1. 01. Леся
- Лесана? – Отец удивленно приподнимает бровь. – Ты уже здесь?
- Добрый вечер, папа, - мужественно отвечаю я, чинно сложив руки на коленях. – Я вернулась с Лукой.
- Я думал, ты приедешь завтра. Видимо, знакомство откладывается?
И какого демона я спустилась к ужину? Отсиделась бы в своей комнате до завтра! Отцу все равно доложили бы, что я дома, но публичного унижения удалось бы избежать. И почему я не могу ему соврать?
- Мы расстались, папа.
Джеки раздраженно фыркает. Он сидит на спинке моего стула и, как обычно, чувствует мое настроение. Мачеха пренебрежительно усмехается, не отрываясь от салата. Денис и Лука, мои братья, сочувственно подмигивают.
- Что ж, печально. – Отец аккуратно отрезает кусочек мяса. – Срок твоей стажировки подходит к концу. Тебя взяли на работу?
- Нет.
- Нет?! – Он откладывает нож и вилку и смотрит на меня так, что я начинаю ерзать на стуле. – Ты настолько глупа, что не смогла удержаться на этой работе?
И отчего я решила, что смогу избежать скандала за ужином? Бросаю укоризненный взгляд на Луку: «А ты говорил!» Он встает на мою защиту:
- Папа, возможно, есть причина…
- Я спрашиваю не тебя! – обрывает его отец, даже не удостоив взглядом. – Лесана!
Джеки недовольно ворчит, но тут он бессилен. Никто не в силах защитить меня от гнева отца. Да и мне нечего возразить, сама виновата. Мне двадцать два, а я до сих пор не стала самостоятельной. Отец оплачивает мою квартиру в столице, он поручился за кредит, который мне выдали на учебу, он дает мне деньги на еду и одежду.
Но что я могу ответить? Прости, папа, я не оправдала твоих вложений?
- Дорогой, может, поговорите позже? – вмешивается мачеха.
О, она наслаждается моим унижением, я уверена! Но умело перехватывает управление ситуацией в свои руки. Ради жены отец легко идет на компромисс.
- После ужина – ко мне в кабинет! – приказывает он.
И тут мое терпение лопается.
- Спасибо, я сыта, - сообщаю я, с грохотом отодвигаю стул и швыряю на стол салфетку. – Джеки, со мной.
Дракон послушно устраивается на моем плече, обвивая шею хвостиком.
- Лесана! Немедленно вернись!
Голос отца напоминает раскаты грома, но я закусила удила. К демонам этикет, и вообще, я не рабыня!
Ухожу из столовой, громко хлопнув дверью. Возвращаюсь к себе, чтобы переодеться, и ухожу из дома. Теплый осенний вечер вкусно пахнет опавшей листвой. Джеки срывается в небо, погоняться за летучими мышами, а я бреду по темной аллее парка к реке. Теперь, когда меня никто не видит, можно и не сдерживать слезы.
Сегодняшний день не задался с самого утра…
Каждый день я прихожу на работу на полчаса раньше, чтобы успеть выпить кофе с Олегом. Мы встречаемся уже два месяца, и совместный завтрак в кафе клиники стал утренним ритуалом.
Сегодня Олег пришел первым, и я вижу его на нашем любимом месте, за столиком у фонтана. Он успел заказать кофе, и перед ним стоит неизменная чашка с двойным эспрессо, а мне вот-вот подадут раф. На столе есть и булочки с изюмом, их пекут в соседней булочной.
Все как обычно, только Олег кажется каким-то растерянным: бледный, волосы взлохмачены, галстук повязан криво, а на подбородке свежий порез, видимо, от лезвия бритвы.
- Привет! Что-то случилось? Ты не выспался?
Олег встает, чтобы поздороваться, но целует не в губы, как обычно, а в щеку.
- Доброе утро, Леся. Нам надо поговорить.
Хм… Интригующее начало. И, надо сказать, пугающее.
Олег – красивый парень, и мне льстит, что он первый меня заметил, едва я устроилась на работу в клинику. Тем более, я – стажер-бухгалтер, а он – аспирант в офтальмологическом отделении.
Я сажусь за столик, отпиваю кофе, пачкая губы в сладкой пене. Всего пара глотков, и я чувствую, что могу выслушать любые новости, даже неприятные.
- Дай угадаю, - улыбаюсь я Олегу. – Тебе опять изменили график дежурств, и ты не можешь пойти в театр? Это несерьезно, Олег, мы давно купили билеты. Поменяешься с кем-нибудь?
- Нет. – Он настроен решительно. Это заметно и по серьезному взгляду, и по пальцам, намертво вцепившимся в кофейную чашку. Того и гляди, фарфор лопнет. – Хотя, и это тоже. Я не смогу пойти с тобой в театр. Леся, давай сделаем паузу в наших отношениях.
- Что? - Я медленно ставлю чашку на блюдце, словно боюсь расплескать недопитый кофе. – Пауза? Ты сказал…
- Великий дракон, что тут непонятного! – Теперь он злится, в раздражении комкает салфетку и бросает ее на стол. – Мне нужно подумать, разобраться в своих чувствах.
- Это… временно? – уточняю я и краснею, осознав, какой глупый вопрос задала.
- Это… - Он осекается и ерошит волосы пятерней. – Леся, прости. Дело не в тебе. Я понял, что не готов к серьезным отношениям, а ты заслуживаешь большего, чем я могу тебе дать.
- Так это из-за завтрашней поездки? Слишком рано для знакомства с родителями? Давай отменим!
Сегодня пятница, конец рабочей недели, а в субботу мы договорились съездить за город, туда, где живет моя семья. Папа давно хочет познакомиться с моим парнем.
- Нет. Да. И из-за поездки тоже.
Я очень расстроена, но все же украдкой смотрю на часы. Опаздывать мне никак нельзя.
- Мне тоже пора. – Олег замечает, куда направлен мой взгляд. – Иди, я заплатил за кофе.
- Поговорим позже? – предлагаю я. – Спокойно разберемся во всем.
- Леся, нет, - отрезает Олег. – Пожалуйста, никаких встреч. Не звони мне, не пытайся увидеться.
Легко сказать, когда мы работаем в одном здании! Мне теперь и в кафе зайти нельзя?
- Если что-то изменится, я сам тебе позвоню, - добавляет он.
Изменится? Великий дракон, что может измениться? Мне не хочется в это верить, но я понимаю – меня только что бросил парень. Я стараюсь казаться невозмутимой и выхожу из кафе легкой походкой: плечи расправлены, спина прямая. И только в лифте меня накрывает отчаяние, слезы рвутся наружу, и, вместо того, чтобы спешить в бухгалтерию, на свое рабочее место, я несусь в туалетную комнату.
- Так, так… Данилова, ты опоздала, - констатирует начальница чуть позже, одаривая меня недовольным взглядом.
Я пришла минута в минуту, однако не спорю с ней, это бесполезно. Даша сочувственно смотрит на меня через стеклянную перегородку, но утешать на глазах у начальницы не рискует. Я с трудом разбираюсь с заданием, которое мне выдали на сегодня. Нет никакого настроения работать. Еле-еле дотягиваю до первого маленького перерыва на кофе.
Даша набрасывается с расспросами:
- Леся, что случилось? Ты плакала?
Она чуть постарше меня, и уже два года работает в клинике. Мы сдружились с ней почти сразу, и поддерживаем друг друга, когда начальница слишком придирается.
- Да так… ничего серьезного… - бормочу я.
Отчего-то не хочется рассказывать о разрыве с Олегом. Даша в курсе нашего романа и никогда его не одобряла. Впрочем, она быстро догадывается о причине слез.