Ирина Каменская - Завтрак на траве

Завтрак на траве
Название: Завтрак на траве
Автор:
Жанр: Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Завтрак на траве"

Времени не существует. Это мы проходим сквозь время, и оно оставляет раны в нашей душе. Цивилизация… Она преображает нашу жизнь, делая её более комфортной. А что происходит с нашими душами? Становятся ли они счастливее со временем и с более благоустроенной жизнью или раны, полученные в детстве и в течении жизни, не затягиваются, мешают нам жить и обретать счастье и гармонию с миром?

Бесплатно читать онлайн Завтрак на траве



(Пьеса в четырёх действиях)


Действующие лица:


В е р а А н д р е е в н а, хозяйка дачи, стройная брюнетка 50 лет, директор фирмы.

Т а т ь я н а, соседка по даче, спортивного телосложения, с гривой вьющихся рыжих волос, 45 лет, учительница.

М и х а и л, высокий, стройный мужчина 55 лет. Носит длинные волосы, усы и бороду. Чувствуется военная выправка, художник.

Ж а н н а, подруга Веры Андреевны, красивая голубоглазая женщина, ровесница Веры Андреевны, врач.

Г л е б, сын Веры Андреевны, высокий, худой, с тонкими чертами лица, 30 лет, скрипач.

Ж а к л и н, девушка Глеба, высокая, стройная, красивая брюнетка, 18 лет, студентка.

Б е с т у ж е в, друг Веры Андреевны, среднего роста, спортивного телосложения, седой, с короткой стрижкой, 60 лет, работающий пенсионер.

Н и н а, подруга Веры, полная высокая блондинка, 35 лет, работница ЖЭКа.

Г о ш а, возлюбленный Нины, черноглазый, черноволосый, широкоплечий, 30 лет, рабочий.

С е р г е й, бывший хозяин дачи, полный, среднего роста, окладистая борода, длинный волосы убраны на затылке в хвостик, 45 лет, бывший лётчик.


Л е н а, гражданская жена Сергея, миниатюрная блондинка, 47 лет, менеджер в турфирме.

С а р х а т, смуглый, очень худой, таджик, 35 лет, строитель.

М а к с у т, родной брат Сархата, 25 лет, строитель.


Действие происходит на даче Веры Андреевны и Глеба.


Действие I


Ранняя осень. Послеобеденное время. Пасмурно. На сцене виден двухэтажный кирпичный дом в разрезе. Чёрные от грязи стены, гнилой дощатый пол, на втором этаже одна комната с низким потолком. Из трубы идёт дым. Запущенный участок. Ржавый металлический полуразрушенный забор вокруг дачного участка. Ворота не закрываются. Калитка висит на одной петле. Всюду мусор, погибшие деревья, возле дома стоит самодельный мангал, сделанный из кирпича, и стол, накрытый для приёма гостей. Возле стола – лавочка. В углу участка при входе виден кирпичный гараж. В центре участка три огромные ели.


Жанна раскладывает столовые приборы. На Жанне короткие, чуть ниже колен, брюки и яркий в полоску толстый свитер. Из дома выходит Вера с подносом. Ставит его на край стола. На ней длинная джинсовая юбка, белый свитер и меховой жилет.


Жанна (оглядывая пристально стол): – Вера, ну, может, хватит. Скоро гости приедут. И так стол ломится. А Глеб звонил? Он приедет?

Вера (грустно): – Обещал. Давно не виделись. Общаемся только по телефону. И то, не больше минуты. Некогда ему. Концерты… Гастроли… (Пауза). Надеюсь, теперь будем чаще видеться. На даче. Здесь такой воздух! Так дышится. Видишь дачу напротив? Все приезжают. И дети, и внуки. Детский смех, веселье. Настоящая семья. Я ещё с ними не успела познакомиться, но уже им симпатизирую. (Пауза). А я всегда одна. Может и у нас с Глебом отношения наладятся. Знаешь, я постоянно чувствую себя виноватой перед ним.

Жанна (Присаживается на лавочку, достаёт из кармана пудреницу, смотрит в зеркальце, поправляет причёску): – Господи, да за что? Ты прекрасная мать. Вон, мой Сашка, вообще не собирается из Америки возвращаться. Сбежал от меня (Смеётся) сразу после института. Десять лет уж прошло. А твой Глеб и звонит, и приходит. Дорогая, дети должны знать, что у них 16-й номер в семье, а не первый. Вечно ты переживаешь по пустякам.

Вера (Опускается рядом на лавочку. Тяжело вздыхает): – Какие же это пустяки, Жанна? Мне кажется, он до сих пор не может мне простить, что я на три года оставила его с бабушкой. Мало того, что без отца рос, так ещё и это. А ты говоришь – пустяки. Он только один раз сказал мне, что я его бросила, а я до сих пор помню. Боль в его глазах помню. Так и сказал: «Мне 15 лет, а тебя рядом нет. И кто должен был меня воспитывать? Хорошо, что рядом отличные люди оказались. Подсказали, как жить». Никогда не забуду. С тех пор и пытаюсь загладить свою вину. И такая стена стоит между нами… Не могу пробиться.

Жанна (Достаёт из кармана помаду и подкрашивает губы): – Ну, отцов у нас пол страны не имеет. А те, которые есть… Мой муж, например… Всю жизнь в час ночи приходит… Говорит, такая у него работа… вечно на работе… или ещё где… И кого в этом винить? Себя? Жизнь? Или мужчин всем не хватает? (Кладёт в карман пудреницу и помаду, наливает из графина в бокал вино, вдыхает аромат, делает один глоток). Не понимаю. А вот почему ты три года в Греции жила и что ты там делала, ты мне так и не рассказала, дорогая подруга. Ты же на один месяц собиралась, разве не так?

Вера (Закуривает сигарету): – На три месяца. На такой срок тогда визу давали. Греческий хотела выучить и вернуться. Жизнь хотела изменить. Кардинально изменить. Надоело быть конструктором. Скучно. Не моё это. Думала – вернусь и буду переводчицей. Намного интересней, чем засыпать за кульманом. Знаешь, в 35 лет ещё можно что-то изменить. Есть надежда. Только выехала я 17 августа 91 – го года. Через двое суток прибыли в Белград.

Жанна: – Это во время путча? А почему на поезде, а не на самолёте?

Вера: – Мир хотелось посмотреть. Нас ведь только-только выпускать начали. После того, как границу пересекли, даже природа оказалась другой. Всё ухожено, чисто, красиво. Картинно как-то. Не натурально. Наша природа буйная, непокорная. Настоящая. А города? Много городов посмотрела. Белград такой красивый…

Жанна: – Да, был когда-то.

Вера: – У нас два часа было Белград посмотреть. А когда вернулась в вагон, тут и услышала, что в нашей стране переворот. Шёпотом кто-то сказал.


Жанна: – Да, Ельцин к власти пришёл. 19 августа это было. Надо же, 15 лет уже прошло.

Вера: – На всю жизнь запомнила этот момент. До отхода поезда 15 минут, а я не знаю, что делать. Возвращаться в Москву или ехать дальше. Стала искать телефон-автомат, чтобы сыну позвонить, узнать, как они там с мамой, что в стране происходит. Вдруг это всего лишь слухи. Как сумасшедшая по перрону бегала. Языка не знаю. Жестами объясняла, что мне нужно. Нашла. Позвонила. А Глеб так спокойно и говорит: – «Да всё у нас нормально. Тихо и спокойно. Ты за меня не волнуйся, я на баррикады не пойду. Их просто нет. Да и маленький я ещё. Езжай в Грецию. Ты же компьютер обещала привезти. Забыла?». Успокоил меня. Я и поверила.

Жанна: – Да, тогда о компьютерах мечтали все. А сейчас… человечество потеряно для общения. Все только в телефон и смотрят. И что они там ищут?

Вера: – Более интересную жизнь пытаются найти. Как те греки, с которыми я в поезде ехала.

Жанна: -Ты о понтийцах говоришь?

Вера: – Да, о них. Целыми семьями уезжали из нашей страны. А сколько везли всего! Постельное бельё, посуду, столовые приборы. Тоннами вывозили.

Жанна: – Так в Греции же всё есть?

Вера: – Есть, но дорого, а у нас – копейки. А мы ценили эти товары? Нет, конечно. Всё на запад смотрели. А качество у нас отличное. Натуральный хлопок – это дорогое удовольствие не только для греков. Для всей Европы. Толпы местных греков шли на рынок покупать наш, советский товар. Ну, а понтийцы, на вырученные деньги, дома себе понастроили. Да ещё какие дома! Так что я стала свидетелем исторического события в Греции.


С этой книгой читают
Хрупкая, субтильная, видящая тонкую материю, девушка завоёвывает весь мир своей силой воли, талантом и бескомпромиссностью. В каждый дом и душу людей она приносит частицу солнца, поклонники боготворят её, а самые близкие люди считают, что у неё нет сердца. Милочка боится любить и это не беспочвенно: с самого детства любое сопереживание литературным персонажам и кому бы то ни было из её окружения, приносит боль, которая губительна для её жизни из-
Павел, отец юной скрипачки, вынужденный с самого раннего детства подчиняться властному характеру своей матери, плывёт по течению, считая, что его жизнь не состоялась, что он не достоин любви и уважения, так как не способен ничего изменить в своей жизни. А всё потому, что слаб и бесхарактерен. Он замкнут и неразговорчив. Он молчаливо терпит измены жены, на которой женился по приказу матери. Он не стал архитектором, как мечтал с детства. Ему не нра
Пройти через испытания и предательство и стать независимым и счастливым человеком.
Мы все недолюбленные дети. Кто-то недополучил любви от отца, кто-то – от матери. Мы идём по жизни, надеясь встретить того единственного человека, который полюбит нас и отогреет нашу душу. Как часто мы проходим мимо людей, которые и от нас ждут этой любви. Мы видим это, понимаем это, но, всё – равно, проходим мимо них. Почему? Возможно именно в этом произведении вы найдёте ответ на этот вопрос.
«Агентство Элен» – это антиутопия, в которой абсолютно все взаимоотношения обречены на провал.Из-за страха и чувства незащищённости Барри не может изменить свою жизнь. Мэри всегда выбирает страдания, что и мешает ей реализовать свой потенциал. Кэс постоянно жертвует любовью ради власти и собственных амбиций. Бен закрывается в себе, выпадает из реальности и забывает о людях, которые от него зависят. Элен злоупотребляет безграничной властью ради ри
Героиня романа, Милана, талантливый врач-кардиолог, с юности находилась в плену своей первой любви, и на протяжении многих лет это чувство мешало ей влюбиться. Но жизнь так непредсказуема! Шокирующие события изменили ее отношение к мужчинам и заставили поверить в чудеса. В романе читатель вновь встретится с тайнами, интригами и настоящей преданной любовью.
Ева Полонская обладает необыкновенным даром ― она слышит песню дождя. Окружающие считают это чудачеством или проявлением редкого неизлечимого недуга. И только московский художник Антон Ракитин, преодолевая собственные сомнения и невероятные коллизии, связанные с его любовью к ней, удостаивается права стать одним из избранных ― тех, кто слышит песню дождя. Теперь их ничто не в силах разлучить ― ни зависть людей, ни расстояние, ни смерть… Сопережив
Герои произведения – сапожники-обувщики кооператива, которые в условиях рас -падающейся экономики Советского Союза показывают пример выживаемости. Автор,человек из «низов», в силу своей способности с сарказмом рассказывает о себе, своихтоварищах на производстве и об исторических персонажах. Все даты и цитаты взяты из советских источников и находятся в свободном доступе. Произведение рекомендуетсядля чтения молодежи. Именно за молодежью – будущее
Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию и у Вас появились большие долги, которые нет возможности погасить, то это книга для Вас. Используя советы, содержащиеся в данной книге, Вы сможете быстро пройти процедуру банкротства без помощи юриста, стоимость услуг которого может быть значительной. Книга позволит Вам сэкономить не только денежные средства, но и время на изучение законодательства и судебной практики.
Вы когда-нибудь влюблялись в человека, которого ни разу не видели, и все, что о нем известно, это только имя и холодящий в жилах кровь голос?! Это невозможно, скажете вы, но я готова с вами поспорить. Именно такая любовь окутала моё сердце и затуманила разум. Она, подобно смертельному яду, медленно расползлась по моему телу и завладела сознаем. Благодаря этой безумной любви я практически лишилась гордости и чувства собственного достоинства, я пра
Трудно быть принцессой, если ты способна уложить на лопатки мужика вдвое больше тебя, а твой дар может взрывать головы, как арбузы. Именно об этом думаю я, стоя перед входом в элитный колледж, где учатся богатые мажоры и, куда волей нелепого случая попала я. Потому что я, мать ее, одаренная спортсменка и менталистска с редкой магией, а магический колледж Горскейра – это путевка в будущее.Ну что золотые девочки и мальчики вы готовы, что к ва
Моя жизнь была размеренна и легка, до того момента пока я не совершила ошибку. А всему виной глупый спор, теперь, чтобы все исправить и не угодить на каторгу, должна отдать самое ценное, что у меня есть...Но, оказывается, расплата бывает очень приятной, а зло скрывается под маской благородства.