Михаил Окунь - Жизнь с гаремом

Жизнь с гаремом
Название: Жизнь с гаремом
Автор:
Жанр: Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Жизнь с гаремом"

Гарем, гарем… Мечта любого мужчины? Но кроме прав, обладание гаремом накладывает и определенные обязанности…

Бесплатно читать онлайн Жизнь с гаремом


Гарем (от арабского «харам» – «запретное») – это, как определяют энциклопедии и толковые словари, женское помещение в богатом мусульманском доме, а также, в переносном смысле, и его обитательницы: жены и наложницы хозяина.

Гарем охранялся евнухами, а мужчинам, кроме мужа и сыновей, вход туда был строго запрещен.

1200 жен

Но почему обязательно в «мусульманском доме»? Ведь гаремы существовали и в доисламскую эпоху (хотя термин, естественно, был другим).

В восточной части дворца древнеперсидского царя Ксеркса (V век до нашей эры), оставившего след в истории своим провальным походом против греческих городов-государств, на плане видны десятки каморок. В них содержались женщины царского гарема, и, вероятно, не маленького – в каждом помещении жило по 3–4 наложницы.

Но самый мощный гарем, по дошедшим до нас сведениям, принадлежал шахиншаху («царю царей») Хосрову I (VI век нашей эры) из династии Сасанидов. В нем обитало 1200 женщин! Именно при Сасанидах, иранской династии, правившей на Ближнем и Среднем Востоке в III–VII веках нашей эры, и сформировался тип «классического» гарема.

В середине VII века огромная империя Сасанидов, государственной религией которой был зороастризм, пала под ударами арабов-мусульман.

«Звезда любви, краса гарема…»

О мусульманских гаремах мы из русской литературы знаем вроде бы немало – от «Бахчисарайского фонтана» А. С. Пушкина до «Повести о Ходже Насреддине» нашего современника Леонида Соловьева. «Теоретическое обоснование» создания гарема заложено в Коране, во многих высказываниях пророка Магомета. Он рассматривает жену как «поле» для мужа: «Ваши жены – ваше поле, ходите на ваше поле, как хотите», при этом «приближаться к женам вашим разрешается вам и в ночь поста. Они – ваше утешение, а вы – их».

Поначалу ислам ввел некоторые ограничения: у мужчины могло быть не более четырех жен. Однако сам Магомет эти ограничения обошел – у него было девять жен, а по мере того как он старел, его гарем увеличивался.

Mусульманский философ Аль-Газали объясняет на примере Иисуса и Магомета, почему полигамия предпочтительнее моногамии или отказа от брака: «Спрашивают, почему благословенный Иисус остался неженатым, а у нашего многоблагословенного пророка Магомета было столько жен, хотя оба они считали самым лучшим полностью посвятить себя служению Богу; и ответ таков: лучше всего объединить и то, и другое, если избранный обладает для этого необходимой силой и величием. Наш многоблагословенный пророк получил такую силу и соединил преданность Богу с браком».

И в раю правоверному мусульманину обещан гарем – время он будет проводить в обществе «нагих гурий», чернооких дев, которые в Коране называются также «супругами чистыми», то есть лишенными как телесных, так и духовных недостатков.

На протяжении многих веков любые мало-мальски уважающие себя мусульманские правители имели приличный по численности гарем, в котором, кроме арабских женщин, томились наложницы разных рас и национальностей. Однако, начиная с 20-х годов XX века, в странах, где бытовали гаремы, в связи с запретом многоженства (например, в Турции в 1926 году) гаремное затворничество почти исчезло.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Из рассказа читатель узнает, чем закончилась для двух приятелей «эротическая съёмка» на природе.
«…Увиденное автором поражает своей точностью, пронзительностью. Галерея женских портретов, как говорится, „бьет по мозгам“. Те ужасы (и запретные радости) нашей жизни, о которых многие лишь слышали, проходят перед нами в этой книге. И портрет самого героя нарисован с небывалой для нашей литературы откровенностью: городской плейбой, ищущий приключений, а находящий трогательные картины настоящей жизни, существующей, оказывается и на дне.»Валерий По
Кто такие инкубы и суккубы, чем они навредили человеку Средневековья? А может быть, продолжают вредить по-прежнему?..
Какие только неожиданные местные обычаи не подстерегают путешественника в глубине Черной Африки. И часто их незнание чревато… впрочем, читатель сам узнает об этом из рассказа.
Веками Палестинская Земля поливалась кровью. Египтяне, халдеи, ханаане, евреи, вавилоняне, ассирийцы, персы, греки, римляне, арабы, турки и другие народы безжалостно истребляли друг друга за право владеть этой Землёй. Туда отправлялись из Европы сначала крестоносцы, а потом и участники первых «гуманитарных интервенций» Лиги Наций.Трудно поверить, что эта неплодородная каменистая земля под жарким пустынным солнцем – то место, ради которого не века
Перед вами книга, описывающая российский флот, который мог бы быть, если бы не сотня но. Походы по морям и океанам. Управление грамотными адмиралами с должной инициативой. Корабли после боя ремонтируются, модернизируются, строятся новые и вместе идут добивать неприятеля, а в данной книге это флот Австро-Венгрии. Книга написана простым и понятным лаконичным языком. Каждый делает свое дело, на благо страны и флота. Принадлежит к новому жанру Streak
Увлекательное путешествие в мир прошлого, чтобы понять настоящее и идти в будущее. Как на машине времени вы окажетесь в разных странах в 1913 году. Только не говорите там людям, что вы из будущего. Вы окажетесь и в Америке, и в Германии, и в Турции, и в Италии, Финляндии, Швеции, Австралии, Китае, Японии.Почитаете газеты того времени и поймёте, чем и как люди жили тогда. Что их волновало, чем они интересовались и т. д. Очень интересная книга.Жду
На формирование государств влияли разнообразные внутренние и внешние факторы. В XVII веке казаки мечтали о свободной земле за морем Байкал, своего рода казачьем «Беловодье». Здесь они видели возможность создать свою страну с подлинной демократией: выборными атаманами и войсковым кругом. Десятки казачьих ватажек, возглавляемые как назначенными царём и боярами, так и выбранными самостоятельно атаманами, неудержимо продвигались встреч солнца. Так на
«Елизавета Ивановна отлично помнила темный длинный коридор на послевоенном Арбате, над зоомагазином, комнату, в которой умещались она сама, Наташа, Володя и мама, запахи шумной коммунальной кухни, выползающие в коридор, утренний кашель соседа, причитания соседки Тани и хриплый рокот бачка в уборной. Тогда собственная кухня казалась недостижимым символом житейской независимости…»
«Не знаю, кого на нашем курсе ненавидели больше – профессора Самойло или старичка Кикина. Тем более что эти совершенно разные люди сливались в нашем сознании в единого мучителя. Другие их тоже осуждали…»
Кто-то сказал: у любви нет прошедшего времени. И был абсолютно прав. Мы всегда помним свою первую любовь, а если любовь настоящая, то рано или поздно она все равно настигнет. Не поняв поступок Андрея, Анна убежала от него, из России в другую страну. Но, как известно, от себя не убежишь. И когда она хоть мельком слышит что-то об Андрее, тут же мчится к нему. И хотя оба обижены друг на друга, когда видятся вновь, прежние чувства вспыхивают с новой
Описания личных житейских приобретений от соприкосновения с астрологией.