Часы на городской башне пробили восемь. Маленький южный городок с трудом просыпался в свой выходной день. Люди неторопливо выходили из квартир и домов, направляясь в кафе, магазины, на пристань или просто на пробежку по набережной. Ничто, абсолютно ничто не предвещало беды.
Макс шёл к пристани, и его мысли были только о том, как неправильно и несправедливо все складывается в его жизни. Он не сомневался, что его существование было никчемным. Цели в жизни не было, перспектив тоже. Любовь он потерял так глупо и бездарно, что только мысли об этом периоде его жизни сковывали железными тисками виски и приводили к полному отчаянию. Он сделал трагическую ошибку и поплатился за неё. Жить после этого стало совсем мерзко и скучно: скучно ни о чем не думать и не планировать никаких полезных дел. А если бы в его жизни произошло что-то неординарное, интересное или даже пугающее, то, как бы он себя повёл?
Героем Макс быть не хотел. Спасение хотя бы одного человека в этом безалаберном мире ему представлялось тяжким и непосильным трудом. Но почему его мучило предчувствие? Он никак не мог избавиться от гнетущих мыслей, которые ядовитыми змеями заползали в его мозг и жгли своим ядом.
Сегодняшняя поездка казалась для него совсем не развлечением, а наоборот, мучительной обязанностью. Макс решил отогнать все дурные предчувствия и прибавил шаг.
Через несколько минут он остановился у витрины магазина «Мир электроники» и прислушался к диктору, который с волнением говорил о предстоящем лунном затмении со всех экранов включенных телеприемников. «С ума все сошли с этим затмением! В первый раз что ли?» – подумал с удивлением Макс и продолжил свой путь. Вчера они с другом решили встретиться на пристани, чтобы договориться о деталях своего небольшого морского путешествия. Эти выходные друзья ждали целый месяц. Такое событие, как полное затмение луны, стоило наблюдать в открытом море в приятной компании. Одного только боялся Макс: ему предстояло увидеться с Ксенией, его бывшей подругой, но ребята его успокоили, сказав, что Ксения зла на него не держит и не собирается предъявлять никаких претензий.
Макс увидел Артема издалека. Да и сложно было не увидеть двухметрового статного молодого человека среди скопления людей среднего роста на пристани.
– Привет, брат, – сказал громко Макс. – Я опоздал немного, прошу прощения.
– Я сам только что подошел, привет. Что там у нас? Фейерверки нашел?
– Самые красивые! Девчонкам понравятся.
– Мы должны угодить, прежде всего, Миле. Она у нас именинница.
– Да все будет отлично, даже не переживай. Продукты я загрузил на яхту. Капитан уже заступил на службу, – рассмеялся на последней фразе Макс. Капитаном они звали Захара, самого веселого парня из их компании. Он же, по всеобщему согласию, считался и самым умным. Захар уже защитил одну диссертацию и собирался учиться дальше. Работать он не торопился, достаток в семье позволял заниматься самообразованием.
– Ты как? Не сорвешься? – спросил Артем.
– Ты о Ксюхе? Да нормально все. Мы же с ней друзьями расстались. Думаю, что справлюсь.
– Ты ее еще любишь?
– Артем, я перед ней виноват. Так, что зубы сводит от мысли, какой я был дурак. Ты что-то знаешь о ней? Чем она занимается?
– После того, что ты учудил, она мужественно собрала свои вещи и укатила в столицу нашей родины. Там у нее тетка живет. Да ты и сам это знаешь.
– Я спрашивал, нужна ли ей моя помощь, но она не отвечала.
– Ты серьезно думал, что она примет от тебя помощь? Ты же ей изменил! Ксюхе! Той, за которой все парни города бегали! Макс, ты был либо не в себе, либо ты просто идиот.
– Я с тобой согласен. Я не понимал, что делаю. Это была случайность. Вот такая дурацкая случайность. Чем она в Москве занимается?
– Вот и спросишь ее об этом сам, вы же не врагами расстались по твоим словам.
– Ладно, что там у нас еще по сборам? – сменил тему Макс. Ему до сих пор было стыдно перед друзьями за свой отвратительный поступок.
– Пиво и шампанское уже в холодильнике. Захар вчера вечером принес. Мы как на зимовку собираемся! Всего на пару часов в море! Девчонки тоже волнуются, наряды выбирают.
– Они еще не знают о нашем сюрпризе? Надеюсь, что никто из вас не проболтался?
– Нет, даже не догадываются. Думают, что мы их поведем в ресторан.
– Что ты подарил сестре? – спросил Макс.
– Милке? Телефон новый. Она свой разбила намедни. Так что особенно голову ломать, к счастью, не пришлось. Так что пусть снимает предстоящее затмение новой камерой. Она уже визжит от восторга, что у нее в одном телефоне три камеры.
– Я бы перестраховался и пригласил опытного товарища управлять яхтой, – вдруг сказал Макс. – Захар только вчера ее купил. Мне кажется, что такого опыта недостаточно для выхода в открытое море.
– Я подумаю. Ты прав. Есть у меня один товарищ, который скучает дома на этой неделе.
– Кто такой?
– Ты помнишь моего дядю Игоря? У него много лет была яхта, и он ходил в море постоянно.
– Дядя?
– Да не пугайся, ему всего тридцать три года. Он веселый.
– Понял. Всего на несколько лет старше нас. Только ему это надо?
– Что именно?
– Катать нас бесплатно.
– Ты странный! Я тебе предлагаю опытного человека, чтобы мы не потерялись в море, а ты сомневаешься. Он точно согласится.
– Ладно, давай, до встречи! В шесть у пристани, – сказал Макс и поднялся с парапета.
– Ты не хандри, может, еще и срастется у вас. Ксюха одна. Парня у нее нет, – бросил вдогонку Артем.
Макс ничего не ответил, только махнул рукой и натянуто улыбнулся. Он шел по набережной к своему дому и вспоминал подробности того злосчастного вечера, который разлучил его с Ксенией.
Телефонный звонок вывел его из удрученного состояния.
– Я слушаю тебя, Фил.
– Как настроение, братуха? – весело крикнул в трубку Фил.
Молодого человека звали Филипп, но друзья как-то окончательно и бесповоротно сократили его красивое имя до трех первых букв и на этом успокоились. Филипп не возражал и давно привык к американизированной копии своего имени. Фил отличался своей непредсказуемостью, тягой к экстриму и потрясающей харизмой. Своих друзей он никогда не подводил, считал их отношения священными и нередко улаживал ссоры, которые возникали в компании. Секретов между ними никогда не было, поэтому Макс сразу настроился на поддержку друга, решив поделиться своими опасениями.
– Да так себе, – ответил Макс.
– Что значит «так себе»? – удивился Фил. – У тебя должно быть великолепное настроение! У нас сегодня приключение века! Ты забыл?
– Помню. Да все в порядке. Боюсь с Ксенией встречаться.
– Тут я тебя понимаю. Год прошел. Ты думаешь, она еще сердится на тебя?
– Думаю, что ей все равно.
– Аааа! Вот оно что! Ты ее не забыл. Давай так: вы встретитесь, а там, будь что будет.