За Уральскими горами простирается величественная и загадочная Сибирская тайга. Это безграничное пространство на первый взгляд кажется спокойным и неприступным, но лишь поверхностный взгляд скрывает великолепие и разнообразие этого уникального мира леса и снега.
***
Иван проснулся рано утром от сильной головной боли. Вески давили с такой силой, что каждое движение его глаз отзывалось кошмаром в голове. Несколько дней подряд он бежал, не помнив себя.
Иван, лёжа в кровати, осмотрел свое тело на наличие повреждений и, убедившись в их отсутствии, встал.
Лицо его было выразительное, белое. Глаза, глубокие и проницательные, носили в себе цвет голубого неба. Форма лица была мужественной, с выраженными скулами, которые придавали ему силу и стойкость. Нос, несмотря на свою простоту, придавал облику уверенность и решимость. Губы были мягкие и приветливые. Телосложение уравновешенное и не лишённое физической силы. Каждый жест, каждое движение было в меру уверенным и сбалансированным.
Пробудившись в старой таёжной хижине, глаза медленно привыкали к полумраку, проникающему через небольшие щели в стенах. Все вокруг было наполнено запахом древесины, пропитанной временем и природой. Первые мгновения после пробуждения наполнялись тишиной, нарушаемой лишь далеким шепотом ветра среди вершин старых деревьев.
Чувствовалось присутствие времени в каждом старом бруске пола, в каждой доске в хижине.
За дверью слышался шорох. Лес приветствовал нового посетителя своей таинственной обители. Вся эта старая таёжная хижина наполнена духом дикой природы и сокровенных историй, и каждый её уголок кажется пропитанным тайнами.
Иван медленно поднялся с постели, едва открыв глаза. В комнате было прохладно, и он почувствовал, как прохладный воздух прикасается к его телу. Встав на ноги, он протянул руку к краю кровати, на котором лежала его легкая шуба. Взяв её, он медленно надел её, ощущая, как тепло распространяется по его телу, защищая от холода. Мышцы ног били резкой болью, когда Иван начал совершать первые шаги после пробуждения.
Иван оглядел беглым взглядом своё новое жилище. В хижине витало чувство одиночества и изоляции, усиленное мрачным интерьером. Громоздкая печь, занимавшая почти всё пространство, источала запах дыма и горячего металла. Длинная лавка вдоль стены выглядела изодранной временем, а досок на полу местами не было, лишь грязь и следы сапог. Единственное окно, заколоченное грубой доской, пропускало лишь малую долю света и открывало вид лишь на бескрайний таёжный лес.
После всех этих наблюдений Иван направился к двери хижины. Он открыл её, и прохладный утренний воздух ударил его в лицо. Иван вдохнул свежий воздух, ощущая запах соснового леса, который окружал его хижину. Шагнув вперед, он оказался на крыльце, где встретило его прохладное утреннее солнце.
Иван огляделся вокруг, наслаждаясь видом природы. Он увидел деревья, покрытые утренней росой, и услышал пение птиц, побуждающих к новому дню. Посмотрев на небо, он заметил, что облака медленно плывут над горизонтом, принося тень на землю.
Под шум листвы и пение птиц Иван ощутил спокойствие, которое только таёжное утро могло предоставить. В его уме раздавались мысли плавно и бесшумно, как река, текущая сквозь густой лес.
Начало мая было теплым.
Спокойствие Ивану было как никогда, кстати, нужно сейчас. После всего того, что с ним приключилось, такое спокойное утро словно подарок судьбы, которым Иван непременно решил воспользоваться.
Как только яркое солнце пронзило его глаза он начал выстраивать в своей голове картины за прошедшие дни. Вот он молодой, столичный дворянин, из хорошей семьи впутывается в одну очень нехорошую историю. А теперь он идет этапом с ссыльными и каторжанами на своих двоих много тысяч километров. А вот тут в городе Канске ему удается сбежать.
Ивану пришлось подкупить жандарма, что их вёл, чтобы тот закрыл глаза на его исчезновение. Кстати, этот жандарм первым протрубил тревогу и погнался за Иваном. Получить награду за поимку беглеца хотелось всякому, но Иван оказался проворнее и сумел скрыться в гремучих чащах тайги.
Иван около пяти дней скитался по тайге. Он все боялся, что его настигнет погоня и тогда ему – убийце и беглецу – точно несдобровать.
Спустя почти неделю блужданий Иване встретил путников, которые шли устраиваться на золотой прииск. Выбора у него не было. В любом мало-мальски крупном городе у него потребовали бы документы. А тут никакие документы не нужны. Руки, ноги и здоровье – этого у Ивана было достаточно. Иван прибился к ним. Ему нужно было время, чтобы весть о его побеге слегла в массах, и он смог спокойно вернуться. Но куда? Все потом. Главное уйти из это страшной и далёкой тайги.
Пока Иван стоял в своих мыслях, к нему подошел грузный мужчина по прозвищу Медведь. Ему было около пятидесяти лет. Он был человеком с темными, колючими глазами, кажется созданным для того, чтобы внушать страх. Его лицо, словно высеченное из камня, украшено множеством морщин. Медведь всегда носил темные, строго подстриженные волосы, которые подчеркивали его суровый внешний вид. Его холодный взгляд был способен проникнуть во все укромные уголки души любого собеседника. Голос – это оружие, острое и ледяное. Медведь воплощает в себе злобу и хитрость, и его присутствие невольно заставляет окружающих вздрогнуть.
Медведь, стоявший у входа в хижину, выглядел серьезно и непреклонно, когда он обратился к Ивану.
– Новенький, тебя ждут на реке, минуту опоздания ровняется одному удару, – произнес он. Голос его звучал как звериный рык.
Иван обратил внимание на Медведя. Он окинул его взглядом и решил, что ничего страшного с ним не сделают.
– Один удар не так страшно, – сказал Иван спокойно.