Анастасия Кость - Землянин

Землянин
Название: Землянин
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Контркультура
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Землянин"

Вася – садовод-самоучка с тонкой душевной организацией. Он живет обычной, провинциальной, ничем не примечательной одинокой жизнью, в которой не происходит ровным счетом ничего выдающегося. Ездит на рынок, продает растения, тщательно избегает общения с соседями, дружит с котом и варится в душевном котле, полном неразрешенных внутренних проблем. Но все меняется, когда из-за странного, на грани фантастики, природного явления он оказывается втянутым в авантюру по спасению планеты и человечества: он проникает в тайну природных катаклизмов и отправляется в первое в жизни путешествие. Но для того, чтобы затея удалась, Васе придется оставить свой привычный образ жизни, наконец открыться для перемен и найти для себя ответ на главный вопрос: может ли обычный житель Земли, без особенных талантов, в одиночку повлиять на судьбу всего мира?

Бесплатно читать онлайн Землянин


Аврония

Вася торопливо, постоянно поправляя съезжающую на глаза бесформенную шапку, доставал саженцы из багажника старенького зеленого «опеля» и раскладывал на здесь же расстеленной клеенке. Хоть еще и было раннее влажное утро и солнце только поднималось над горизонтом, но по рынку, на который он приехал продавать саженцы, уже расхаживали люди, присматриваясь к товару. Застегнув старую пухлую серую куртку под горло и засучив рукава, Вася планировал побыстрее разделаться с этой мучительной для него работой и вернуться в свою тихую загородную гавань.

– Эй, Васёк, – раздался грубый нахальный оклик из-за спины.

Вася машинально приподнял плечи, стараясь укрыться ими от надвигающихся неприятностей и сделаться менее заметным. Вот она – еще одна причина, по которой он хотел поскорее уехать с рынка.

– Эй, ты, слышь, сюда иди! Че стоишь, Васёк? К тебе обращаемся!

Вася вздохнул и медленно обернулся. Перед ним стояли три рослых молодых парня. Они все были младше Васи лет на пять-семь, но выше ростом, шире в плечах и наглее рожами. Каждый из них был гладко выбрит, знатно сдобрен одеколоном и одет в новенькую спортивную форму. Казалось бы, эти трое, как пережиток прошлого, и должны были остаться в прошлом, но почему-то они упрямо протискивались в настоящее.

Вася сделал пару шагов к ним и остановился на расстоянии, дающем ему возможность почувствовать себя в безопасности.

– Прошу называть меня Василием, – робко промямлил он.

– Да хоть конем горбатым, Вася ты и есть Вася. Слышал, что начальник сказал? Быра подходи давай! – крикнул ему самый высокий и самый нагломордый из троицы. Начальником он называл худощавого высокого мужчину, игравшего ключом с брелоком бэхи, одетого чуть солиднее, улыбающегося отсутствующим зубом, заведующего рынком и устанавливающего на нем порядки. Начальник был из этой же шайки, хотя, правильнее было бы сказать, что шайка собралась под стать начальнику.

Вася вздохнул, опустил взгляд и шагнул еще ближе. Начальник тут же по-братски закинул ему руку на плечо и отвел в сторону.

– Васек, послушай, э, ты сегодня здесь не торгуешь… – произнес он.

– Но… я…

– Так что собирай свои манатки и проваливай отсюдова.

– Но вы ж сказали, что я могу здесь… у меня все одобрено… оплачено это место, есть документы…

Вася пытался возразить, но с каждым сказанным словом он ощущал, как вязнет все глубже, как нелепо звучат его слова, как он только хуже делает себе. Уловив это ощущение, он попробовал вырваться из псевдобратского захвата начальника и сделал шаг в сторону машины. Но крепкая рука начальника удержала его на месте, словно и не было этого порыва.

– Васёк, ты не понял. Проваливаешь – это значит, плевать мы хотели на твои документы, тут мы главные на рынке. Так что если хочешь торговать – ищи другое место. Иди на окраину…

И начальник толкнул Васю с такой силой, что тот невольно сделал пару шагов в сторону своей машины и с размаху навалился на багажник.


«Все как всегда. Все стабильно и неизменно», – думал Вася, потирая ушибленный локоть. Он с самого детства был каким-то немощным, не физически, скорее морально. Он всегда был странным, и поэтому в детстве с ним особо никто не хотел водиться.

– Ты бегать не умеешь, ты не подходишь, уходи! – кричал ему главный заводила игры, когда Вася был во втором классе.

– Ну, пожалуйста, – пищал тогда Вася, изо всех сил желая быть принятым в игру и еще не понимая, насколько жестокими могут быть дети.

– Иди ш первоклашками играй, – прошепелявил беззубым ртом противный рыжий мальчишка. Но тогда эта его противность Васю не отталкивала – он слишком хотел играть. И Вася не уходил, упрямо смотря на то, как его одногодки задорно бегали друг за другом.

– Чего стоишь? Иди отсюдова! – прокричал тот первый и толкнул Васю, и Вася, не устояв на еще худеньких маленьких ножках, полетел на землю.


Отец для Васи всегда был идеалом. Недостижимым идеалом. Статный, привлекательный, честный, смелый, всегда знающий, как поступить, никогда не стареющий идол. В тот вечер он недовольно смотрел на восьмилетнего Васю, хлюпающего носом и что-то невнятно бубнящего под нос. Взгляд светлых отцовских глаз был невыносим для малыша в те моменты, когда он чувствовал, что сделал что-то не так.

– Штаны порвал, – вздохнул отец, констатируя факт. – Мы ж деньги не печатаем…

Вася ждал, что тот будет ругаться на него, или причитать, как мама, раз за разом выспрашивать все детали инцидента, только еще больше расковыривая и так болящую рану.

– Меня толкнули, – всхлипнул Вася в свое оправдание и еще ниже свесил голову.

– И зачем ты дал себя толкнуть? – слегка раздраженно спросил отец.

«Вот оно», – подумал тогда Вася и внутренне сжался, ожидая, как его идеал будет на него же злиться. Но тот, к удивлению, продолжил говорить спокойно, чуть ли не ласково, что заставило Васю невольно поднять глаза и посмотреть в светлое лицо отца.

– Василий, сколько раз мы с тобой это уже обсуждали? Не давай себя в обиду, ты должен учиться находить общий язык. Как я тебя учил, помнишь?

Вася кивнул, поджав губы и отведя взгляд.

– Сидя дома и по книжкам жизни не научишься. Вот не будет нас с мамой рядом, что будешь делать?

– Не знаю, – вздохнул Вася. – Я думаю, вы всегда будете рядом.

– Знаешь что, – сурово ответил отец, – раз не можешь за себя постоять и не хочешь этому учиться, то будешь сидеть дома…

Вася хотел было пропустить угрозу мимо ушей – подумаешь, делов-то, сидеть дома, да не очень-то ему и хотелось выходить на улицу в этом жестокий и несправедливый мир, но последняя фраза, прогремевшая как гром среди ясного неба, заставила его передумать.

– … и никаких книжек, никаких динозавров!

– Ну, пап, – протянул Вася.

– Снимай штаны!

Ремня теперь точно не миновать, и на глазах малыша стали наворачиваться слезы.

– … Зашивать буду, пока мама не пришла домой, – вздохнул отец и потянулся за нитками в верхнюю шуфлядку комода.


Вася стоял на другом конце рынка, ближе к краю, на одном из самых невыгодных мест – обычно здесь была весьма небольшая проходимость. Отсюда, из-за толпы покупателей, обступивших его прилавок, он мог видеть бандитов, а иначе он их и не мог назвать, захвативших его выгодное по всем параметрам место. Но, несмотря на выгодность положения, у бандитов торговля почему-то не шла. Оставшись без начальника, двое парней как-то стушевались. Они пытались зазывать народ, но проходившие от них чаще шарахались, чем интересовались товаром. Да и продавали они какую-то полную ерунду. Китайскую контрабанду, что ли?

– Берите, не пожалеете, будет плодоносить в этом же году, – обещал Вася своему очередному покупателю – мужчине в возрасте, который в замешательстве рассматривал саженец ягодного куста.


С этой книгой читают
Когда-то давным-давно в беспредельном, изначальном, только созданном Пространстве плавала Великая Птица. Уже тогда, в первозданном мире, люди стремились любыми способами завладеть ее тайной. Для героев романа мистическое путешествие началось именно с этого устремления. Забывая себя, своих друзей, цель, исток, то обращаясь во тьму, то возвращаясь к свету, каждый из них странствовал по бесчисленным мирам Падшего мира, пока их пути снова не сошлись
Эта книга – сборник фантастических, мистических и фэнтезийных рассказов. Встречи с пришельцами, параллельные вселенные, непризнанные гении, мистические озарения, приключения… Разнообразные удивительные, нестандартные ситуации, в которых героям приходится делать выбор, раскрывать новые грани себя и переосмысливать жизнь.
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
Великий конфирматор – тот, кто утверждает проекты во Вселенной. От его решения зависит создание новых миров. Однажды к нему приходит молодой соискатель, который хочет создать идеальную цивилизацию…
Почему мир внутри кажется больше, чем снаружи?Почему взрослые так неохотно говорят о жизни после жизни?Почему важно не побояться задать вопросы и постараться не забыть ответы?И почему баба Яга в книжках такая злющая?Почему, почему… Почему что!
2132-ой год. Журналист известного издания отправляется брать интервью к… пациенту психиатрической клиники…
Любовно-мистическое произведение, повествующее о силе любви в любых её проявлениях. Главная героиня Анна говорит: «Ничто не вечно, но я твёрдо знаю, что бывает такая любовь, которая остаётся с нами и после смерти». Необычайная любовь, помогающая пройти героям книги тяжёлые испытания и победить. Именно такая любовь заставляет ангелов отказаться от бессмертия ради любимых, а маленькую Дашу стать могущественной ведьмой. Но не только о любви эта книг
Мемуары предателя Родины полковника Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооружённых сил Советского союза Федосеева Михаила Исаевича. Предатель раскрывает методику работы ГРУ в СССР и методики вербовки, зомбирования человеческой личности. Предатель Родины в 2008 г. был арестован Федеральной службой безопасности России. Шпион покончил с собой.
Это очень профессиональная проза. С наблюдательностью, с точным воспроизведением речи, с мастерским выстраиванием диалогов, с благородным лаконизмом языка, с сильными сквозными образами, с «боковой подачей» темы (когда самое главное происходит не на первом плане, а где-то сзади – как в фильмах Алексея Германа). Профессионализм стал довольно редким явлением в современной литературе – так что от души радуешься самому факту наличия профессионализма.
Александр Карасёв родился в 1971 году в Краснодаре. Окончил истфак и юрфак КубГУ. В звании лейтенанта командовал взводом внутренних войск на чеченской войне. Известность писателю принесла книга «Чеченские рассказы», ставшая открытием года Бунинской премии (2008).Эта книга о том, как вживается, втягивается в войну нормальный человек, как война становится его жизнью, становится очень быстро и незаметно для него самого. Книга содержит нецензурную бр