Выдержки из местной Википедии об итогах реформ Оливии:
«После преобразования множества независимых государств в Единую Федерацию Оливии можно подвести итоги первого века существования этой глобальной структуры. Во главе Федерации находится Верховный Наставник Энуар Ш. Такого расцвета производительных сил за всю свою известную историю Оливия еще не знала. Роботы и андроиды составляют основную часть того, что прежде называли переменным капиталом в промышленности. Производство размещается на земле, под землей, под водой, развивается уже и на ближних планетах, где располагаются обширные колонии. Те средства, что прежде вкладывались в вооружения, направляются на колонизацию. Туда стремятся авантюристы и честолюбцы всех мастей: именно там больше возможностей для карьерного роста и обогащения.»
Но не все хорошо, как хотелось бы.
Далее Википедия:
«…но, начиная с правления V Верховного наставника жесткость определенной части уголовного и гражданского законодательства уменьшается. В частности, отменены запреты на однополые браки в Восточных Административных Штатах, а в Западных Штатах, напротив, сняты запреты на многобрачие обоих полов. А разрешение на однополые браки существует там около сотни лет. Считается, что в одном из комитетов Парламента Федерации находится проект закона об исключениях в запрете браков между родными братьями и сестрами.»
«Стремительно набирает популярность среди молодежи и избирателей в возрасте до 30 лет Либеральная партия, которая много лет топталась рядом с порогом прохода в парламент в 5 процентов, а теперь имеет почти вдвое больше. Ее лозунг: «Дать каждому то, чего он хочет, при условии, что способен и может.» здорово вывихнул мозги сотням тысяч, а то и миллионам молодых людей, которые не желали учиться, работать, творить, но иметь все до чего могут дотянуться их руки или осознать мозги.
Функционеры партии и сочувствующие стремятся проникнуть в первую очередь в сферу официальных органов информации, так как они вещают по всей территории федерации и рейтинг доверия им довольно высок. Либерализм вводит обществу вакцину от здравого смысла, а со временем расшатает или снесет все барьеры на пути к хаосу и вседозволенности…»
Айва, столица Федерации, располагалась недалеко от экватора и приходила в себя после местной сиесты. Возведение столицы в такой неоднозначной климатической зоне явилось компромиссом между севером и югом Оливии и не очень нравилось, как южанам, так и северянам. В Айве и располагалась крупнейшая в мире бюрократическая структура – Всемирное правительство, Всемирный парламент и резиденция Верховного Наставника Энуара. Центральные офисы крупнейших партий также находились в Айве.
Айва город чиновников и еще большего количества обслуживающего люда, а также тех, которые предоставляют услуги и тем и другим. Здесь не было зданий больше восьмидесяти этажей, были широкие улицы, на которых не случалось пробок; скверы, парки, водоемы, стадионы занимали незастроенные места.
Все внутригородское перемещение осуществлялось на маг- мобилях, которые использовали электромагнитные поля, создаваемые кабелями и устройствами под дорожным покрытием главных магистралей. Для различения магмобилей по назначению и особенностям к определению магмобиль добавлялась цифры. В быту, как обычно, все упрощалось – просто «маг». При езде по второстепенным улицам, использовались маги оборудованные и электромоторами. Многие междугородние магистрали также использовали электромагнитные поля. Поэтому на расстояние до тысячи километров проще добираться на маге при скорости четыреста – пятьсот километров в час.
В городе почти не было гостиниц, а в тех, что были заселиться сложно- только по предварительному бронированию от организаций. Гостиницы для туристов и других граждан, не имеющих аккредитации, располагались за городской чертой, но добраться не составляло труда и занимало десять-пятнадцать минут до центра города.
Место для проведения парадов, шествий, демонстраций также располагалось за городом и имело необходимые для этого оборудованные площади. В обычные дни место использовалось как автодром или проводились массовые соревнования по легкой атлетике для непрофессионалов. Словом, были созданы условия для продуктивного функционирования государственного аппарата.
Другой так функционально организованный город трудно отыскать в Оливии. И, тем не менее, в самом парламенте организованности не доставало. Приближались выборы в новый состав Федерального парламента. Они должны были пройти вслед за территориальными. Все зарегистрированные партии пытались показать миру способность защитить интересы своих избирателей. Это дело, в общем то, привычное, даже рутинное, но градус, совсем даже и неискусственно, был поднят фракцией Правой партии, имевшей на прошлых выборах менее шести процентов.
Главный офис партии находился на седьмой авеню, занимал два этажа делового центра и обходился недешево. Заместитель председателя партии некто Ахан Майер, менее чем за год сделал головокружительную карьеру от рядового члена партии до заместителя председателя. И так как он получил должность, которая прежде не предусматривалась штатом, постоянного кабинета в здании он не имел. По распоряжению Председателя для него арендовали апартаменты в гостинице. В них располагались и офис, и квартира, что вполне устраивало Майера.
В свое время он был выдвинут на место выбывшего депутата от партийной ячейки восточных штатов. Ему не было еще и сорока лет, высокий, статный. Смуглость выдавала примесь восточной крови. Все, что он говорил, звучало весомо и убедительно так, как будто он видел то, о чем говорит, если речь шла о событиях и ситуациях. Одевался скромно, чаще всего верх состоял из френча, а когда верхняя пуговица не застегнута, виднелась рубашка белая или серо-синих тонов.
Председатель партии Александр Вышинский, мужчина лет семидесяти, политикой занимался большую часть сознательной жизни и давно приискивал преемника, на которого мог бы положиться. Ему было достаточно оставить себе только функции контроля.
Служба безопасности партии проверяла Майера по полицейским базам, социальным сетям и прошлым местам работы. Настораживала скудость сведений. Обычно человек окутан в информационную паутину, а тут была только нитка и довольно куцая: разведен, нет детей, семьи, а родители погибли в турпоходе, когда он был еще подростком. Друзей и родственников тоже нет. Бывшие коллеги в оценках сдержанны, но никто не хулил.
Майер закончил философский факультет известного и авторитетного университета. Успел потрудиться в аппарате одной из двух основных федеральных партий Оливии.