Мой Крым
Не верьте людям, которые утверждают, что они знают Крым. Одной человеческой жизни очень мало, чтоб узнать его полностью. Я тридцать лет познаю Крым. Я его совсем не знаю. Он разный от местности, от сезона, от времени суток, от погоды. И он продолжает удивлять. Выйдешь из дома, и увидав красоту невиданную несешься за фотоаппаратом. Прекрасные мгновенья в Крыму быстротечны.
Я опишу мой Крым. Он дикий, первозданный, как будто его только создал Бог. Маленькое южное село в сорока минутах ходьбы от моря расположилось между двух гор. Оно настолько древнее, что люди забыли его название и придумывают новые. В нескольких километрах от села располагаются древние поселения четвертого века до нашей эры Порфмий и Парфений, не верю, что тогда село называлось Баксами. А люди в этом месте селились тысячелетиями, с местного источника воду возили в Пантикапей быками, теперь в Керчь машинами.
Здесь остановилось время. Да прогресс пришел. Есть свет, вода, газ в домах.
Но шагни за село и увидишь первозданный источник нефти, подними интересный камень и он окажется волкобоем. А если повезет, на нем различишь старую руническую надпись.
Поднимись на гору Хрони, попадешь в некрополь, найдешь древний колодец. У склона горы своя каменоломня.
Бежишь утром на работу, а что это в пыли? Монета Боспорского царства с неразличимым рисунком уже лежит у тебя на ладони. Какая работа, я уже вся в предвкушении тайны. Какой рисунок будет на монете.
Капаясь в огороде, найдешь камни с непонятной надписью и неделю решаешь, кому принадлежали.
Мой Крым – это сказка для взрослых. Сядешь вечером перед домом и смотришь на закат, на бескрайние степи, на коров, что пасутся без пастуха. Эта картина остается здесь тысячелетиями. Немного меняется одежда людей, архитектура домов, коней сменили машины и все. В этом месте виден поток времени, который не касается этого святого места.
Больше всего я боюсь, что прогресс придет в Глазовку. От благ цивилизации нужна только дорога. Даже свет на улице не нужен. Сейчас ночью видны звезды и лунная тень. Луна в селе очень яркая и виден пейзаж за несколько километров ночью.
Мой Крым для тех, кто хочет увидеть, как течет время и прикоснутся к прошедшим векам.
Земля обетованная
У каждого человека есть своя земля обетованная. Ее нельзя вычислить логически, она не поддается рациональности, ей нельзя поделиться.
Это когда вопреки общественному мнению, человек уезжает в деревню или в другую страну. Чтоб найти свою землю надо отключить разум и прислушаться к сердцу. Как часто мы поддаемся рекламе и участвуем в крысиных бегах. Карьера, деньги, признание нужны людям, но они не имеют никакого отношения к райскому уголку для отдельного человека.
Счастлив тот человек, который может остановиться и задуматься, а куда я бегу.
Я не могу подсказать вам какая ваша земля обетованная, я расскажу про свою.
Когда по воле случая, мы попали в эту деревню, то сразу появилось ощущения дома. Дом – это когда ты пришел и уже никуда не хочешь уходить. У тебя нет жилья, снимаешь недострой с бомжом, у тебя нет работы, у тебя нет денег, у тебя нет ничего, кроме ощущения дома.
Ты сидишь на пороге, смотришь на гору, пьешь траву, кофе недоступно, и счастлив, ты вернулся. Через расстояния, через годы ты вернулся, тебя здесь ждали, ты свой. Это твой разрушенный Иерусалим. Потом будет много работы, волнений и новых радостей, но сейчас ты подобен путнику, пришедшему в святое место. И самое большое у тебя желание на свете, каждое утро пить чашку кофе и смотреть на эту гору.
В святом месте мы построили дом, посадили сад, огород и каждое утро, когда я пью кофе, я вижу гору Хрони. Это наша земля обетованная. И пусть к дому нет асфальтированной дороги, и саженцы едят козы и коровы, а в огороде гребутся куры, и до остановки идти пятнадцать минут, мы через века вернулись в эдем, и хотим здесь остаться навсегда. Где-то и вас ждет земля обетованная, найдите свой Иерусалим.
Живой дом
Все дома оживают, когда в них заселяются жители. Первыми поселенцами не всегда бывают люди, нередко вначале селятся собаки, коты, мыши. Дом впитывает в себя энергию новоселов, приобретает запахи и мелкие детали их присутствия. Больше всего дом реагирует на чувство любви. Любимые дома не имеют модного лоска, но они сливаются с потребностями жильцов, отражая их интересы.
Когда человек говорит, что он не любит свой дом, квартиру, это признак его нелюбви к себе. Он творец жизни, не желает потрудиться для создания дома своей мечты. Навязанные мнения мешают людям разобраться в своих идеалах. Животные в этом вопросе мудрее, мышь не станет рыть норку величиной с бочку, чтоб удивить соседей.
Работая врачом, я ходила по домам, квартирам пациентов и заметила, что любимый дом не зависит от дорогих вещей, от наличия ремонта и порядка в нем. В любимом доме живет счастье и комфорт.
Я хочу рассказать, как родился мой дом. Мы жили на съемной квартире. И вдруг появилась возможность взять землю в аренду под строительство жилого дома. Ни я, ни муж раньше дома не строили, поэтому наняли для этого строителей. Вначале заказали два строительных домика, чтоб с них создать времянку. Рабочие бойко взялись за дело: выложили камни, на них сварили металлический каркас, выставили две металлические бытовки без окон и утепления и, взяв все деньги, исчезли навсегда…
Все сочувствовали, охали, кроме полиции, та упорно не хотела искать жуликов. Результат: денег нет, дома еще нет, со съемной квартиры уже надо съезжать. Вот так мы стали строителями. Открыли умные сайты в интернете о том, как надо строить и чем. Ошибок сделали много, но наш дом был хорошим учителем. Все промахи и недоделки сразу попадались на глаза.
Стены утеплили, окна поставили, веранду пристроили, отливы сделали, воду провели, свет подключили и многое, многое еще.
Дом у нас получился компактным и уютным. Когда на улице ураганный ветер, они в селе частые гости, в нашем доме тихо и тепло. По ночам в окна заглядывают звезды и видны пролетающие спутники. Усыпая, я думаю о том, что мой рай на земле здесь. У каждого свой эдем. Моя земля обетованная это: семья, уютный дом, молодой сад, добрые соседи. А сегодня соседка нам рассказала о том, что наш дом грустит, когда нас долго нет. Мы ей оставляли ключи от дома, когда уезжали на неделю. Значит наш дом живой, мы вдохнули в него жизнь.