Ирина Безуглая - Запах горячего асфальта

Запах горячего асфальта
Название: Запах горячего асфальта
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Запах горячего асфальта"

Любовь остается самым распространенным и, на первый взгляд, самым понятным чувством. Совсем нет, утверждает автор. Любовь это, пожалуй, самое неопределенное и неопределяемое в научных терминах чувство. Именно поэтому столь разнообразны, причудливы и противоречивы истории любви, Большой жизненный и профессиональный опыт автора, интерес к общению с людьми, чьи судьбы всегда оригинальны, умение слушать и анализировать, дал автору богатый материал для написания предлагаемого сборника рассказов «Запах горячего асфальта».

Книга издается в авторской редакции.

Бесплатно читать онлайн Запах горячего асфальта


© Текст: Безуглая Ирина Петровна, 2023-2024

© Издательство «Aegitas», 2024

eISBN 978-0-3694-1124-2

Все права защищены. Охраняется законом РФ об авторском праве. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Запах горячего асфальта

Зима. Сижу на даче, смотрю в окно, радуюсь редкому подмосковному солнышку, белому снегу, зеленой сосне, красным ягодам рябины, чудом оставшихся на тонких ветках. Хорошо и спокойно. Тишина. Каркают иногда вороны, особенно когда подлетают к дому. Может быть, думаю, они здороваются со мной и извиняются на своем вороньем языке, что без приглашения садятся у меня под окнами и гуляют себе по всему участку, оставляя на снегу ажурные следы лапок. Зимой хорошо читается, хорошо рисуется, хорошо спится в доме, натопленном настоящей дровяной печкой. Она досталась мне от старого хозяина. Когда я приобрела этот дом, мне предложили перестроить печку или хотя бы декорировать ее под модный камин, но я отказалась.

Я полюбила зимний дачный сезон много больше летнего. Нет мух и комаров, нет вечно гудящих газонокосилок, громких голосов соседок, которые обмениваются прогнозами насчет урожая огурцов, не слышно лязга пилы или рубанка, ударов лопат, лома, молотка, еще чего-то железного и тяжелого. Не проходят то и дело бетономешалки или самосвалы с песком, гравием, досками. Все наше садовое товарищество превратилось с недавних пор в большую строительную площадку. Каждый на своих шести сотках летом что-нибудь да строит.

Кроме меня, на всю зиму остаются лишь две-три семьи, охранник, да из соседнего поселка через два дня на третий приходит комендант Коля. Он вместе со сторожем обходит все участки, потом вместе идут в дом правления, выпивают без шума, и Коля уходит, не забыв зайти ко мне попрощаться, пожелать здоровья. Вежливый такой парень, улыбчивый. По субботам иногда приезжает на какую-нибудь дачу компания молодежи. Быстро, умело разводят костер, жарят на мангале мясо, выпивают, включают на полную катушку музыку, а к полуночи, загасив костер, запихнув в пакеты мусор, разбросав остатки еды птицам, заводят машины и мчатся в город.

Мой дом стоит первым от ворот, мимо никто не проедет незамеченным, неуслышанным во всяком случае. Окна мои светятся допоздна, тоже всем приметны.

И вот как-то слышу, что набравшая скорость машина уже на выезде, вдруг резко тормозит, останавливается прямо у моей калитки. Звякает щеколда, и кто-то уже стучит в дверь дома. Открываю и вижу девушку, очень привлекательную, несмотря на явную усталость и легкую нетрезвость.

– Можно? – спрашивает она и переступает порог, не дождавшись ответа. – Извините, пожалуйста. Я давно хотела к Вам заглянуть, поблагодарить.

Тут уж я с любопытством задаю вопрос:

– За что? Мы вроде и не знакомы даже.

– А, Вы не помните… – с улыбкой, немного грустной, протянула девушка. – Конечно, сколько лет прошло. Конечно, не помните.

Я молчала, вглядываясь в ее лицо, безрезультатно силясь припомнить, где, когда и при каких обстоятельствах мы могли встретиться.

– Я – Кристина. Мы с Вами встретились на автобусной остановке, давно. – Она помедлила, подняла глаза к потолку, высчитывая, видимо, сколько прошло с того времени, хихикнула. – Да уж лет семь-восемь назад. Вы уезжали с дачи, ждали последнего автобуса, и я тоже. Он так и не подошел. А я до того пять автобусов пропустила. Давно там сидела, с рюкзаком, потому что хотела тогда убежать из дома. Уехать, все равно куда. Здесь одни проблемы у меня были. Хотела путешествовать по разным городам, странам, а потом книгу написать о красивых местах, о людях. Не помните? – теперь уже с некоторой досадой опять спросила она. – Мы же с Вами тогда до ночи проговорили, еще дождь пошел, а ни у Вас, ни у меня зонтика не было. В общем, Вы меня отговорили тогда, советы дали. И я вернулась домой.

– Значит, пошли на пользу советы? – вежливо поинтересовалась я. В моем вопросе была скрытая ирония, впрочем, относившаяся к себе самой. «Это надо же, – мелькнуло у меня в голове. – Я когда-то, оказывается, осмеливалась что-то советовать».

Но девушка серьезно, не почувствовав подвоха, ответила:

– Да, все так просто и легко решилось. А сейчас и подавно, – Кристина засмеялась и кивнула в сторону двери, за которой ее ждала машина.

С улицы раздался резкий, требовательный сигнал автомобиля, и в окна ударил яркий свет фар. Девушка наклонилась к окну и сделала рукой жест, давая понять, что выходит. И вот тут-то я узнала в этой взрослой девушке ту девочку Кристину, с которой я действительно просидела тогда до полуночи на автобусной остановке. Все-таки иногда глаз художника выручает.

– Беги, а то уедет, – перейдя на ты, как со старой знакомой, и учитывая большую разницу в возрасте, сказала я. – Ты учишься, работаешь? – Мой вопрос был совсем не формальным. Мне теперь на самом деле захотелось узнать, хоть в двух словах, как складывается у нее жизнь, тем более что мои советы (с ума сойти!) повлияли как-то на эту самую жизнь.

– Я окончила в прошлом году юридический. Нормально, все окей, ништяк полный.

– А путешествия? Книга о странах? – вдруг спросила я и сама удивилась, что вместо шутливой интонации вопрос прозвучал почти укоризненно.

Девушка снова хихикнула.

– Да, конечно, путешествуем. Но не с рюкзачком за спиной, а с модным чемоданом на четырех колесиках. Гостиницы, где все включено, валяемся на пляже целый день, а вечерами в баре сидим. Я пишу. Знаете, такие маленькие зарисовки, юморески о наших туристах-россиянах за рубежом.

– А работаешь где, кем? Адвокатом, а может, сразу прокурором?

– Чур, не меня, – засмеялась Кристина. – Нет, в нотариальной конторе. Я же только первый год после института. Вроде как стажируюсь. Просто сижу рядом с профи, учусь, слушаю его ответы – советы страждущим. Называется бесплатная юридическая помощь. Я записываю… Нет, не ответы моего наставника, а наоборот, вопросы клиентов, их истории, проблемы. Бывает интересно, смешно, бывают и жуткие истории, чаще всего по квартирному вопросу. У меня уже три блокнота таких историй.

– А, значит, все-таки продолжаешь писать.

Мне хотелось еще поспрашивать, но тут мы услышали, как нервно, громко хлопнула дверца машины. Девушка несколько помрачнела, вздохнула и сказала:

– Сейчас всю дорогу будет нудеть, что я не думаю о нем, что ему завтра рано вставать, что мне больше не удастся затащить его зимой на дачу… ну в таком духе. Ладно, я пошла.

Девушка Кристина двинула к двери, но потом неожиданно подбежала ко мне, наклонилась и доверительно, как будто мы были ровесницы-подружки, сказала:


С этой книгой читают
Для Люськи Ланиной, тринадцатилетней пацанки, нет ничего скучнее, чем проводить летние каникулы на даче в глухой деревне с бабушкой, пропалывая грядки и высаживая рассаду. Родители, как всегда, уехали снимать очередной телесериал. На участке выстроен новый дом, а напротив стоит старый, куда Люське категорически запрещено входить. Но, как известно, запретное всегда манит. И в это лето Люська решается открыть скрипучие двери. То, что она там обнару
Случайная встреча бесшабашных девчонок оказывается началом их дружбы. Не смотря на некоторую разницу в возрасте – одной 14, другой 16, а третьей 17 лет, разнице характеров, их объединяет судьба детей, лишенных родительского внимания и любви. Есть и еще, самое важное, что сразу вызывает взаимную симпатию и желание быть вместе: мечта о путешествиях. Благодаря находчивости, смелости и определенного авантюризма, им удается побывать во многих странах
Книга «Толмач», написанная в жанре художественно-документальной повести, честно и откровенно рассказывает (пожалуй, впервые) о работе устного переводчика, о его роли в организации общения разного уровня, в разных ситуациях и в разных условиях. Примеры из личного опыта работы гидом-переводчиком с иностранными туристами в нашей стране и с нашими – за рубежом автор описывает живо, интересно, с большим чувством юмора. За несколько десятилетий работы
Эта сказка – результат вольного переложения одного из сотен мифов народов, живших на территории современной Америки, когда этот материк еще и не был открыт Колумбом. Это миф о великом правителе, светловолосом боге – орле Кетцалькоатле, самым почитаемым и любимым. Когда – то он правил и в племени тольмеков, в Белом городе Полуденного солнца, и тогда здесь все были счастливы, был мир, и была справедливость. Но власть захватили его враги – люди из п
Что мы знаем об элите? Об интеллектуальной элите? Мы уверены, что эти люди – небожители, не ведающие проблем. А между тем бывает всякое. Герой романа «Попугай в медвежьей берлоге» – вундеркинд, двадцатиоднолетний преподаватель арабского языка в престижном университете и начинающий переводчик – ни с первого, ни со второго, ни с третьего взгляда не производит впечатления преуспевающего человека и тем более элиты. У него миллион проблем: молодость,
Напряжение этой книги создается двумя смысловыми полюсами, двумя повестями. Фон одной из них – семья, родовое гнездо, другой – край света, дикая природа.В «Садовнице» героиня пытается выстроить собственную траекторию жизни, отталкиваясь от психологически трудных отношений с матерью. Обе они переживают любовь и ненависть, притяжение и отталкивание, горечь и просветление.У героини «Купола Экспедиции», студентки, попавшей в полевой сезон на Камчатку
Игорь Белисов, автор элегического «Счастье неизбежно», продолжает раскрываться как последовательный лирик. Его главная тема – отношения между женщиной и мужчиной.«Скорпион самки» – это мужчина глазами женщины.Возможно ли найти суженого на всю жизнь? Где он, настоящий и безупречный? И как самой, в эпоху утвердившегося равноправия полов, не потерять своего природного предназначения? Сквозь трагифарсовую интонацию повествования проступает драма совр
В этой книге живет ЛЮБОВЬ. Огромная, как мир, сильная, как земная стихия, нежная, как мелодия, пробирающая до мурашек, чистая, как горный родник. И всегда новая. Ни капли фальши. Ни капли расчета. Ни капли гламура. Скажете, не бывает? Бывает! Ведь именно такая Любовь однажды поселилась в сердце автора и осталась там навсегда. Любовь и только любовь подсказала ей сюжет этого романа.
Создание желаемой реальности является доступным процессом и навыком для человека. С помощью осознания своего внутреннего потенциала, человек способен творить нечто невероятное! Книга расскажет, как с помощью согласованности мыслей и чувств, подсознания и осознанности, можно прийти в благоприятную, улучшенную версию жизни. Весь этот увлекательный процесс создания и погружения в возможности тесно соприкасается с теориями квантового мира!
Книга не для слабонервных читателей, поскольку в ней с помощью безжалостной формальной логики с изрядной долей черного юмора, сдобренного иронией, исследуется вопрос о формировании эффективной власти на основе мирового опыта и исторического пути России, большого количества исторических фактов и некоторых мысленных экспериментов. В результате будут определены минимальные условия, при которых политические деятели существуют для страны и народа, а н
Мой дед был хранителем уникального кольца. Этот артефакт содержал в себе знания, которые могли принести в мир магического средневековья хаос, попади они не в те руки. Но однажды пришли наёмники, которые убили деда и похитили моих родных. А в моём распоряжении остались научные знания другого мира под названием Земля, которые не так-то просто использовать. Но ради спасения семьи я готов пойти на многое. Например, совместить земную науку и собственн
– Даже не думай, такие как она, не заговорят с тобой, будет до последнего сидеть, молчать и в пол смотреть, монашка чтоб, ее – болтливый парень, на байке рядом с моим, заметил, как я смотрю на девушку.Она эфемерным видением, скромно, невесомо сидела на самом краю лавки. Ладони сложила на свою книгу, что лежала на коленях. Смотрела умиротворенно и немного стыдясь, ждала свой транспорт.– Красива, будто ангел – пробурчал под нос.