1. Глава 1
Илья Горняков ненавидел больницы. Да и за что ему их любить? Подлатали немного – и можно возвращаться к работе. Подумаешь, огнестрел! К тому же ранили его из почти игрушечного пистолета, так, мелочь. С Ильей случались ранения и посерьезнее. Словом, мужчина от скуки едва ли на стену не лез, вынужденный сидеть взаперти.
Хорошо, что шеф у Ильи был понимающим человеком. Да и знаком Горняков с Мартыновым был больше десяти лет, и столько же охранял семью Витольда Аскольдовича.
За долгие годы Горняков уже привык к своей работе. Его устраивало все, включая ненормированный график, не самый простой характер шефа, и, конечно же, заработная плата.
Не устраивало только то, что после такого пустячного (по мнению самого Ильи) ранения, пусть и в голову, мужчину заперли в клинике на такой долгий срок.
Все, решено! Ночью Ильи здесь уже не будет. Горняков даже успел набрать номер телефона своего заместителя на службе у Мартынова, чтобы распорядиться о транспорте.
Словом, Горняков разработал план собственного побега и был полон решимости, осуществить его.
Так бы и случилось, если бы к мужчине в частную палату абсолютно неожиданно не вошла посетительница.
Горняков замер, когда девушка несмело перешагнула порог.
Смешная девчонка. В джинсовом комбинезоне и с пакетом апельсинов в руке.
Марта Заречная была подругой Роксаны Мартыновой – супруги непосредственного шефа Ильи. В основном, именно Горняков и занимался охраной Роксаны. И так уж вышло, что и с Мартой Горняков познакомился при исполнении своих служебных обязанностей. А в последнюю их встречу Илью ранили в голову.
С тех пор прошло более двух недель, и девчонка совсем не изменилась. А у Ильи – только повязка на голове, а в целом – все по-прежнему.
Включая и то, что взгляд мужчины так и тянулся к хорошенькому личику. Кажется, Илья уже привык к тому, что если Мартя поблизости, то думать его мозг отказывается.
Хорошо, что сейчас у него есть оправдание такому поведению. Ведь ранение – в голову. А там, пусть пуля и мелкого калибра, а ведь могла повредить что-то важное в его мозгах. Например, напрочь вышибить здравый смысл.
— Здравствуйте, Илья! — пока зависал Илья улыбнулась Марта Заречная. — Как ваше самочувствие?
— Наше самочувствие зовет нас на свободу, — усмехнулся Горняков.
— Вы уж не торопитесь. Когда врачи отпустят, тогда и пойдете на свободу, — улыбнулась девчонка. — Куда можно поставить пакет? Я вам здесь витаминов принесла.
Илья обвел взглядом девушку. Всю, целиком. От ярких кроссовок до собранных в хвост светлых волос.
С самого первого взгляда Марта Заречная приглянулась ему. Однако Илья прекрасно понимал, что молодой девушке совершенно не нужна связь с таким, как он. Вот и держался сухо и отчужденно, сохранял дистанцию. Но ведь смотреть со стороны ему никто не запрещал.
А она взяла и пришла к нему в палату. Еще и с апельсинами. Удивительная девчонка. И очень смелая.
— У меня по расписанию прогулка. Не составите компанию? — предложил вдруг Илья.
Горняков, совершенно определенно, не собирался ничего подобного говорить. И уж точно не планировал звать Марту с собой в больничный сквер. Да и о чем им беседовать? Ни общих тем, ни интересов. Но отпускать девушку не хотелось. Вот Горняков и цеплялся за пустячный повод. Прогулка? Почему бы и нет.
А мысли о побеге уже подзабылись. Да и куда ему бежать, если здесь – интереснее?
Илья поднялся с больничной койки. Хотел уже было отказаться от своего предложения. Видел, как Марта удивленно смотрела на него. Не хотел он ставить девушку в неловкое положение.
— Конечно! С удовольствием. Такой замечательный день за окном, — кивнула Марта и принялась осматриваться в поисках подходящего места, чтобы пристроить принесенный гостинец.
Илья перехватил пакет из рук девушки, коснувшись хрупких пальцев своими.
Марта замерла, вскинула взгляд на Илью.
А тот галантно придержал двери палаты, чтобы девушка могла свободно выйти в коридор.
Марта оказалась приятной собеседницей. А Илья – все больше молчал. Не потому, что не умел поддержать беседу, а потому, что ему нравился голос девушки, ее смех.
А когда Марта обмолвилась, что ей пора бежать, Илья вдруг неожиданно признался:
— А я сбежать планировал. Надоело мне здесь.
— Ты что! Ни в коем случае! У тебя ведь серьезное ранение! Нет, и думать об этом забудь! — воскликнула девушка.
Молодые люди сидели в небольшой круглой беседке с резными деревянными стенами и яркой разноцветной крышей. А Илья вдруг подумал, что здесь и сейчас, рядом с Мартой Заречной чувствует себя гораздо моложе своего возраста. Он знал, что Марте всего двадцать два года. Он старше ее на десять лет. У нее своя кофейня «Карамель», развивающийся и перспективный бизнес, небольшая квартирка в одном здании с кофейней, а из родни только бабушка-старушка в деревне. И еще вчера Илья бы ни за что не позволил себе думать о будущем, в котором четко фигурировала бы Марта Заречная и он сам.
А сегодня – девчонка сама пришла к нему с апельсинами.
И пока Илья, повернув голову, смотрел на Марту, девушка серьезно и строго заявила:
— Я завтра приду! И чтобы ты был здесь.
— Здесь? — уточнил Илья, улыбнувшись.
— На этом самом месте! — кивнула Марта, а собранные в хвост волосы скользнули по девичьим плечам.
— Договорились, — хмыкнул Илья, а потом и вовсе мужские губы растянулись в полуулыбке.
Марта отвернулась. Нет, нельзя смотреть на него вот так, в упор. Нельзя же?
А хотелось. Ведь Илья – очень красивый. Мужественный. Смелый. Не побоялся закрыть собой от пули подругу Марты. А так – не каждый сможет.
Марта долгие две недели собиралась с силами и с духом. С одной стороны девушка очень хотела проведать Илью. А с другой – ну что она ему скажет при встрече? Чем обоснует свое появление здесь? Ведь они едва знакомы. И ничего их не связывает.
А прийти сюда – очень хотелось. Вот Марта и решилась на такой шаг. Подумала, если вдруг что-то пойдет не так, просто уйдет. Ведь никто ее не держит.
Но вышло все даже лучше, чем Марта могла мечтать. Илья вышел с ней на прогулку и даже улыбался ей. А Марте очень нравилась его улыбка.
Потому и повод выдумала, пустячный. Но подействовало ведь!
Илья проводил Марты до самых ворот. Время для посещений уже закончилось. А Илья не торопился возвращаться в клинику. И Марту отпускать не хотелось. Казалось, стоит девчонке уйти, и она больше не вернется. Что-то непременно произойдет. Ведь не везло Горнякову никогда с женщинами. Таких, как Марта у него однозначно не было. Эта девушка определенно особенная.
На прощанье Илья перехватил хрупкую ладонь Марты. Пожал, обхватив двумя руками. Перевел взгляд на их ладони.
Ее – тонкая совсем, почти утонула в его ручищах. Приятное глазу сочетание. Илье понравилось.