаметный человечек. Я и в толк взять не мог, почему это о нем так беспокоится замначальника училища. Думал какой-то знакомый или дальний родственник. А оно, оказывается, вот что. Мамаша-то у нашего Ершова, по фамилии Павлова, второй секретарь обкома. Тут, Рома, выше головы не прыгнешь. А ты у нас, просто классный парень. Хороший курсант. Отличник. Но прикрытия у тебя, кроме меня и взводного никакого нет. Комбат тоже слабаком оказался. Чтобы не иметь проблем решил тебя поменять. Свинство это, Рома.

- Я вас понял. Куда мне теперь ехать?

- Вот! – майор достал из ящика стола предписание. – Хреновое место. Туда Ершов должен был ехать. Но видишь, как все вышло.

- Не казните себя, товарищ майор. Я справлюсь.

- Калугин, ты помайся там пару лет, а потом я тебя к нам, в училище вытащу. Обещаю, Роман.

Все это рассказывать Иванцову Роман не хотел. Да и какой смысл.

- Видишь ли, лейтенант! – извиняющимся тоном произнес майор. – У нас для тебя только одна вакансия. И та у черта на куличках. Ты уж потерпи. Как только что-нибудь появится в городе, мы тебя переведем. Ты же пока не женат?


С этой книгой читают
Подполковник полиции Василий Куприянов ехал в командировку с удовольствием. Еще бы! Начальство отрядило его не куда-нибудь, а в Сочи. Летом. О такой работе только мечтать! Его соседом в гостинице оказался не в меру общительный и разговорчивый северянин Валера Качинский. Он активно навязывал свое общество, вел себя хамовато, стремился завести дружбу с подполковником. А вечером, когда мужчина принял на грудь лишку и попытался избить свою жену прямо
Уже в который раз подполковник Василий Куприянов сдаёт дела и собирается на гражданку. Именно в этот момент на его пути встречается Олег Пищук, очень состоятельный человек, приехавший из Англии, с просьбой разыскать беглого зека Залыгина. Сомов не берётся за это дело, а вот Василий Иванович соглашается помочь. Если бы Куприянов, зная в какой переплет он попадёт и какой опасности подвергнет не только свою жизнь но и жизни своих близких, то держалс
Константин Немирович успешен в профессии, умен, красив и очень нравится дамам, в этом-то и проблема. За «аморалку» крутого московского сыщика ссылают в заштатный городок Прибрежный, где как раз происходит жестокое убийство, да не одно! Череда однотипных преступлений позволяет предположить, что в тихой провинции завелся серийный маньяк. Столичный опер действует смело и мыслит широко, он не боится выдвинуть крамольную версию: преступника надо искат
Некогда счастливая семья в один момент оказывается на грани пропасти. Нищета и безысходность впереди. Евгения, младшая дочь не собирается мириться с этим. Она ищет и находит свой путь. Путь в солнечный город. Если бы не её уникальные способности, неизвестно как бы сложилась жизнь девочки. Вопреки всем преградам и испытаниям, которые посланы ей, Женя выиграла борьбу, и сама распорядилась своей судьбой.
Данная книга представляет собой сборник рассказов, в которых затрагиваются темы, связанные с проблемами современной культуры и ее воздействия на человека 21 века. Новый человек ориентирован на форму вещей и избегает их глубинного содержания, что приводит его существование к страстной гонке за познанием того, что лежит на поверхности. Человек 21 века вынужден искать там, где он в итоге находит пустоту, но для понимания своего положения ему приходи
Любил ли ты когда-нибудь? А был ли любим? Сколько раз было разбито твоё сердце, прежде чем ты нашёл свою половину? А может, ты до сих пор ищешь её? В этом сборнике заключены знакомые всем чувства, где каждый сможет узнать себя. Ведь все мы люди и не так уж и отличаемся друг от друга…
Романс – любимейший жанр в России. В нем как в капле воды заключена вся стать, мощь, нежность, страсть, боль и радость многогранной Русской Души. Именно в этом секрет восторга, который на протяжении многих лет заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и искать все новые и новые «жемчужины» в безбрежном океане этого жанра… О путях-дорогах композиторов, поэтов, исполнителей романса, о сложной судьбе самого жанра рассказывает один из интересне
Жан-Батист Брене (род. 1972) – французский философ, профессор Сорбонны, специалист по трудам Аверроэса, арабскому аристотелизму IX–XII веков и его взаимодействию с европейской схоластикой. В этой книге – первом его сочинении, переведенном на русский язык, – он предлагает в некотором роде начать мыслить с чистого листа, то есть посмотреть на само мышление взглядом новичка-первопроходца. Пятнадцать глав служат первыми опорными точками на карте мира