Андрей Швец - Заноза

Заноза
Название: Заноза
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Заноза"

Главного героя рассказа называют Младшим научным сотрудником, потому что он им и является, причем единственным в компании Заслон, на момент повествования. В компании он решает сложную задачу обучения квантового компьютера, в том числе и с использованием обычных компьютерных систем, которые по ошибке называют искусственным интеллектом. Само общество тоже переживает сложные времена, из-за широкого использования ИИ при чипировании людей и животных. Судьбы героя рассказа и всего мира сольются, благодаря квантовым компьютерам, в одну историю, которую можно считать и совсем безрадостной, и весьма жизнеутверждающей. Это как посмотреть.

Бесплатно читать онлайн Заноза


Всем МНС посвящается.

Заноза. Я ее чувствую или вспоминаю это ощущение? Если, конечно, есть какая-то разница. Но я, Младший научный сотрудник, не могу получить занозу. Это невозможно. Все-таки воспоминание: я еще ребенок, на крыльце большого загородного дома, с занозой в ноге. Рыжеволосая бледная девочка осматривает мою ранку, а рядом крутится пегий щенок. И сразу вспомнился запах того дня: влажный и весенний, наполненный органикой, живой и мертвой. Запах из прошлой жизни.

Я этот момент почти забыл. Вернее, я не могу ничего забыть, но, когда помнишь почти все на свете, многим воспоминаниям просто не остается места в сознании. Один образ вытягивает за собой другой. Вот я открываю глаза и вижу встревоженное лицо своей бабушки. Затем она что-то говорит своему мужу, моему дедушке, и мужчине в халате. Все трое внимательно всматриваются в мое лицо, слушают мои ответы на вопросы и начинают облегченно улыбаться, а бабушка даже заплакала от умиления. Потом я узнал, что почти неделю пробыл в больнице для душевнобольных, потому что у меня проявились симптомы расстройства мышления вместе с амнезией. Я ничего не помню об этих днях. Это был мой самый длительный провал в памяти, но не первый, и не последний.

Я вспомнил девушку с бледной, почти голубой кожей, из-за которой ее рыжие волосы казались еще более огненными. Мы с ней живем вместе, а с нами – старая пегая собака, чипированная.

Я тогда только устроился младшим научным сотрудником в компанию «Заслон». От названия моей должности также веяло стариной, как и от какого-нибудь «титулярного советника». Каким-то образом в организации сохранилась одна штатная единица МНС и я ее прочно, как потом оказалось, занял. И очень скоро меня стали называть не по имени, а по должности – все и так понимали о ком идет речь. Я был единственным.

Следующая картинка из моей человеческой памяти. Мы с огненноволосой девушкой сидим за столом. У нее болезненно бледное лицо, а я стараюсь делать вид, что мне очень нравится ее пересоленный борщ. Мы молчим, смотря друг на друга и слушая собаку, которая говорит за нас обоих.

Искусственный интеллект люди никогда не воспринимали как полноправного собеседника, если не чувствовали за ним живого существа. Поэтому популярными стали чипы для домашних питомцев. Люди и так всегда разговаривали со своими собаками, а теперь искусственный интеллект еще и отвечал. Питомцы тоже учились реагировать на слова произносимые ИИ, и в результате получалось почти полноценное общение. Особенно хорошо это удавалось именно собакам.

Моя компания в то время работала над усовершенствованием систем радиолокации. Для обработки принятых радиосигналов и построения моделей по ним требовались огромные вычислительные мощности. И я хорошо помню день, когда спустился в бункер под цехами и увидел только что смонтированный квантовый компьютер. В нагромождении трубок и блоков я сразу почувствовал что-то родное. Моя работа здесь приобрела смысл. И в тот же день умерла наша собака.

Мы ее похоронили на собачьем кладбище, а чип сохранили. Искусственный интеллект 5 лет изучал нашу маленькую семью: наши привычки, предпочтения, характерные жесты. Этот чип уже сам стал нашей семьей. Собачий поводок я забрал с собой на работу и повесил его в центре своего квакомпа. Я уже не относился к этому многотонному устройству, как к бездушной машине. Он стал моим новым питомцем.

Несмотря на огромные деньги, вложенные в квантовый компьютер, он эти затраты не окупал. Мы увеличивали число кубитов, из-за чего квакомп превратился в подобие маленького завода, но количество никак не хотело переходить в качество. В отличие от послушного и предсказуемого ИИ, квакомп нам не подчинялся.

В качестве учебной задачи мы пытались посредством отражённых радиоволн, оббегающих всю планету, увидеть Париж. Ничего не получалось. Квантовый компьютер нельзя было настроить точно. Самым удачным эпизодом можно было считать показанную им деревню Кирши, в которой, кстати, когда-то был загородный дом моей семьи. Но это точно не Париж.

Заболела рыжеволосая девушка. Она всегда болела, сколько я ее помнил. Но на этот раз все было серьезно. Врачи ввели ее в искусственную кому, что в то время означало смерть. Устройства, поддерживающие жизнедеятельность становились все меньше и автономней, и поэтому умирающего человека с помощью этого устройства сначала вводили в кому и только затем отключали. Но к тому времени появилась и становилась все более популярна альтернатива этому отключению. По заявлению родителей девушки ее чипировали искусственным интеллектом.

Я продолжал биться над квантовым компьютером, но все безрезультатно. Если я использовал его почти безграничные возможности, то получал совершенно не то, чего желал. А если пытался контролировать квантовые процессы обычными компьютерными системами, то мощность квакомпа понижалась до их уровня. Мне нравилось отпускать своего квантового друга на свободу и всматриваться в рисуемые им объекты. Я мало что в них понимал, но иногда мне казалось, что разгадка совсем близко.

Рыжеволосая девушка продолжала жить в нашей квартире, ходила по ней, неуклюже поддерживала разговор и выдавала справки о городском транспорте, но она не казалась одушевленной. В этом смысле наша чипированная собака, когда была живой, выгодно отличалась от девушки в ее теперешнем состоянии. И я перебросил в ее чип весь накопленный опыт проживания в нашей семье умершего пса. Поведение моей подруги стало более адекватным. Иногда даже можно было забыть, что она не осознает, но ненадолго. Я стал чаще оставаться на работе. Возвращаться не хотелось. И поэтому даже почувствовал облегчение, когда вернувшись обнаружил, что моя чипированная девушка ушла, оставив безукоризненно логичное послание о том, что нам нужно укрепить наши чувства расставанием на неопределенный срок. Вот теперь она умерла для меня.


С этой книгой читают
Как могут взаимодействовать ИИ, квантовый компьютер и человеческое осознание? Одно ли это и то же? И как строить отношения со своими бывшими, но уже чипированными, девушками? Эти и некоторые другие актуальные вопросы поднимаются в данном рассказе.
Любая средняя школа – место выхода в мир Идей. Но есть еще и Самая Средняя из них – портал между всеми мирами. Поэтому в повести так много представителей внеземных рас: боги, которые все могут, но ничего не хотят; страшно тактичные и застенчивые демоны; андроиды, которые все логично объясняют, но всегда ошибаются и прочие. В процессе развития событий, старшеклассники Клим и Лиза попадают, через соответствующие учебные кабинеты, в миры истории, би
Философско-художественная повесть, ближе к фэнтези. С несколькими забавными персонажами и парочкой нерешенных научных и религиозных вопросов. Написана была в 2005 г.
Каждое ката карате или их серия – набор приемов самообороны от самых распространенных атак. В книге описаны эти приемы на примере некоторых кат. Предложенный бункай не претендует на статус окончательно верного, но может быть интересен новыми идеями.
В мире, где человеческие эмоции стали редким ресурсом после пандемии "Тишины", бывший солдат Кайл обнаруживает, что заражён древним "вирусом сознания". За ним охотятся корпорация "Нексус", жаждущая контроля, и фанатики-"Хранители", верящие, что он – ключ к возрождению человечности. Спасение мира или его гибель – выбор за Кайлом.
Он – добровольный узник бункера в мертвом мире, Его альтер эго – виртуальный бот. Хватит ли этого для полноценной жизни там, где не осталось никакой надежды? А если снаружи окажется кто-то, кому требуется помощь – достойная ли это причина для того, чтобы покинуть безопасные стены укрытия?
В будущем компания «Внутрь» создаёт сенсорный обруч, способный контролировать мысли и желания миллионов, внедряя программы в самое сокровенное пространство сознания. Ведущий разработчик Рейвен осознаёт истинные цели властного лидера Торна – подавление свободы выбора и манипуляция сознанием. Погружаясь в эту тёмную игру, Рейвен начинает внутреннюю борьбу за свободу воли, обретая союзников в лице талантливой дизайнера Элис и друга детства Марка. Вм
Совсем недавно Дмитрий Воеводин считал своё положение в этом затерянном мире шатким, но теперь оно стало совсем безнадежным. Позади – руины городов, а впереди – неопределённость. Где безопасно, а где территория, контролируемая врагом, неизвестно. Странное место, называемое Беловодье, где происходят чудеса похлеще термоядерного синтеза, доживает свои последние дни.Но сотни выживших людей, преодолевая усталость и нападения со стороны местной фауны
Когда Леночка пришла в отдел прикладного приборостроения и познакомилась с его обитателями, у нее не осталось сомнений, что это настоящий НИИЧАВО, со своими персонажами, во многом похожими на первоисточник.<span style="color: rgb(0, 0, 0);">Рассказ, получивший специальный Диплом литературного конкурса</span> «Трын-трава» в номинации «Ленинградское время».
27 июня 1941. Через день немцы ворвутся в Минск. Вермахт терзает СССР. И туда из апреля 2021 попадает РФ после второй волны COVID-19! Войну с немцами будут вести показательно жестоко, ибо вот прямо сейчас оставшаяся половина СССР стонет под цивилизаторами Евросоюза 1.0 во главе с уберменшами Шиллера и Гёте. Вскоре придёт осознание – как жить вместе нам, «ковидникам» из 2021-го, с ними, «совками» из 1941-го? Слегка в стороне – притихший от небывал
Сколько лет прошло? Девять? Давно надо отпустить, но как? Когда ты все это время жила с одним желанием – посмотреть в глаза, убедиться, что забыл, стер, выкинул такую мелочь из головы и отомстить. Все это время месть была лучшим стимулом чтобы выжить и единственной причиной, чтобы не сойти с ума. По крайней мере не раньше, чем увижу в его глазах такую же боль, какую я вижу каждое утро в своем зеркале.
Не всегда была старой чародейка Анея Вольховна, наставница юной Молли. Была и она молодой, когда вместе с наставницей Дивеей пришлось ей столкнуться с наступающими имперцами…