Мои любимые и самые прекрасные на свете дети!
Если вы держите в руках эту книгу, то я уверена, что вы уже сами стали родителями. Или собираетесь ими стать. Иначе я рекомендую вам отложить книгу до этого периода – одного из самых интересных и сумасшедших в вашей жизни.
Из этой книги вы с удивлением узнаете, что ваша мама не самая умная, всезнающая и мудрая, как вы (я надеюсь!) считали в детстве.
На этих страницах я не делюсь секретами вашего воспитания или воспоминаниями о вашем детстве. И мои истории вряд ли помогут вам воспитывать правильно своих детей.
Хотя, возможно, к тому моменту, как вы решите сделать меня бабушкой, я наконец-то почувствую себя умудрённой опытом родительства и уверенной в себе матерью семейства.
Скорее вы найдёте здесь мои искренние чувства, честные переживания и ироничные заметки о моих декретных буднях.
С того момента, как вы появились в моей жизни, мир перестал быть прежним. Я с любовью храню впечатления о каждом прожитом дне с тех пор, как вы появились на свет. Я нанизываю на нитку воспоминания как бусинки. Эти бусины абсолютно разные по цвету и размеру.
Есть большие, красивые, яркие с воспоминаниями о наших поездках, переездах, ваших больших и маленьких победах, утренниках, семейных праздниках, ваших счастливых глазах и улыбках.
Есть бусинки поменьше, но такие же яркие, запечатлевшие наши будни: сказки на ночь, летние обеды в беседке и воскресные завтраки.
И есть совсем маленькие тёмные бусинки, напоминающие мне о моих тревогах за вас, о бессонных ночах, резких словах, сказанных сгоряча, разбитых коленках и ссорах по мелочам.
Но все эти бусинки наши. И ожерелье из них я бережно храню в своей памяти. Как самое ценное украшение из всех, что у меня были.
И я бы хотела написать несколько слов для каждого из вас.
Илья, Илюша, сыночек!
Мне очень повезло с тобой. Во всех смыслах.
Ты появился в моей жизни. И с тех пор, как я впервые взяла тебя на руки, ты подарил нам с папой возможность стать родителями.
А нашим родителям – впервые примерить на себя новые роли бабушек и дедушек.
Ты старший. На момент написания этой книги тебе исполнилось шесть. И я думаю: уже шесть! Или… ещё только шесть? Но ты кажешься мне таким взрослым и большим. Возможно, поэтому я более требовательна и строга к тебе, чем к твоей сестре. Я знаю, что в будущем ты обязательно напомнишь мне об этом.
Я хочу, чтобы ты знал, что я очень тебя люблю и горжусь тобой. Даже в те моменты, когда твои шалости заставляют моё терпение лопаться, как огромный мыльный пузырь, я люблю тебя. Я радуюсь твоим победам и огорчаюсь поражениям. И сколько я ругаю тебя за упрямство, столько восхищаюсь твоей стойкостью и своеволием, которых так не хватает мне.
Я уверена, что ты обязательно вырастешь успешным, смелым, умным. Но больше всего мне хочется, чтобы ты вырос счастливым. Чтобы тёплые воспоминания из детства согревали тебя в любой ситуации и давали тебе уверенность и чувство защищённости, ведь у тебя есть любящая семья.
Я надеюсь, что наши отношения с тобой всегда будут наполнены доверием, взаимоуважением и теплотой.
Моя главная роль в твоей жизни – обучить, воспитать, направить. Но я надеюсь всегда быть для тебя не только родителем, но и другом.
Моё сердце и двери всегда открыты для тебя.
Люблю бесконечно.
Мама
Софи, Софина, доченька!
Я так счастлива, что ты родилась и так неожиданно и ещё раз очень круто изменила нашу жизнь.
Маленькая принцесса с характером дракона. Ты перевернула все мои представления о детях с ног на голову и обнулила почти всё, что я знала о материнстве.
Ты помогла мне окончательно повзрослеть и посмотреть на мир другими глазами, расставить заново приоритеты и стать смелее, честнее, проще. Пожалуй, я никогда не забуду бессонные ночи, которые ты подарила мне и папе в первые два года своей жизни. И благодаря которым эта книга и появилась на свет.
Моя девочка, тебе сейчас два с половиной. И, глядя на тебя, я понимаю, что впереди у тебя ещё столько новых и интересных открытий! Этот яркий мир только-только раскрывает для тебя свои объятия. И каждый день ты берёшь меня за руку и мы вместе изучаем его.
Мне так хочется вести тебя за руку всю жизнь. Оберегать, защищать, поддерживать. Но я понимаю, что пройдёт не так много времени, и ты захочешь пойти сама. Ты будешь расти, учиться, рисковать, побеждать, пробовать, ошибаться, влюбляться.
Я хочу, чтобы ты знала: где бы ты ни оказалась, что бы ни случилось, я всегда готова выслушать и принять.
Моё сердце и двери нашего дома всегда открыты для тебя.
Бесконечно люблю.
Мама
Итак, дорогие читатели, в этой книге вы не найдёте ни одного совета по воспитанию ребёнка, ни одной инструкции о том, как стать лучшими родителями в мире. Здесь вы не найдёте ответов на вопрос, как заставить ребёнка есть кабачок, сесть на горшок или уже наконец-то начать спать всю ночь, чтобы дать шанс выспаться вам.
Я не буду убеждать вас, что родительство – это сплошное удовольствие и вам непременно нужно заставить себя наслаждаться каждой минутой своего материнства или отцовства.
Здесь я просто поделюсь с вами впечатлениями о моём совсем не идеальном декрете. Своей реальной историей без фильтров и мудрых советов, о том, как я стала мамой двух замечательных киндеров и как учусь ею быть каждый день.
Мои записки больше похожи на серию постов в социальных сетях. Ведь изначально писать о своих мамских буднях я стала именно там, когда моей младшей дочке было полгода. Это был, пожалуй, самый трудный период. Период бессонных ночей, беспрерывных укачиваний и бесконечных кормлений. Именно по ночам я стала писать свои небольшие ироничные тексты, которые называла записками и делилась ими с друзьями. Писать я начала от отчаяния, в тоске по нормальному сну, от большой любви к текстам и временной мамнезии.
Да, именно мамнезии. Так я называю свою временную неспособность к полноценному использованию мозга после беременностей и родов. Каждый раз мои память, внимание и умение концентрироваться слетают к нулевым настройкам, и я вынуждена какое-то время пользоваться демоверсией своего мозга. Я путаю и забываю буквы, слова, цифры. Могу сказать вместо «чашка» – «тарелка», вместо «чайник» – «утюг». Могу судорожно перебирать слова в голове, но так и не вспомнить, как называется какой-то предмет, и сказать в итоге что-то типа: «Ну-ка, дай мне вот эту, как её… ммм… штуку!» Иногда я останавливаюсь в середине предложения и вспоминаю, что хотела сказать.