«У меня тут реветь не надо»
«Так, болтушки, что стоим?» – в больничный бокс стремительно входит завотделением реанимации недоношенных Ольга Бабак. Она задорно улыбается трем мамам, которые ведут тихую беседу у кувезов со своими детьми: «Дети их сутки почти не видели, а им бы только поговорить! Безобразие!»
При появлении врача женщины оживляются, на полшага отходят от кувезов и устремляют на Ольгу взгляды, в которых читается немой вопрос. Он тут у всех один и тот же – как себя чувствует ребенок? Есть ли улучшения?
Для родителей, которые проводят в реанимации №2 московского Перинатального центра 24-ой Городской клинической больницы долгие месяцы, Ольга Алексеевна – тот человек, который поддерживает их даже в самые мрачные дни, не дает опустить руки и отчаяться.
Ольга Бабак работает в отделении реанимации новорожденных и недоношенных уже 20 лет
«Когда к нам поступает новый ребенок и ко мне первый раз приходят его родители, я им сразу объясняю: не надо тут у меня реветь, – рассказывает Ольга Бабак. – Истерик не нужно, паники не нужно, это все дома. Мне нужны соратники, люди, которые четко осознают, что впереди у нас серьезная тяжелая борьба и что ребенку рядом нужен не расклеившийся, а любящий и сильный родитель».
«Это она вам так говорит! – тут же после ухода врача из палаты шепотом добавляет одна из мам, – а на самом деле она и подбодрит, и что-то доброе всегда скажет, правда, слезы в боксе действительно очень не приветствует».
В отделении реанимации новорожденных и недоношенных Ольга Бабак работает уже 20 лет. За это время через ее руки прошли тысячи детей, рожденных на несколько месяцев раньше срока. Она говорит, что ее пациенты – самые непредсказуемые, и каждый день – это сражение за жизнь, здесь трудно давать прогнозы, которых так ждут родители.
«Многие думают, что у них очень маленький ребенок, такая дюймовочка, которая просто должна подрасти, набрать вес в кувезе, и все будет хорошо. И когда такой ребенок умирает, они спрашивают: „Ведь он жил три месяца, все было хорошо, почему так случилось?“ То, что ребенок жил на аппаратах, на лекарствах, благодаря невероятным усилиям врачей, они порой не осознают».
Малыши проводят в отделении реанимации недоношенных по несколько месяцев, а иногда и дольше
Ольга Бабак признается, что за годы работы она так и не выработала «профессионального цинизма», когда перестаешь остро реагировать на смерть или тяжелую инвалидность пациента. Каждый такой случай для нее – поражение и боль, которую приходится пропускать через себя. Но силы идти дальше дают те, кого удалось спасти. К счастью, в год врачи Перинатального центра ГКБ №24 выхаживают 85% своих маленьких подопечных.