Апрель. 9 класс. Классный кабинет.
По плечу расползся лёгкий холодок от прикосновения чужой ладони. Тая слегка вздрогнула, резко вздыхая от неожиданности. Она ощутила за спиной чужое присутствие. Как только ладонь соскользнула с её плеча, так же быстро, как прикоснулась, она, наконец, позволила себе повернуться и оглядеть вторгшегося в её пространство.
– Доброе утро, – Матвей посмотрел на неё уверенно, почти строго, словно говорил что-то важное.
– Доброе, – протараторила Тая в лёгком замешательстве. И когда поняла, что уязвимость накрывает её с головой от разговора через плечо, она повернулась к Матвею, взглянув на него с вопросительной ноткой. – Ты что-то хотел?
Матвей, не продумав ответ на этот вопрос, резко отвёл взгляд вдаль, за спину Таи, чтобы она не увидела в его глазах потерянности.
Тая же, в свою очередь, воспользовалась моментом и осмотрела класс.
Удивительно, но в девятом «М» на протяжении всех пяти лет обучения царила одинаковая атмосфера: менялись лица, принципы, поведение, желания, но не настроение. В классном кабинете вечно можно было наблюдать какую-то лёгкую суматоху вперемешку с душевными разговорами и чем-то прижившимся за многие года.
– Ну, так? – переспросила Тая, вновь возвращая взгляд на Матвея.
– Я всё хочу уточнить, – начал он медленно, стараясь избегать зрительного контакта, – какие экзамены ты даёшь?
Тая мимолётно опустила взгляд на его пальцы, которые нервозно переплетались между собой. Его явно волновал этот разговор.
– А почему ты интересуешься? – Тая слегка склонила голову набок, отчего её высокий хвост качнулся в сторону.
– Исключительно любопытство, – Матвей издал нервный смешок.
Тая не успела ответить, где-то глухо послышалось её имя на другом конце класса.
– Давай позже поговорим, – бросила она торопливо и мгновенно оказалась рядом со своей подругой Ульяной, которая начала тут же что-то увлечённо рассказывать.
Но Тая слушала её вполуха и отводила взгляд. Единственным ответом на все фразы подруги был лишь сухой кивок.
Она последний раз поймала на себе взгляд Матвея, который в эту секунду ей показался едва ли не отчаянным и пустым.
Тая ещё раз мельком оглядела класс: в громкой суете слышались родные голоса, которые отзывались приятной теплотой где-то в глубине груди.
Уютность этой атмосферы передаётся только через года, а если говорить искренне: каждый человек в этом классе казался Тае особенным, он отражался какой-то своей стихией, необычностью, привлекательностью.
«Интересно, это когда-нибудь поменяется?»
Ответ говорил сам за себя. И сейчас почему-то уверенность в нём беспричинно выросла.
Глава 1. «Номер нового дизайнера или случайная встреча»
10 лет спустя. Москва.
Центральный офис.
Принтер громко жужжал, словно уже был на последнем издыхании. Бумаги шелестели. В напряжённой офисной тишине только эти звуки отзывались чем-то тревожным в сознании.
Мария быстро печатала текст на ноутбуке, взгляд бегал по написанным строкам.
Одним резким движением она вставила плотную стопку бумаги в принтер и тут же, совершенно случайно, зацепилась взглядом за стикер, приклеенный к столу, на котором размашистым почерком было записано напоминание о поиске нового дизайнера сайта для её компании.
С губ Маши сорвался усталый вздох, и она резко откинулась на спинку кресла, нервно ударяя пальцами по подлокотникам.
Работать в экономической сфере в двадцать пять лет было явно непростой задачей, но для неё весьма посильной. Со школьной скамьи Мария ничуть не изменилась, только в глазах виднелась лёгкая рабочая усталость, а тёмные волосы стали гуще.
Маша ещё некоторое время рассматривала стикер, слегка склонив голову вбок. В её взгляде смешались усталость и какое-то странное напряжение.
Через пару минут, усмирив чувство прокрастинации, она начала юрко щёлкать мышкой ноутбука, переходя от сайта к сайту, анализируя профили дизайнеров.
Один из номеров показался ей до боли знакомым. Какое-то время Мария, прищурившись, всматривалась в каждую цифру. И спустя некоторое время, пренебрегая чувством нерешительности, всё-таки осмелилась набрать номер.
Когда она прижала экран к щеке, сердце от беспричинного волнения начало биться сильнее. Гудки быстро сменились на знакомый голос:
– Добрый день, – протянули почти хладнокровно на другой стороне телефонного звонка. Голос был ровным, подобным роботу.
Мария прикусила нижнюю губу, пытаясь сдержать рвущиеся наружу эмоции. По ту сторону звонка можно было услышать её тяжёлое дыхание.
– Ева? – ладонь крепче сжала подлокотник кресла, по спине пробежали мурашки.
Тишина на другом конце телефонного разговора уже до бешенства пугала, но спутать голос своей старой подруги со школы Мария точно не могла.
После того как они разошлись по разным университетам, то их разговоры стали едва ли не мучительно скучными, ни одна, ни вторая не могли найти общую тему. А потом и вовсе потеряли контакт друг с другом, забывшись в учёбе.
– Маша? – в голосе послышалось удивление.
Мария с облегчением выдохнула, краснота от волнения тут же схлынула с щёк.
– Какое совпадение, – проговорила она уже более эмоционально. – А я тут дизайнера для своего сайта ищу.
– Я заметила, – Ева сухо усмехнулась.
– А не хочешь встретиться? В каком районе ты живёшь? Так давно не виделись… – Мария почувствовала, как какое-то напряжённое, но одновременно приятное волнение появляется внутри.
Ева назвала район, в котором жила и только спустя мгновение Мария осознала, на сколько близко они друг к другу.
– Это прямо рядом с моим офисом. Не хочешь встретиться вечером в кафе?
На другой стороне трубки вновь была тишина: Ева всегда думала так тихо, почти мёртво. Но следом её голос произнёс достаточно звонко:
– А почему бы и нет?
По губам Маши невольно расползлась улыбка. Быстро записав на листке время и место встречи, она попрощалась с Евой и вернулась к работе. Едва дотянувшись до клавиш ноутбука, Маша застыла.
Нет. Только на Еве останавливаться нельзя. Короткий звонок побудил её обзвонить всех одноклассников. Десять лет не виделись, как-никак.
***
– Буду тебя ждать, – Мария в очередной раз улыбнулась и скинула звонок, оставляя в памяти ещё одно имя.
Номер каждого из класса откапать не вышло, но список тех, кого она увидит сегодня вечером, получился весьма внушительным. На удивление, каждый, кого она набирала, соглашался, даже несмотря на то, что находился на другом конце Москвы.