Последний герой
.
…Массовая гибель птиц на Раббе остаётся для учёных настоящей загадкой. Пока причины этого не ясны, но экологи уже бьют тревогу. Принимаемые меры никаких результатов не дают.
… Пожары в провинции Линир на Барде уничтожили весь урожай мери. Пожары начались в результате аномальной жары, какой не было в этом регионе ни разу за последние пятьсот лет.
… По непонятным пока причинам гибнут плодовые деревья на юго-западе Кинтаны. Сначала без всякой видимой причины засыхает верхушка, затем в короткие сроки погибает всё дерево. Принимаемые меры результатов не дают.
… В окрестностях Плеоны стоит аномально жаркая погода, сопровождающаяся кратковременными, но частыми грозовыми ливнями. Участились случаи гибели животных в трясине расширяющихся за счёт сырости болот. Уже был найден штамм болотной лихорадки.
… После очередного цунами сотни морских быков выбросились на восточное побережье П’инманы. Спасти удалось лишь около трети животных. Причины такого странного поведения абсолютно здоровых животных пока не понятны.
************
Машинально потирая затылок, где что-то странно немело в последние дни, Ив слушал новости из Союза, которые пунктуально перехватывал для него Грит, со смутным беспокойством. Не был ли это какой-то новый ход Л: вара, рассчитанный на то, чтобы погубить Союз без открытых боевых действий, слишком опасных для него теперь?
И с Анной что-то творилось. Он уже третью ночь успокаивал её, заливающуюся во сне слезами. «Всё гибнет! – Захлёбывалась она рыданиями. – Всё!!!» – И успокоить её было почти невозможно. Странным образом её сны перекликались с сообщениями с планет Союза; всё усложнялось тем, что сообщений этих она не слушала. Она смотрела музыкальный и познавательный каналы; её гораздо больше интересовали последние музыкальные новинки Корты и потрясающие по красоте и достоверности исторические и зоологические фильмы с участием биоников. Она нашла их по просьбе Кейва, обучающего свою Лару, и втянулась сама. В её движениях и мимике появилось что-то порывистое, нервное, что шло ей, но пугало Ива. Она была на взводе, и это порой выливалось в слёзы, срывы, странные и даже пугающие выходки. В последний день перед прибытием на Корту Ив поделился своими опасениями с Ошем, и тот пообещал помочь, «если сможет». Ив очень боялся, что Анна может заболеть тяжелейшей нервной болезнью тех, кто слишком долго прожил в космосе, которую ещё в его время попросту называли «синдром разведчиков». Болезнь поражала те участки мозга, что отвечали за ориентацию в пространстве, и человек надолго утрачивал чувство реальности. Ив когда-то переболел этой болезнью; дело было настолько серьёзно, что два года его вообще не выпускали в космос, к его великому возмущению. Некоторые симптомы были схожи, и он боялся за свою Анну.
Поводов для тревоги у него и так было предостаточно. У него была поддержка Ва и Тайнара, и всё равно, его волновало, как встретят его Вера, Гемы и их многочисленная Кровь Военных Домов. Его сильно волновало, смогут ли принять его кинтаниане, и во что выльется противостояние официальной Кинтаны и мероканских Домов в этом вопросе; междоусобицы накануне войны из-за своей персоны он не хотел. Тревожило его и то, что будет с Ошем – он искренне и горячо полюбил этого лорда и сильно привязался к нему, так, как только он умел, принимая его всего и отдавая ему всего себя в ответ. В любви и дружбе Ивайр из Дома Кайлов не знал полутонов и меры, он отдавался им весь. Несмотря на боль, которую он пережил, потеряв своего первого друга, и на удар, который был нанесён Лавайром по его вере в себя и в дружбу, сердце его не разучилось ни любить, ни верить, хотя сам он и не ожидал этого ещё так недавно!
Ожидая появления Ларсии на обзорных экранах крипта, Ив выключил новости, где уже не говорилось ничего интересного, и стал смотреть на звёзды. К Корте Грит должен был подойти через двадцать три часа, и можно было пойти спать, но Иву не хотелось. Волнение, тревога, предвкушение – он даже не знал, чего в нём больше. Кажется, ещё вчера он лежал в тесной конуре на Гонвед и старался не умереть от горя; у него не было ничего, даже свободы, он считался вещью того, кто больше заплатит. Сколько произошло с того момента! Он пролетел через пол Вселенной, нашёл лучшего друга, какого мог пожелать себе человек, и самая красивая женщина всех Вселенных говорила ему, что любит его. У него был корабль, о котором не смел мечтать никто вокруг, и от него зависела судьба нескольких миров, а может, и многих из тех, о которых он даже не знал ничего. Он нашёл легендарную планету Озакх и вёз мероканцам ответы на многие вопросы, до сих пор остававшиеся загадками. Это было больше, чем он смел мечтать когда-либо; это было больше, чем под силу одному, и при том не жадному и не тщеславному человеку. Он смотрел на звёзды и вспоминал… вспоминал их беспечный пикник на Озакх перед отлётом. Солнце, пляж, друзья и океан – вот всё, что нужно было ему самому.