Учитель, педагог, наставник… В жизни каждого из нас встречалось множество учителей: строгих и требовательных, мудрых и терпеливых, добрых и отзывчивых. Кому-то мы благодарны за полученные знания, на кого-то обижены за кажущиеся нам несправедливыми оценки и замечания, кого-то мы помним всю жизнь, а кого-то забудем уже через несколько лет. Но есть учителя, которые оставляют настолько большой и важный след в твоей жизни, что сердце радостно замирает при одном лишь упоминании об этом педагоге. Сейчас, когда за спиной остались школьные годы, я понимаю, как мне повезло, что на моём жизненном пути встретился такой Учитель, которому я обязан всем своим талантам и успехам!
Учёба мне всегда давалась очень легко, читать и считать я научился уже в два года и радостно демонстрировал всем при каждом удобном случае свои знания. В садик я не ходил, поэтому чего ждать от школы даже не представлял. На подготовительных курсах, я конечно познакомился со школой и с будущими одноклассниками, но всё равно было волнительно и даже немного тревожно. Корсакова Ольга Юрьевна. Про этого учителя ходили легенды. Говорили, что её классы самые сильные, у них самые лучшие показатели. А еще говорили, что она очень строгая, и у неё будет сложно учиться. Моя мама, считая, что чем сложнее мне будет учиться, тем меньше шансов, что я вырасту бездельником, разумеется, записала меня именно к этому педагогу. Накануне 1 сентября в школе проводился медосмотр, и в этот день произошла наша первая встреча. Я зашёл в медицинский кабинет, бойко поздоровался с медсестрой и не сразу заметил женщину, сидящую у окна, которая что-то записывала в тетрадь. «Ой, какие веснушки!», – услышал я мелодичный голос и, повернувшись на звук, увидел её… Не знаю почему, но я сразу понял, что это Учитель. С трудом справившись с волнением, на негнущихся ногах я подошел к столу, где она сидела и увидел список класса. «Как тебя зовут?» – спросила она. «Митя …»,– ответил я, от волнения забыв назвать фамилию, но тут же краем глаза нашел себя в списке и добавил, – «Морозов Митя, вот он я, под номером 12!». Наконец я осмелился взглянуть в лицо Учителя. На меня внимательно смотрели серо-зеленые глаза. У неё были приятные, мягкие черты лица, а взгляд был таким спокойным и доброжелательным, что волнение сразу куда-то ушло. Она была явно старше моих родителей, но еще достаточно молода. Попросив решить пример, она что-то еще спросила и, улыбнувшись, сказала, что я свободен и могу позвать следующего. Домой я шел в хорошем настроении с абсолютной уверенностью, что всё у меня будет хорошо.
Первый учебный день запомнился, как большой праздник. Новая школьная форма, огромный букет цветов, сотни детей, громкая музыка на школьном дворе и наш класс, который отличался от всех бейджиками в виде кленовых листочков. На них были написаны наши имена и номер класса. Учитель попросила родителей сделать каждому такой листочек. Она сказала, что так ей и нам, детям, будет проще друг друга запомнить. В итоге через неделю мы все уже знали друг друга по именам, что, разумеется, положительно сказалось на нашем общении. А ещё я оказался среди четырех ребят из нашего класса, которые участвовали в представлении на школьной линейке. Мы читали стихотворения и держали какие-то ленточки, которые были привязаны к колокольчику. По словам Учителя, она выбрала ребят, которые, как ей показалось, не постесняются выступить перед публикой. Как же она оказалась права…
Наступили школьные будни. Дни сменяли друг друга с невероятной скоростью. Начальная школа находилась в отдельном корпусе, а наш класс был на втором этаже, и каждое утро мы с нетерпением ждали Учителя. Некоторые ребята сидели возле кабинета, но основная часть класса бегала по лестнице и по коридору первого этажа, чем, несомненно, раздражала уборщицу, которая следила за тем, чтобы мы не выбегали на улицу, ворча, что наш класс неуправляемый. Но в какой-то момент в школу входила Учитель. С дикими криками: «Ольга Юрьевна идёт!», ребята бежали наперегонки к классу, и мы все замирали в ожидании того, что сейчас откроется дверь, сначала появится шлейф приятных духов, а потом мы услышим ласковый голос, который скажет: «Здравствуйте, дети». Этой фразы потом будет очень не хватать в старших классах, потому что никто после неё к нам так не обращался. Лишь для неё мы были детьми…