Холодно. Нежат поднимает воротник пальто и потирает замерзшие в перчатках пальцы. Снег повсюду: выбелил ветки деревьев, засыпал пожухлую коричневую листву, местами повисшую на деревьях и упрямо не желающую падать вниз, ближе к корням, чтобы заботливо накрыть их, защитить от холода и напитать по весне своим тленом. Опоздали листья, теперь их удел- сиротливо висеть на своих черенках на голых ветках, ожидая снежной милости, скрывающей их жалкий, потертый вид… Январь. Нежат закуривает, чтобы как- то скоротать время. В парке никого. Вечереет и все спешат разойтись по домам. Все. Только не он. Он ждет, всматриваясь в улицу напротив парка. Там пустынно, как и в его озябшей душе.
***
Прошло еще полчаса и окончательно продрогнув, он, не спеша поднимается со скамейки, оборачивается, чтобы еще раз посмотреть в сторону улицы напротив парка, еще ожидая чуда, близоруко сощурившись, пытается рассмотреть силуэты прохожих. Пусто. Только снег падает на скамейку, на которой отпечатался его силуэт. Сейчас и силуэт спрячется под его покровом, как и оставленные вокруг скамейки его следы- все исчезнет, как и он сам.
Не пришла!
А снег, кружась, летел и падал вниз, глаза и щеки обжигая.
И слезы жемчугом в глазах блистали, замерзая,
Нет, не приносит та слеза от мук любви освобожденья.
Не убежать и не найти в реке забвения спасенья…
***
Ачелия внимательно разглядывает свои пальцы: длинные, изящные, с аккуратным маникюром кораллового цвета. Кожа на руках нежная бархатистая, холеная. Кисть мягкая на ощупь. Ачелия аккуратно и немного торжественно кладет свою правую ладонь на колено:
«Красивое кольцо! Нежат не поскупился и два карата бриллианта огранки «принцесса» изящно смотрятся на ее длинных тонких пальцах.
«Пожалуй, крупноват камень для моей руки и закреплен как- то не надежно: четыре лапки перстня- единственное, что его держит в кольце. Буду снимать на ночь, а то лапки крепления расшатаются и можно потерять такую красоту! А помолвка наша прошла отлично: и гостей было много, и ресторан заказали с красивым видом на Босфор! А платье! Какое у меня было платье! То, о котором я мечтала: фирмы «Вакко», цвета чайной розы. Оно так подчеркнуло красоту моих каштановых волос. Нежат влюблен по уши в меня! А как же иначе? «Красота и ум, ум и красота,» – как говорит мой отец, – " редкое сочетание в женщине». Разве мог Орхан бей-отец Нежата и партнер моего отца -этого не заметить! И повод нашли отличный для того, чтобы нас познакомить: званный обед в нашем доме по случаю десятилетия фирмы. Как Нежат смотрел на меня, вернее, какие взгляды бросал на меня: влюбился тут же! Правда, встречались мы недолго: у меня магистратура в Бостоне в январе начинается. Пройдёт год, а потом мы поженимся. Обязательно!»
– Неджо, сынок, почему ты не хочешь поехать в филиал фирмы отца в Анкаре? Там сейчас нужен такой специалист, как ты. Новая стройка, новые проекты- проявишь себя в качестве талантливого архитектора. Зачем тебе торчать в фирме отца здесь, помогая ему? Ачелия все равно едет в Бостон, вернется через год, а ко времени ее возвращения в Стамбул, ты себя зарекомендуешь хорошим специалистом.
Мать внимательно смотрит на сына и не понимает причин его колебаний.
«Как же быстро вырос сын! Под широким, выпуклым лбом – большие карие глаза, серьезные, улыбаются редко. С самого раннего детства мой малыш Неджо не любил шалить, был серьезен и упрям. И сейчас прямо по середине лба вьется своевольная прядь, Нежат убирает ее руками, но она тут же падает ему на лоб. Дома он ее закалывает, чтобы не мешала работать. Рисует. И очень хорошо. Но больше увлечен архитектурой. Столько книг у него и современных журналов. Хороший вырос сын: красивый, умный. Только вот решения принимает тяжело, будто боится сделать выбор. Даже игрушки в далёком детстве сами ему выбирали. «Сынок, что хочешь?»» Мне все нравится, мама!»«Хочешь этот конструктор?»» Хорошо!» «А может, этот?»» Тоже можно!» Вот и сейчас. Казалось бы, такое предложение не часто выпадает: проявить себя, заявить о себе, как о самостоятельном профессионале. А он думает и похоже, не готов решить этот вопрос самостоятельно.»
Мать подходит к сыну, запускает пальцы в его кучерявые волосы и шутя, немного сжимает их.
– Мама! Мне больно!!! – кричит Нежат.
– Мне тоже больно смотреть на тебя, сынок, когда ты так мучаешься и не можешь принять решение.
– Мама, мне хорошо здесь, в офисе у отца. Я помогаю ему днем, а по вечерам рисую в свое удовольствие. Я не готов стать главным архитектором сейчас.
– Ты не готов? Да кто, кроме тебя, сможет справиться с такими задачами? Ты прекрасно знаешь современный дизайн! Тебе пора выходить из тени отца, -* мать говорит уверенно. У нее ни тени сомнения.
– Ты так считаешь, мама? – Нежат улыбнулся, – Впрочем, ты всегда веришь в меня и знаешь, что мне надо. Вот и с Ачелией, ты первая решила, что мы- прекрасная пара.
– А что Ачелия? Конечно, она прекрасная для тебя партия! Дочь партнера твоего отца: умница и красавица! Вы одного уровня ценностей с ней и в одной профессии. Придет время, и вы встанете у руля предприятия. Вам будет интересно вместе. А детки! Какие у вас будут детки: высокие, как ты, и красивые, как вы оба!
– А если не высокие и не красивые, ты не будешь их любить, бабушка? – Нежат развесилился.
– Перестань говорить глупости! Ну, ты едешь в Анкару?
– А у меня есть другой выбор? – Нежат нежно целует мать в лоб.
***
О перекрестки, перекрестки-
Внезапное сплетение дорог.
Куда уводят странников случайных?
Иль не случайных, просто проходящих.
И взгляд внезапный- остановка на секунду,
Но в ту секунду можно жизнь вместить
Всю, без остатка. А в остатке что?
Переживаний боль иль встреч награда,
Находка ценная, а может быть утрата
Чего- то важного и главного.
О, если б знать!
– Мама, ты радуешься моему отьезду, почему? Когда я уезжала учиться в Стамбул, ты грустила, а сейчас мне кажется, что ты совсем не огорчена предстоящей разлукой, – Бирсен вопросительно смотрит на мать.