Дмитрий Шимохин, Никита Васильевич Семин - Жандарм-4

Жандарм-4
Название: Жандарм-4
Авторы:
Жанры: Попаданцы | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Жандарм-4"

Меня призвали, в самое начало 20-го века. Старый хрен решил за мой счёт спасти жизнь раненому внуку, чтобы сохранить свой аристократический род. Вот только безвольной марионеткой я быть не собираюсь!

Бесплатно читать онлайн Жандарм-4


Глава 1

Раньше мне уже приходилось ездить в поезде и тоже за счет жандармерии. Но разница в уровне комфорта была значительна. Тогда я сидел на деревянной лавке в окружении простых работяг, мелких лавочников и мастеровых. Сейчас моим соседом по купе был мелкопоместный дворянин, направляющийся во Францию. Тогда я нюхал «ароматы» чеснока, пота и дешевого ядреного табака. Сейчас наслаждался запахом мужского парфюма, который на себя щедро вылил мой попутчик, и дымом дорогих папирос. Разница значительна и я лениво пытался угадать в чем причина: в том, что в тот раз я был только кандидатом на поступление на службу, а сейчас уже штабс-ротмистр? Или дело в том, что там поезд был внутреннего следования, а сейчас я путешествую на «заграничной» линии и вагонов ниже второго класса я здесь просто не видел?

Про «заграничную» линию со мной поделился сосед. Иван Митрофанович Штоль. Виндава, куда мы следуем, конечно русский город, но в то же время это еще и логистический узел, через который проходит множество маршрутов из России в Европу. Встретить в нем иностранца можно также легко и просто, как и мастерового на улицах Москвы. А уж показывать шик и лоск перед иноземцами наши аристократы любят, а железная дорога принадлежит как раз им. И государственная «железка» тут не исключение, ей ведь тоже в основном дворяне управляют.

Хотя когда мне Агапонов сказал, что еду я с «Рижского» вокзала, почему-то я решил, что проеду через этот город. Но нет, в Ригу поезда тоже отходят, однако ближайший порт, где мне предстоит сесть на пароход, находится именно в Виндаве.

– Так значит, это ваша первая поездка за пределы нашей родины? – затянувшись дымом и вальяжно раскинувшись на диване, обтянутым зеленым сукном, уточнил Штоль.

– Да, – скупо ответил я.

Разговаривать с ним не хотелось. Тип оказался на редкость приставучим, да еще стоило ему узнать, что я впервые посещу Европу, хоть и проездом, тут же стал изображать из себя бывалого путешественника. Хотя до этого всего полчаса назад сам же мне и признавался, что покидает Россию в первый раз. И поведение у него было более… заискивающим, что ли? А дело в том, что когда мы обменялись причинами поездки, я представился членом Русского географического общества, вызвав сразу же уважение со стороны Ивана Митрофановича. И на основе этого он поначалу сделал вывод, что я бывалый путешественник. Сам дворянин отправился во Францию по делам рода. Конкретики он мне не говорил, а мне спрашивать было лень.

Но как же быстро сменилось его поведение, когда им же придуманная иллюзия обо мне развеялась! Скользкий и неприятный тип. От которого я «сбежал» при первой возможности, когда проводник сказал, что перед сном можно поужинать в вагоне-ресторане. Штоль и тут хотел навязаться ко мне в компанию, но удалось отделаться от него намеком, что денег у меня мало и даже себе я позволить хороший ужин не смогу. А всего-то и стоило, что уточнить у проводника о ценах и огорченно нахмурить брови, тихо заметив, будто «про себя», что хватает мне лишь на омлет.

Оказавшись в вагоне ресторане, я с трудом нашел свободное место, вынужденно подсев к даме лет пятидесяти в пышном платье, раскинувшемся на две трети места за столом, и заказал себе ужин. Пока ожидал заказ, неожиданно разговорился со случайной попутчицей, оказавшейся весьма остроумной и острой на язык дамой. Вдова полковника, Анна Кузьминична, ехала навестить внучку. Сама она была родом из-под Самары, из обедневшего дворянского рода. Во мне она нашла не только благодарного слушателя, но и человека, не обижающегося на ее «простецкие» и даже «солдафонские» манеры, и тоже способного поддержать заданный ей тон беседы.

Вскоре принесли заказанный мной рыбный суп из осетра и гренки с ягодным чаем. Брал я по принципу «попробовать незнакомое блюдо» и чтобы не слишком по кошельку ударило.

Обратно я вернулся сытым и в благодушном настроении, которое не смог поколебать даже приставучий Иван Митрофанович. Да и не стал я с ним общаться, улегшись спать.

Утром, оправившись и приведя себя в порядок в отдельной комнатке, которая была одной на весь вагон, я достал из чемодана приобретенные в Москве книги про Аляску и «спрятался» за ними от своего соседа. Тот попытался в первый час вывести меня на разговор, но потерпев сокрушительную неудачу, ушел искать себе собеседника в другие купе. Я этому только обрадовался и уже без притворства углубился в чтение.

Итак, Аляска стала частью России в 1741 году, когда ее открыла экспедиция Витуса Беринга. Отсюда и название пролива между Аляской и Российской империей, Берингов пролив. Уже тогда она была вполне себе обитаема, хоть и жили там родоплеменным строем всякие туземцы. Это-то и позволило ее колонизировать, несмотря на серьезную отдаленность. Для контроля территории на Аляске строили форпосты, а экономика самой удаленной губернии основывалась на торговле с местными племенами. У них скупали шкуры животных, приносимые иногда драгоценные камни, а взамен поставляли посуду, да иные предметы быта. Ну и про лес не забывали, хотя и добывали в основном только те деревья, что годились во флот.

Однако заниматься проблемами Аляски государю было не с руки, слишком она далеко, да и противников там у России почти не было. Поэтому в 1830 году тогдашний император дал добро князю Меньшикову на создание русско-американской компании, взяв за пример Ост-индскую. С того-то момента развитие Аляски не только ускорилось, но и был заложен фундамент того, что привело к созданию из Аляски свободной экономической зоны. Я сделал этот вывод, потому что в книге было написано о привлечении князем различных иностранцев. Видно не нашел единомышленников среди соотечественников и не увидел ничего зазорного в привлечении чужих капиталов. Да и с земледелием на Аляске все было плохо, и князь смог сговорится с испанцами и на их землях в Калифорнии основать форт Росс, где и выращивалось зерно для Аляски.

Очевидно войдя во вкус, да и прецедент был создан, в Аляску ринулись купцы и из других стран. В итоге к 1885 году кроме русских и местных племен на полуострове жили и испанцы, и британцы, и французы и даже представители германских княжеств. И все бы ничего, но в 1891 году на Аляске нашли золото, и ранее неинтересный «большим дядям» полуостров резко стал объектом большой политики.

Британия тут же сделала стойку и наводнила Аляску своими агентами, стремясь перехватить власть над полуостровом. Не отставали от нее и другие «игроки». Из-за удаленности территории от всех крупнейших держав полноценных войск туда никто ввести не мог, но начать бряцать оружием это никому не мешало. Запахло большой войной.


С этой книгой читают
Я был профессиональным гонщиком, но байк повредили завистники. Последнее, что я слышал перед смертью – хруст своих костей.После смерти переродился в чужом мире и стал сыном князя из древнего рода. Мое новое тело не обделено магическими способностями.На род напали и я остался последним, оказавшись далеко от дома.Я получу силу, и перегрызу глотки врагам, чего бы мне это ни стоило.
Меня призвали, в самое начало 20-го века. Старый хрен решил за мой счёт спасти жизнь раненому внуку, чтобы сохранить свой аристократический род. Вот только безвольной марионеткой я быть не собираюсь!
Меня призвали, в самое начало 20-го века. Старый хрыч решил за мой счёт спасти жизнь раненому внуку, чтобы сохранить свой аристократический род. Вот только безвольной марионеткой я быть не собираюсь!
Эльфы - красивые, самоуверенные, наглые существа. Эту истину Вика познала на собственном опыте. Случайное появление в магическом мире принесло ей множество проблем и забот. А еще заставило ее сердце тревожно биться в груди при взгляде на одного из таких существ. Вот только меньше всего Вике нужна еще одна любовная интрижка. На кону - возвращение домой. А значит, прощай, длинноухий красавец. Или все же до встречи?
Легкоранимым душам не читать. Автор осуждает курение и употребление алкоголя. Подозревал Вадик, что в прошлое не своего мира попал… Были уже кое-какие звоночки. Так оно и оказалось – даже акции МММ здесь раньше продавать начали. Вся информация из бабушкиной энциклопедии теперь коту под хвост.
Рассказы известной английской писательницы Рут Барбары Ренделл (1930 – 2015). В каждом рассказе присутствует детективный сюжет с психологическим подтекстом. Герои рассказов оказываются в неприятных жизненных ситуациях, которые помогают раскрыть внутренний потенциал героев, посмотреть на жизненные проблемы с другой стороны, найти неожиданный выход из сложившейся ситуации.
История в классическом сеттинге о попаданцах, но в конкретном случае главный герой в новых условиях далеко не единственный пришелец. Упор в истории идёт как на окружение и его странности, так и на взаимодействие маленьких людей в маленьком мире. Произведение не претендует на глубинность смысла, а скорее просто развлечение на вечер.
Эта книга про женщин, написанная для женщин, и благодаря женщинам. Здесь простым языком говорится о самых частых запросах представительниц слабого пола при обращении к психологу и о том, как их проработать самостоятельно. Эта книга не только для тех, кто столкнулся с жизненными трудностями. Но и для тех, кто хочет глубже разобраться в себе и окружающих, для готовых понять, что "куча проблем" это обычно не куча, а ЦЕПОЧКА. Это не книга почитать, п
В близи железнодорожной станции, находят труп женщины. Она убита, одним точным ударом ножа в печень. Грибников в этом районе очень много и личность жертвы установить не получается. Страшное событие для тихого района. К расследованию подключают ссыльного следователя из Питера. Никто не знает за что его загнали в эти края. Корнилов рьяно берется за дело. В помощь следователю поступают местный оперативник и молодой участковый. Вскоре появляется и пе
Это история о писателе Аркадии Серошейкине, который одержим идеей создать свой великий текст и войти в историю литературы. Он приходит к умозаключению, что это возможно, если написанное будет пережито им самим и в итоге сходит с ума.
Полина – студентка, переехавшая в Москву издалека. Первая сессия ещё не сдана, а вокруг девушки уже сплетаются невидимые нити, связывающие, казалось бы, чужих людей. Бандиты из 90-х, успешные предприниматели, друзья детства, враги на всю жизнь – это больше не персонажи с фотографий, а реальная угроза. Сможет ли Полина уцелеть, оказавшись в криминальном мире, где человеческая жизнь не стоит ничего?