Евгений Сазонов - Заветы отца

Заветы отца
Название: Заветы отца
Автор:
Жанр: Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Заветы отца"

Случай из жизни главного врача чешской психиатрической клиники в городе Пардубице. Время действия: 1987 год.

Бесплатно читать онлайн Заветы отца



Чехия, Па́рдубице, 1987 год

Характер Даны Гласс, главного врача психиатрической клиники в Пардубице, есть плод выплавки уравновешенной личности матери и суровой ковки воли отца. Отец Даны, известный психиатр Чехии Адам Гласс, слыл на ученом поприще новатором. Он смотрел на болезни души под иным углом, нежели принято в стандартной медицине.

«Что есть человек? – обращался Адам к слушателям. – Что есть мы с вами? Что есть я? Я есть энергия, одетая в мышцы, дай стержень мне костей, прошей меня нитками нервов, и я стану человеком мыслящим. Но… без той самой энергии меня нет. Психиатрия говорит нам, что сбои разума идут от деформации психического или биологического развития или от наследственности. Я не отрицаю этого и, как вы знаете, господа, не имею ничего против консервативного лечения. Но все же я придерживаюсь гипотезы, что открой мы секреты энергии, каковой, по сути, и являемся, то увидим, как все, повторюсь, все психические расстройства идут именно из этого источника, сбой энергии – это сбой мышления».

Ненаучная гипотеза Адама была бездоказательна, но разработка Stimulen – препарата, купирующего симптомы шизофрении, – компенсировала его странные умозаключения, дозволяя держаться на плаву и пользоваться всеобщим уважением.

Несмотря на внешнюю сдержанность в продвижении своей идеи, внутри он оставался фанатикам, преданным Гипотезе. Рассудительный и располагающий к себе на публике, но деспотичный в семье, Адам вознамерился воспитать дочь как преемницу. Он возложил на нее миссию продолжателя великого дела и верил, что рано или поздно, при его жизни или после его смерти, дочь, вобравшая в себя отцовскую мудрость, скрепленную назидательными напутствиями, докопается до истины, докажет теорию мыслящей энергии и прославит имя Адама Гласса.

Таким образом, с самого рождения Даны фанатик-отец вкладывал в нее тягу к науке. С ее мнением он не считался. В понимании Адама его дочь – его копия, и любил ее он по-своему, нагружая знаниями и награждая запретами. Адам растил Дану не столько женщиной, сколько инструментом, воплощающим его замыслы. В становлении сильной личности он опирался на труды Шопенгауэра: мировоззрение Адама и мизантропа-мыслителя оказались схожи, хотя в некоторых вопросах он и считал взгляды философа слишком мягкими, а то и недостаточно смелыми.

Ярким примером нездорового отношения к дочери является инцидент, случившийся с Даной в возрасте одиннадцати лет. В слезах она прибежала из школы и, не застав дома матери, вошла в кабинет отца.

– Почему без стука, Дана? – Адам сидел за столом, глядя на нее исподлобья.

– Простите, папа. – Обращение только на «вы».

– Занятия заканчиваются в семь. – Не поворачивая головы, он перевел глаза на настенные часы: – Сейчас пять. Так почему ты здесь?

– Вот, – она показала ему ладонь, что была в крови.

– Кто посмел?

– Никто. Кровь пошла сама.

– Откуда? – спросил он.

– Из живота, – сказала она.

– Из живота? – холодно повторил он.

Она молчала. Она опустила глаза.

– Это взросление, дочь. Об этом тебе расскажет мать. Но я тебе скажу, что когда мужчина войдет туда, откуда у тебя идет кровь, ты станешь женщиной. Я хочу, чтобы твое естественное желание не влияло на дело нашей жизни. Не позорь меня. Не позволяй своей kundu управлять тобой.

Она не понимала, и она заплакала.

– Подмой ее и иди на занятия, – сказал он.

То был день, когда детский мир Даны пал, а она поклялась перечить этому извергу во всем.

***

Мать Даны являлась противоположностью Адама. Клара Гласс, в девичестве Дубек, была женщиной мягкой, доброй по натуре, но в то же время имела несгибаемую волю и железные принципы в вопросах воспитания детей. Она не возражала против разносторонней развитости ребенка, но ей претила мысль, что отец делает из девочки бездушного ученого. Идя против воли мужа, Клара развивала в дочери женственность, закладывая в нее все девичьи атрибуты, начиная от игры в куклы и заканчивая искусством макияжа.

Клара обожала рисовать, отчего вечно таскалась с блокнотом и карандашом, делая зарисовки всего вокруг. И какое же она испытала счастье, когда талант художника проснулся и в Дане. Заметив способности ребенка, Клара, несмотря на добрый нрав, проявила таранную настойчивость, отчего вскоре девочка поступила на вечерние курсы в художественную школу.

– У нее предрасположенность к рисованию, – говорили учителя школы. – После курсов рекомендуем подать документы в высшее профучилище.

– Если б все было так просто, – лишь вздыхала Клара. – Адам не позволит этому случиться, но пусть у нее будет хоть какая-то отдушина в жизни.

– Особенно точно у нее получаются портреты, – не унимались учителя. – Художник-портретист – ее призвание.

Искусство – не ее призвание, при каждом удобном случае и как бы невзначай бросал Адам. За это она ненавидела отца по-особому: в детском мозгу она возвела его в ранг исполинского монстра, ломающего заветные мечты. В попытке насолить Адаму она все чаще убегала с занятий средней школы. Убегала с такими же, как она, мальчишками и девчонками, не желавшими нагружать ум скукотищей. Им нравилось, смеясь и дурачась, слоняться без дела по улицам Праги.

В один из дней прогулов компания Даны наткнулась на мальчика лет семи, что, опустив голову, медленно брел к дорожному повороту, ведущему на территорию автобазы. Надпись на табличке перед поворотом гласила: «Осторожно! Выезд спецтехники». За углом рычал мотор, но мальчик не реагировал, послушно, словно ослик, он шел навстречу опасности. Бойкая Дана вмиг пересекла узкую улочку и, схватив паренька за шиворот, в последний момент выдернула его из-под колес.

– Ты чего?! – закричала она, вытаращив глаза на бедно одетого мальчишку. – Жить надоело?

– Тебе-то что? – обидчиво ответил он, не поднимая головы и утерев нос рукавом. – Отстань, дылда!

– Ты плачешь? Расскажи, что случилось. Не бойся. Сколько тебе лет?

– Семь.

– Мне двенадцать.

Дана выяснила, что мальчишка жил в бедном районе Смихов, в семье, где его и трех братьев воспитывала одна мать, семья жила небогато, потому Вацлав (так звали мальчика), вынужденный донашивать вещи за старшими братьями, выглядел как беспризорник. Недавно он пошел в школу, но ему не давалась математика, отчего учитель высмеивал его перед одноклассниками, а те избрали Вацлава объектом насмешек, дразня за неуспеваемость и старую одежду. Несмотря на нравоучения отца и запрет помогать людям, не имея с этого выгоды, Дана решила обучить мальчугана математике, научить драться, а вдобавок добыть ему более-менее приличную одежду.

Проявляя находчивость, Дана в моменты отсутствия родителей приглашала Вацлава в гости и, хорошенько накормив (мальчуган был очень худ), подтягивала его по математике. Обучение в том, как «надавать тумаков», она поручила однокласснику, занимающемуся боксом, он же подарил Вацлаву свою старую, но малоношеную одежду, что пришлась впору.


С этой книгой читают
Журналист желтой газеты проводит расследование исчезновения человека, которое приводит его к ужасающей правде о страшном мире, что существует в стенах вокруг нас… Время действия: Париж. 1989 год.
Каждый человек во все времена мечтал о чём-то большем. Чём-то неподвластном обычным людям. Деньги, власть, уважение, успех и другие ценности, о которых многие так грезят. Но о чём мечтают дети? Что случится, если всё окажется не так, как вы себе представляли? Что, если наше подсознание решит всё за нас, и мы будем уже не в силах ничего исправить?
Молодую актрису Аню начинают преследовать нетипичные для нее мысли. Ей хочется измениться, только она не понимает как. После очередного спектакля она остается на сцене, чтобы поразмышлять над этим, но тут в зрительном зале появляется незнакомый человек..
Старушка-художница Роза Горовиц чувствует приближение смерти и хочет успеть написать свою последнюю, самую лучшую картину. Ее старый дом сопротивляется ей, а любимый кот чует в воздухе нечто потустороннее… Сможет ли наша хрупкая старушка собраться с силами и поставить точку? Рассказ в жанре магического реализма – о красивом и страшном, о глубине искусства, о силе человеческого духа и о женщине по имени Смерть
Сказка о трёх сынах: король постарел и престолу понадобился наследник. Выбор пал среди трёх отроков короля, властного и гордого, богатого и хитрого, доброго и наивного.Апогей застоя: После жестоких реформ эпохи чёрного серебра жизнь не сменилась, а осталась прежней, полной жестокого порядка, пережитков прошлого и церковного беспредела. Ряд революционистов жаждут смены власти и порядков.Кваритоус: Молодой юноша из рода исследователей отправляется
Лиза с детства выбрала путь балерины. Она всегда проходила испытания искусством гордо, но выносливый характер дал слабину. Наступил кризис и непонимание своего жизненного пути. Одержит ли Лиза новую победу или её ждёт поражение.
Внезапное знакомство привело к мгновенной антипатии. Она нелепая до безобразия, но ведет себя не иначе, как королева. Что она о себе возомнила? А тут еще и друг детства задумал подначивать Илью. Мол, как она тебя уделала, а? Спорим, даст тебе отворот поворот, если только посмеешь к ней сунуться? Попробуй такую обломать!А вот и попробует – Илья с детства терпеть не мог, когда его брали на слабо. Он ее соблазнит, а потом отправит гулять лесом. Таки
Матрица совместимости – это отдельный вид матрицы, который максимально раскрывает взаимоотношения между людьми.Опять же, это может быть не обязательно муж с женой, это могут быть друзья, коллеги, начальник или другие люди.В этой книге я постараюсь развернуть для вас максимально понятно тему совместимости, расчётов и структуры работы.Книга «Матрица судьбы: совместимость» станет незаменимым помощником для тех, кто стремится к самопознанию и гармони
С огромной долей сомнений Кристиан принимает приглашение своего близкого друга отправиться в путешествие к затерянному в лесах озеру. В компании из восьми человек они вскоре оказываются на его берегу. Все выглядит чудесно до тех пор, пока ночью в реальности не начинают вдруг воплощаться их самые жуткие страхи.