ПРЕДИСЛОВИЕ
к серии рассказов «Злобный Рыбнадзор»
Серия охватывает жизненный путь автора в полтора года. Почти документальное повествование, прикрытое вуалью фэнтези. Имена героев почти полностью сохранены в оригинале. Место действий и название населённых пунктов реальные, это Кавалерово и его район, Чугуевский район, можете сверить по карте, названия рек и другой топонимики взяты тоже реальные. Для меня это часть моей жизни, которая оставила на моей душе и теле неизгладимые шрамы и послужила большим уроком в познании человеческой сущности. Приятного Вам чтения.
Андре Кутузов
Злобный Рыбнадзор (рассказы)
Комариная ночь
Серия рассказов Андре Кутузова ЗЛОБНЫЙ РЫБНАДЗОР основана на реальных событиях, которые происходят в географически достоверных местах с реальными сотрудниками Рыбнадзора.
Неспешно начатый рассказ «Комариная ночь» воспринимается как повествование о природе, повадках животных Уссурийской тайги, о биче всех теплокровных живых существ – кусачем гнусе, об уникальном природном явлении, бывающей один раз в году Комариной ночи.
Небольшое дорожное происшествие с машиной, на которой группа Рыбнадзора следовала на службу, вынуждает людей провести ночь на открытом воздухе наедине с полчищами мошки. Ловкость, сообразительность, знания и природная смекалка помогают им защититься и вот уже наступает утро.
Прибыв на службу, группа занимается привычным делом, ловит браконьеров, но резкая смена погоды, превращает захват в спасение. Жертвуя собой, в полном взаимопонимании и тесном контакте со спасателями, Рыбнадзор занимается спасением подлых и в общем-то пакостных людей, меряющих всё деньгами. Море не прощает ни трусости, ни подлости. В рассказе есть всё, огромные волны, опасности прибрежного ландшафта, проявление самых высоких человеческих отношений и острые вопросы, требующие честных ответов.
Не только взрослым, но и юным формирующимся душам книга будет интересна и познавательна.
Уссурийская тайга, наполненная жизнью очень плотно начиная от гнуса-мошки, которую и глазом не видно, но она, зараза, выгрызает в нежных местах тела зудящие болючие воронки, как у нас шутят «на пол пальца», а если учесть, что её столько, что от неё стоит марево и от неё спасу нету. Она легко проникает сквозь любой накомарник и находит лазейки под одежду.
В её сезон максимальной активности лучше в тайгу не соваться. Зверьё от неё спасается, выходя на продуваемые места или на «отстойники» – скалистые места по вершинам сопок. Я впервые видел тигру на таком отстойнике, она спокойно стояла боком и не обращала на нас двоих никакого внимания. Мы на неё выперлись метров за пятнадцать с подветренной стороны порывистого ветра и замерли, а все животные и птицы видят только движение. Мы с восхищением разглядывали «Нашу Амбу»! Огромная, раскрас летний, контрастный, с провисшим животом, видно, что уже на сносях. Нет, мы не боялись её, мы хорошо знаем её повадки, да и вооружены мы были серьёзно, да и никаких агрессивных намерений у нас небыло, а тигры запахи агрессии и страха чуют очень хорошо. Поэтому, особенно самцы тигры, и нападают на отчаянных трусов и очень агрессивных людей. Ещё тигр хорошо чует «запах смерти» – это букет запахов – человек, металл оружия, горелый порох и запах крови. Такой букет провоцирует тигра на агрессию, и горе такому неряшливому охотнику.
На реках и по сырым низинам в великом множестве водятся Белоножка и Мокрец. Белоножка – это такая мааалюсенькая, красивенькая, с ярко белыми полосочками на ножках. Мошка кусается намного хлеще комара. Место укуса сразу краснеет и сильно опухает. Не отстаёт в качестве укуса и мокрец, только его чувствуешь, когда он садится, как живая капелька воды, шлёп и поползла искать нежное место типа за ухом, в моросящий дождик так и не почувствуешь его, только мордень твоя после этих красивеньких мушек приобретает вид пьяного пасечника. На фоне этого комар размером в маленького слонёнка с его хоботом, воспринимается как брат родной.
И вся эта кровососущая братия основательно досаждает всему народу по своей деятельности, привязанному быть постоянно на природе, разнообразные химические средства хороши на пару часов посидеть с удочкой, но не как на постоянное, каждодневное применение, зачастую приводит к раздражению кожи и аллергическим реакциям, а те природные средства, что дарит нам природа полностью игнорируются. И активничает вся эта вампирная часть живности с апреля до самых октябрьских заморозков, но есть у них особая ночь. Она обычно бывает в дождливую ночь в двадцатых числах августа, в эту ночь все кровососы с невероятной активность мириадами набрасывается на всех, у кого тёплая кровушка и называем мы её Комариная ночь!
Все травоядные копытные с долины уходят на верха, на свои отстойники и альпийские луга, где гуляют верховые ветра. Медведи-бедолаги с разъеденными задницами, глазами, носами да губищами поднимаются на сопки, садятся под толстое дерево, закрывают морду лапами и дремлют, отсюда их всех и называют Седун.
Вот такая ночь нас троих и поймала. Едва стемнело, мы выехали из села и по дороге к морю к лагерю Рыбинспекции, я решил большую часть дороги проехать вдоль речки без света, дождь заглушал урчание мотора, я хорошо знал едва заметную дорогу буквально как свои пять пальцев. Медленно сунулись вдоль реки напряженно всматриваясь в тёмное зеркало реки, по некрутому обрыву к реке изредка росли жиденькие ольхушки да частый лозняк краснотала. Ну кто же знал, что в одном месте большим трактором продавилась односторонняя глубокая колея и она была полностью залита водой. Николай проехал таких луж не один десяток. Поэтому и не осторожничал. Его козлик резко левой стороной нырнул в эту глубокую колею, аж упёрся боковиной кузова в борт канавы и козлик забуксовал намертво. Пытались два лба помочь машине враскачку выехать, но всё тщетно, нужна была посторонняя помощь. Бросить машину в кромешной темноте да под непрекращающимся дождём брести километров шесть до лагеря никто не захотел, решили пересидеть в почти лежащем на боку грузопассажирском салоне ГАЗ-69. Всю прелесть нашего положения мы поняли уже через десять минут. Во-первых, салон по левой стороне наполнился водой, сидеть было возможно только на правой скамейке, упираясь ногами в левую скамейку, в таком положении надо было быстро менять положение, а других вариантов не было, и приходилось вылезать на улицу, где тут же наваливалась орда кровопийц и приходилось быстро ходить вокруг машины. Нарезав с десяток кругов, хотелось присесть и отдохнуть, а отдохнуть можно было только в машине, а в неё кровососов набилось на кубический сантиметр больше, чем можно было предположить, тент на машине не предполагает защиту от мошки-гнуса, и через час мы осознали, что так жить нельзя, а по-другому жить невозможно.