От автора
Как же сложно начинать на этот раз, листая текстовик со скелетом к книге, который содержит целую гору заметок, я задаюсь вопросами: а получится ли книга, насколько востребованной она будет? Как долго будут актуальными проблемы общества, затронутые в этой книге? Ранее, садясь писать, я не особо задавался подобными вопросами. Это говорит о том, что сейчас я чувствую ответственность за то, что попадёт к моим читателям. Прежде всего хотелось бы обратиться к начальникам силовых структур, к которым рано или поздно может попасть эта книга. Она носит исключительно развлекательный характер, ни к чему не призывает. Хоть история, происходящая в книге, мир и события максимально приближены к нашим, повторюсь, произведение художественное и ни к чему не призывает его читателей. Книга поднимает темы проблем гражданского общества и отдельного человека как ячейки, которая выпала из этого самого общества. Мне тяжело начинать, но эта книга должна быть написана. Сюжет я разрабатывал около двух лет, добавляя всё новые заметки и детали истории, пока писал предыдущие свои книги. Хватит демагогии, ближе к делу. Надеюсь, ты, как читатель, получишь интересные эмоции. Добро пожаловать в этот художественный мир депрессии и безысходности.
Россия, 2024 год. Страна на грани революции. Общество показало свой народный протест в агрессивной форме после «выборов» президента в марте. Действующее правительство в очередной раз не допустило на выборы сильных кандидатов от оппозиции. Все, кто мог составить конкуренцию, – традиционно были подставными, лишь для галочки, набрали по 3—4% голосов. Дмитрий Прохоров, действующий семидесятилетний президент, набрал 75% голосов. Гражданскому обществу было предельно ясно, что результаты выборов были сфальсифицированы в очередной раз. По всей стране люди начали выходить на улицы, организовывать шествия, забастовки и протестные акции. Власть пыталась ответить ударом кулака по столу, в очередной раз задействовав ОМОН и силы так называемой Госгвардии. Госгвардия – специальное подразделение силовых структур, созданное Прохоровым в 2017 году для подавления митингов и массовых демонстраций. Было преподнесено обществу как защита его прав, свобод и интересов, но на деле Госгвардия защищала лишь интересы действующего правительства, чиновников и особо приближенных. Люди терпели долгие годы, с двухтысячного и почти до лета две тысячи двадцать четвёртого. Нищенские зарплаты и повышения пенсионного возраста стали нормой для людей. Изменение конституции позволяло Прохорову править страной до самой его смерти, которая, к великому сожалению общества, всё никак не наступала. Тиран сидел на троне твёрдо и уверенно, несмотря на то что время от времени люди пытались покачивать этот самый трон. Каждый год вводились новые, всё более абсурдные налоги: на дачные участки, налог на проживание в экологически чистом районе, налог на самозанятых, курортный сбор, который прозвали потом налогом на воздух, – за въезд и нахождение на отечественных курортах люди должны были платить 200 рублей в сутки. С 2022 года был введён налог на выезд за границу. Политика государства преподнесла это таким образом, что раз у русского народа есть средства на отдых за границей, то нужно поддерживать и отечественные курорты, все деньги пойдут на развитие и благоустройство российских городов-здравниц. Налог на выезд/вылет составлял 50 тысяч рублей с человека. Таким образом, богатые, которые были в состоянии заплатить налог, чаще всего вообще потом не возвращались в Россию, а бедняки так и оставались бедняками, боявшимися сказать лишнее слово против власти. Смелость таких людей просыпалась только на кухне за столиком с пивом, сушёной рыбой и пепельницей, полной окурков.
В 2020 году весь мир охватила пандемия так называемого коронавируса. Большинство европейских, западных и восточных стран оправились от экономических последствий уже к концу 2022 года. Что же касается России, то и в 2024 году граждане жили, как в начале нулевых. Денег хватало только на еду, многие не могли позволить себе купить лекарства или вещи первой необходимости. Живя в хрущёвках полувековой давности, отдавая большую часть дохода на коммунальные платежи, не видя света в конце туннеля, общество спивалось, скатываясь во всё более беспросветную депрессию. Ещё с начала 2022 года в разных городах страны всё-таки начали появляться вспышки народных бунтов, протестов, забастовок, но они носили локальный характер и быстро подавлялись силовиками. При этом чиновники продолжали богатеть не по дням, а по часам, строя себе новые дворцы и дачи, они уже не знали, куда можно было деть наворованные деньги. «Слуги народа» просто продолжали дальше воровать потому, что это была болезнь, они не могли не воровать, не могли остановиться. Тем временем на очередном телевизионном ток-шоу ведущие собирали деньги для детей-сирот через так называемые смс-пожертвования. Как царь Кощей над златом чахнет – от Прохорова и до самого мелкого чиновника этой большой страны власть имущие не могли даже и помыслить о том, что уже хватит.
На фоне всего безрассудства, что творилось в стране, большую популярность в интернете начали набирать оппозиционные каналы. О необходимости смены правительства и президента говорили как обычные блогеры, так и радикальные политики вроде Александра Новикова, который призывал общество к активным действиям: митингам, шествиям, перекрытиям автотрасс и всеобщим забастовкам на производстве. Новиков был чуть ли не единственным оппозиционером, не боявшимся прямо, резко и негативно высказывать недовольство нынешней властью. Призывая людей к решительным действиям, он неоднократно был осуждён по политическим соображениям. Новиков получал разные сроки: от пятнадцати суток до полугода. Некоторые законы писались прямо под него, но действующее правительство, как бы ни было изобретательно, не могло посадить Новикова навсегда, слишком медийной фигурой он стал, фигурой, известной далеко за пределами России. Оппозиционеру оказывала поддержку и Европа, и запад. На Новикова совершались покушения: дважды его пытались отравить, один раз тот пролежал в коме два месяца. Было совершено одно вооружённое нападение, тогда Новикова ранили в плечо, а стрелявший так и не был пойман. Но оппозиционер выживал. Он всегда выживал, пытаясь донести до народа простую мысль: пора бы уже проснуться, пора жить нормальной жизнью.