Яна Перепечина - Затворница

Затворница
Название: Затворница
Автор:
Жанр: Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Затворница"

Врагу не пожелаешь такого унижения – быть брошенной на глазах десятков свидетелей у дверей ЗАГСа. Жених не только демонстративно сбежал от Марины, но и вставил кадры их расставания в свой клип и выложил в соцсети. Марина попыталась держать лицо и жить по-прежнему, но не смогла…

Она уезжает из города в деревню, где в детстве была так счастлива. Но и там ей нет покоя. Старый дом, в котором она скрывается ото всех, становится центром притяжения для самых разных людей, а подруга Лера, похоже, поставила перед собой цель устроить личную жизнь Марины, во что бы то ни стало.

Бесплатно читать онлайн Затворница


Глава 1

1988 год

Новая работа Кириллу не нравилась. Вот ведь его начальство удумало: снимать сюжеты для светской хроники. Была б его воля, уехал бы сразу. Да ведь знало, знало начальство, что он не взбрыкнёт, не уедет, вот и давало такие задания, что впору забыть об обязательствах, бросить всё и вернуться туда, где его ценили и где он занимался любимым делом… Если б он мог…

Изнывая от скуки и безнадёжности, Кирилл вяло осматривал площадь перед Дворцом. Кругом всё одно и то же: счастливые лица, беззаботное веселье, щебечущие невесты и гордые, немного встревоженные женихи. Наверное, на всей площади только он один не улыбался… Ну надо же… Не только. Вон ещё двое с лицами, меньше всего похожими на счастливые.

Кирилл встал так, чтобы его интерес не был слишком уж заметен окружающим, и снова посмотрел на странных девушек. Одна из них, красивая блондинка в белом свадебном платье, была явно встревожена, то и дело посматривала на экран дорогого телефона и на дорогу, ведущую ко Дворцу, а вторая старательно изображала беззаботность и что-то говорила невесте. Наверное, утешала. На её симпатичном личике из-под вымученного показного спокойствия отчётливо проступало сочувствие, такое искреннее, недемонстративное, что Кирилл даже удивился. Он давно подобного не видел. Хорошая, похоже, девушка, славная. Да и вторая, вернее, первая, та, что невеста, ему тоже нравилась. Было в её лице что-то такое чистое и искреннее, что он залюбовался. Но вот явная тревога в движениях девушек и напряжённые складки между красивыми бровями, и страх в глазах так не вязались с местом, где все они собрались…

Что же у них стряслось? Кирилл сам не заметил, как отошёл от камеры, которую он, готовясь к долгому ожиданию, установил на штатив, и переместился поближе к девушкам. Но тут на площадь выехал длинный «Хаммер», невеста встрепенулась и устремилась к нему, подружка кинулась за ней…


1988 год

Старуха любила ходить в лес. Он недолго жил по соседству и волей-неволей замечал это. Покосившийся дом её стоял на самом краю села, и она частенько, переделав все немногочисленные скучные старушечьи дела, выходила в боковую калитку, открывавшуюся сразу в светлую рощицу, и шла тоненькой стёжкой, протоптанной ей за многие годы вглубь, в сторону хутора.

Однажды он ради интереса и от утомившего безделья проследил за ней. Ничего такого старуха не делала. Просто медленно шла, время от времени наклоняясь и аккуратно срезая грибы. Ему быстро стало скучно, и он хотел было уже вернуться в село. Но тут лес раздвинулся, открыв старый дом, а старуха остановилась под высокой елью, словно прячась за тяжёлыми лапами той, и какое-то время смотрела на другую старуху, чуть менее древнюю, но тоже, наверное, ровесницу революции, только не девятьсот пятого, а девятьсот семнадцатого года.

Хуторская старуха возилась в огороде и не замечала взгляда сельской бабки. Впрочем, и та, в свою очередь, не чувствовала его взгляда, устремлённого на неё. А он внезапно ощутил интерес и стал присматриваться. Старчески безучастное обычно лицо его соседки в тот момент выражало растерянность и сомнения. Несколько раз старуха делала движение вперёд, словно собиралась подойти к хуторской бабке, но не решалась.

В последний раз она совсем уж было поборола себя и прошла несколько метров к забору, но тут со стороны лесной дороги послышался шум мотора, к дому подъехала новая «Нива». Хуторская старуха распрямилась, всплеснула руками и радостно пошла навстречу приехавшим.

Его соседка замерла, подумала секунду, шевеля губами, махнула рукой и скрылась в лесу. Он немного посмотрел на приехавших городских гостей хуторской старухи, ничего интересного не заметил и тоже пошёл в сторону села, размышляя об увиденном.

Вообще-то этот хутор и хутором-то назвать было нельзя: так стоящий отдельно от села дом на высоком берегу реки, который до самого обрывающегося к воде края зарос лесом. Он никогда не понимал бабку, живущую там. Это ж как надо не любить людей, чтобы жить бирючкой в километре от села? И ведь не лесничиха какая. Просто старуха. А живёт в такой глуши. И непонятно, зачем только туда электричество провели. Какое дело властям до одинокой бабки? Хотя, может, просто тянули на другой берег реки и сделали по доброте душевной ответвление.

Про бабку он слышал в селе, знал, что живёт одна, с сельчанами ладит, что её любят и считают своей, несмотря на добровольное затворничество. Он думал, что её и не навещает никто. Но оказалось, что приезжают к ней какие-то городские, по виду небедные люди. Вон, «Нива» у них, не самая дешёвая и довольно редкая машина. Его отец о такой мечтает уже несколько лет. А ездить приходится на «копейке». Так что не такая уж и простая старуха, наверное. Да и соседка его явно что-то хотела от неё. Столько визитёров за один день. Вот тебе и бирючка. Даже любопытно. Проследить, что ли, если вдруг соседка опять пойдёт на хутор?.. Да ну её… Какое ему дело до двух бабок?

Но он всё-таки не удержался. Через несколько дней встал на заре по нужде и вдруг увидел, что старуха выползла из дома, явно не до ветру и не по грибы. Аккуратно, на выход одетая и с большим прямоугольным свёртком, который бережно прижимала к сухой старческой груди. Она, не оглядываясь, проковыляла в боковую калитку и вскоре скрылась за деревьями. Пока он оделся да выскочил на улицу, её уже и след простыл. Пришлось догонять чуть ли не бегом.

Ночью прошёл дождь, жёлтые мокрые листья лезли в лицо, ветки мешали идти, и он и глубоко натянул капюшон штормовки, придерживая его рукой, чтобы не слетел, и стал углубляться в лес.

Бабку он увидел внезапно, она как раз пересекала небольшую полянку, всё так же ходко и целенаправленно семеня в сторону хутора и крепко прижимая свою ношу. Видно было, что нести ей тяжело и неудобно. Старуха то и дело перехватывала слабые руки: искала положение поудобнее. И он вдруг решил предложить ей свою помощь, вдруг да и узнает что интересное, пока они будут идти рядом. Подумав так, он тихо нагнал соседку и сказал в самое ухо:

– Давайте дотащу куда надо.

Старуха от оклика подпрыгнула так, что он сам испугался, и обернулась, вылупив на него слезящиеся выцветшие глаза.

– Бабусь, давайте помогу, – снова добродушно предложил он и взялся руками за свёрток, ощутив под ладонями что-то твёрдое и довольно тяжёлое.

Соседка тихо охнула и вцепилась в ношу так, что выпуклые вены на руках обозначились ещё заметнее, а пальцы напряглись. Зачем он дёрнул свёрток на себя, он и сам не знал. Но дёрнул. Бабка подалась на него, поскользнулась на мокрой траве и упала.

– Да что ж вы так неловко-то?! – рассердился он толи на себя, то ли на старуху и наклонился, чтобы поднять её. Бабка не пошевелилась. Он тронул тощее плечо, потряс. Седая голова в непромокаемой косынке безвольно качнулась из стороны в сторону, на левом жёлтом виске чернела кровь.


С этой книгой читают
После свадьбы, которой обычно заканчиваются фильмы и книги, начинается настоящая жизнь… Иногда далеко не такая радужная, как хотелось бы. Но две подруги, Ангелина и Александра, продолжают мечтать: одна страстно хочет стать матерью, а другая ищет свою любовь. Только мечты, которые они стремятся воплотить в жизнь, почему-то больше похожи на страшные сказки. Однако подруги верят и борются.
Его работа – Тайный гость. Приехал в гостиницу, пожил там, написал отзыв и уезжай. Ни советов, ни пожеланий… В жизни Константин тоже не хочет ни во что вмешиваться. Поэтому покупает дачу в «тихом» месте и надеется здесь отдохнуть от всего мира.Да… Расскажи Вселенной о своих планах…Вместо отдыха он получает суматошных соседей, покушение на свою жизнь, адептов странной секты и любовь. Пожалуй, последнее приносит наибольшее количество проблем. Но кт
В жизни Ольги была любовь, о которой мечтают многие. Но дверь в прошлое давно закрыта, а ключ потерян… Случайная встреча с бывшим мужем показала, что они заблуждаются. Но как сделать шаг навстречу друг другу, когда в общем прошлом столько боли и разочарований, а в настоящем происходит что-то непонятное и опасное? Да и говорят же, что нельзя войти в одну реку дважды… А если все-таки попробовать?
Если любишь, не скрывай. В справедливости этих слов убеждается Агата, много лет молчаливо обожавшая своего соседа. Но сама она с признанием опоздала: пока ждала встречи после долгой разлуки и готовилась рассказать о своих чувствах, Никита женился. Как справиться с горем, когда и окружающая действительность вместо поводов для оптимизма день за днём подкидывает испытания на прочность? Вокруг Агаты бурлят девяностые, которые не зря назвали «лихими»,
Эта притча – для тех, кто любят, кто любимы, или – по крайней мере – стремятся быть таковыми. О чем здесь речь? О пути к Замку Вечной Любви. О десяти краеугольных камнях Замка Любви: камень № 1 О судьбах Любви камень № 2 Мысли о Любви камень № 3 О сексе камень № 4 О мужчинах и женщинах камень № 5 Об отношении к счастью камень №6. От любви до ненависти… камень № 7 О супружестве камень № 8 Об одиночестве камень №9. О ревности камень №10. О красоте.
Ей рисовалась странная картина: люди в масках клоунов; Кристоф в их окружении; надвигающийся туман – в котором один за другим исчезли все, кроме доброго клоуна. Он подсказывал Эрике, что нужно искать Кристофа. Но с клоуном вступил в спор только что сошедший со стены немецкий Михель: «Не нужно искать его, – возражал он. – Зачем? Рано ли, поздно его верность писательству разлучит их. Так зачем же пытаться привязать его к себе ласками и иными женски
Конец 90-х, Россия.Повесть о переходе отношений главных героев от неприятия и ненависти до необходимости заботится друг о друге и любви. Сюжет основан на реальных событиях. Имена и фамилии главных героев изменены.
Девушки мечтают быть похожими на фотомоделей, но стать звездами подиума удается единицам. Профессия модели требует самоотдачи и выносливости. Бремя популярности и пристальное внимание прессы часто ломают личную жизнь. Всё это познала простая девушка Женя из Казани – ей удалось добиться успеха.Топ-модель Евгения Воронина прилетает из Парижа в Москву для участия в Неделе высокой моды. Она намерена некоторое время пожить на окраине города в скромном
Это сказка для взрослых, которым нравится вспоминать свое детство, и для детей от восьми-десяти лет. Приятных Вам воспоминаний и чтения без раздражения!
Каждый стих – как нельзя, Как рожденный байстрюк. Завела же стезя В поэтический круг. Каждый стих – как любовь, Как вода через край, Песнопение слов, Губ немеющих рай. Каждый стих он, как жизнь, Сердца боль, сердца ад. Белый лист, сверху вниз, Ты словесный мой град. Каждый стих он, как смерть. Выплеск чувств на листок Записать бы успеть И спросить: – Где исток? Мне б не в руки перо, Мне б в крыло чтоб лететь. Ох, куда ж завело Неумение петь…
Албанците се народ кој живее во Албанија, Косово (Русија не го признава Косово како посебна држава), Македонија, Србија, Црна Гора, има албански дијаспори во други земји, особено во Италија, Германија, Шведска, Франција и други земји. Според дијалектите на албанскиот јазик и етнографските карактеристики, Албанците се поделени на геги (на север, Шкипенија на гешкиот дијалект) и тоски (на југ, шкиперии на тоски дијалект). Од антрополошките типови к
Албанци су народ који насељава Албанију, Косово (Русија не признаје Косово као посебну државу), Македонију, Србију, Црну Гору, албанске дијаспоре постоје и у другим земљама, посебно у Италији, Немачкој, Шведској, Француској и другим земљама. Према дијалектима албанског језика и етнографским обележјима, Албанци се деле на Геге (на северу Шкипенија на Гхег дијалекту) и Тоске (на југу Шкиперија на Тоском дијалекту). Од антрополошких типова код Албан