Очередной город. Очередное направление в командировку. Очередная работа, где он задержится всего на месяц.
Обед. Народ сбился в группы, умчал. Андрей остался среди пустого офиса.
Не хватало перекати-поле из бумаг. Усмехнулся парень. В каждом городе все одинаково. Те, кто приехал на время, редко воспринимаются как «свои».
Гугл показал ближайшее кафе. Дошел. Проглотил картонную еду, вышел покурить. До конца обеда оставалось больше сорока минут. И чем заняться?
Андрей осмотрелся, припаркованные машины, однотипные серые здания. Ничего не выделялось как в любом стандартном мегаполисе. Только один дом имел большие желтые колонны.
– Картинная галерея, – прочитал Андрей, подойдя ближе.
Делать все равно было нечего, и он толкнул массивную дверь.
Сделал «круг почета», не задерживаясь возле картин. Просто скользил по ним взглядом, как по ленте новостей в телефоне.
На выходе заметил загороженный проход в еще один зал. Там виднелись пустые рамы, и одна ярко подсвеченная картина… Андрей споткнулся. Его пробило током. Изображение печальной девушки со слегка склоненной головой, глаза прикрыты, руки сложены на талии. Хотелось защитить, обнять и быть рядом.
Затвор фотоаппарата заставил вздрогнуть. Парень заметил, что перед изображением ходит фотограф.
Андрей подошел к женщине, сидящей в зале на стуле:
– Изв-в-в-вините. – он всегда, начинал заикаться, когда волновался.
– Слушаю вас. – она даже не попыталась дежурно улыбнуться.
– Подск-к-к-кажите, что за к-к-к-картина вон там. – он показал в сторону соседнего зала. Сотрудница галереи проследила за рукой. Скривилась.
– Вы издеваетесь? – она провела взглядом с головы до ног, словно облила помоями. Цокнула языком и уткнулась в книгу.
Андрея пристыдили, как первоклашку перед учительницей.
– Пофиг. – буркнул он и вышел из здания.
Ночью девушка с картины ему приснилась. Робко улыбаясь, подняла на него теплый взгляд голубых глаз. Потянула руку. Этот сон его преследовал, повторялся снова и снова. Андрей просыпался и сходил с ума от понимания, что его мечта всего лишь картина, образ, чья-то муза, жившая сотни лет назад.
Головой-то он это понимал, а вот сердцем…
Через несколько дней пришел увидеть картину снова. Однако вход в зал оказался закрыт плотной шторой, через которую ничего не удавалось разглядеть.
Андрей стоял перед входом в картинную галерею. Вот уже почти месяц он искал, как называется то произведение. Но все безуспешно. Просмотрел тысячи портретов, но среди них так и не нашел Ее.
А если нашел? Что это даст? Что будет после того, как он найдет картину? Повесит недостижимый идеал у себя дома и будет сравнивать всех девушек с ней?
Нет, так нельзя. Надо просто уехать и забыть. Однако…
Сегодня проход открыли, его избранница на месте. Он замер, опустошенный метаниями до самого дна.
– Мужчина вы сюда? – спросил длинный, худой парень, больше похожий на богомола. Андрей перевел растерянный взгляд с картины на говорившего. – Вы на квест «Живые картины»?
– Н-н-наверно. Ск-к-колько?
– Сто песят. – пафосно сказал парень, приподняв подбородок. Андрей не глядя протянул купюры и подошел к картине.
Она стояла как живая, казалось, позови и ресницы вздрогнут, глаза распахнутся. Ему пару раз почудилось, что девушка вздохнула.
– Так, смена декораций. – хлопок в ладоши заставил оторвать взгляд. Посередине зала стояла утонченная женщина. – Меняемся, девочки, скорее.
Произошло чудо. Все картины задвигались, некоторые изображения потягивались, переговаривались. Двушки на соседних картинах поправляли что-то друг другу. Менялись позы и декорации. Андрею казалось, что он переместился в совершенно иную галерею.
Он посмотрел на картину. Девушка теперь стояла спиной, разрез на платье, бокал с вином в руке.
Она живая?! Живая и настоящая?!
– Молодой человек, – к нему подошла женщина, недавно руководившая картинами, – я вижу вы истинный ценитель. Как вам наш перформанс?
– Эт-т-то п-п-просто восхитительно! – последнее слово он выкрикнул. Схватил ее за плечи и встряхнул. – Во сколько вы закрываетесь?
– В семь. – растерянно пробормотала женщина.
– Чудесно! – Андрей еще раз ее встряхнул и выбежал из зала.
Вечером он стоял и смотрел на толпу выходящих из помещения людей. Искал Ее, ту, которую месяц не получалось вырвать из сердца. Нашел. Вот она уже совсем рядом. У Андрея перехватило дыхание, онемели руки.