Зима засиделась в городе. Весне ещё предстояло растопить снег и высушить лужи. Тут и там прятались в закутки пупырчатые сугробы. Солнышко удивлённо поглядывало на них из своего заоблачного дома. На тротуаре местами горбился лёд, где-то виднелись замёрзшие следы ручьёв. Накануне небесное светило выполнило заметную часть работы. Ночью опять подморозило, в тени высоких домов было скользко.
Вероника Золотова, девочка одиннадцати лет, шла домой с утренней тренировки в приподнятом настроении. Скоро первенство России среди юниоров. Отбор был жёсткий, Ника обошла двенадцать претенденток. Это не стало неожиданностью, она лучшая из лучших – так говорили всегда. Поспорить с Вероникой в разное время могли только подруга и одноклассница Лариса Кравченко, а ещё Юля Снегирёва. Но в работоспособности Золотовой Нике нет равных. Она упорно тренировалась всю жизнь. Начинала с занятий по общей физической подготовке. Среди беспомощных созданий заслуженный тренер России Ольга Михайловна высматривала настоящих гимнасток, двухлетнюю Никушу выделила сразу и выстраивала тренировочный процесс в расчёте на её будущие победы. Ника другого отношения не знала, воспринимала это как единственно возможный путь к цели. Из года в год, изо дня в день знакомая дорога в спортивный комплекс. Иногда и два раза в день. Но на сегодня всё. Дома обед – и в школу.
Вчера устные предметы мама на ночь читала вслух, а на упражнения и задачи сил измученная спортсменка не нашла. Сейчас тоже не успеть – задержалась на тренировке, утомилась. Ни родители, ни учителя не станут её винить. Зная это, Вероника с лёгким сердцем решила нагнать упущенный материал с папиной помощью вечером.
Ласковый ветерок трепал выбившиеся из-под шапочки волосы, воздух едва уловимыми ароматами напоминал о скором пробуждении природы. Ника подмигивала ярким солнечным зайчикам, которые играли с ней, отражаясь от многочисленных окон высотного дома. Девочка любила раннюю весну: многообещающую свежесть, пробуждение звонких почек, громкий радостный щебет птах, ручьи, стремительно несущие корабли из палочек и прошлогодних листочков к неведомому океану. Скоро каникулы, а это – путешествия, новые впечатления, может быть, новые друзья. Ольга Михайловна обязательно что-нибудь придумает. Обычно она вывозит подопечных из города в какой-нибудь спортивный лагерь, чаще на море. Дух захватывало от предстоящих приключений. Волны! Чайки! Песчаные пляжи, горы, пронзающие небо снежными вершинами. Вечерние посиделки у костра, игры, песни под гитару, задушевные разговоры. Вероника уже подросла, не будет скучать по родителям, как раньше. Хотя будет, но совсем чуть-чуть.
По пути из спортивного комплекса домой Нике надо перейти Школьную улицу. Оживлённого движения нет, но светофор на пересечении со Спортивной установлен. Здесь и произошло с Вероникой несчастье, как теперь говорят, ДТП. Девочка убедилась, что зажёгся «зелёный человечек», и стала переходить проезжую часть. Машин не было. Преодолев полосу, Ника увидела, как автомобиль мчится по Спортивной к перекрёстку. Он должен затормозить, красный горит везде. Если бы нарушитель ехал прямо, ничего бы не случилось, но водитель, не сбавляя скорости, стал поворачивать, машину на скользкой дороге занесло. Увидев надвигающийся на неё зад седана, гимнастка подпрыгнула, перекатилась по дверце багажника и упала с другой стороны машины. Тёмный автомобиль с тонированными стёклами, будто испугавшись, рванул с места и умчался по Школьной. Ника ударилась головой о ледяной бугор, потеряла сознание. Немногочисленные прохожие бросились на помощь. Крепкий мужчина поднял ребёнка, донёс до автобусной остановки, усадил на лавку, девушка вызвала «скорую помощь», бабуля допытывалась у Ники, есть ли у неё телефон – надо родителям позвонить. У девочки мир кружился перед глазами, она с трудом понимала, чего от неё хотят.
– Тошнит, сейчас вырвет, – шепнула пострадавшая, – голова кружится.
– Мобильный есть, деточка? – не унималась сердобольная старушка. – Мамке позвони!
– Сейчас. – Вероника порылась в кармане курточки и вытащила смартфон. – Не могу, всё плывёт…
– Вот аспид, – ругнулась старуха на виновника происшествия. – Дай-ка! Чего тут жать?
Помогла девушка, мигом разобралась.
– Как тебя зовут? – спросила она, найдя в контактах номер, помеченный «Мамочка».
– Вероника.
Девушка кивнула и, услышав в трубке женский голос, заговорила:
– Это мама Вероники? Ваша дочь упала, поскользнулась. Сидит сейчас на остановке около школы… Ничего страшного. Сказала, что голова кружится… Да, мы «скорую помощь» вызвали… хорошо. Я Ира… да… дождусь. – Ира вернула смартфон Нике и объявила остальным очевидцам: – Вы идите, я подожду либо врачей, либо маму девочки.
«Скорая помощь» приехала раньше. Алевтина Сергеевна ещё домой заскочила взять медицинский полис, свидетельство о рождении дочери и свой паспорт, подтверждающий местную прописку. Кроме того, на всякий случай прихватила пакет с тапочками, пижамой, умывальными принадлежностями.
В травмпункте при городской больнице медичка, заполняя многочисленные бумаги, строго спросила подоспевшую женщину:
– Что ж это вы дочь отпускаете без сопровождения?
– Она с восьми лет одна ходит, – оправдывалась мама Вероники, – каждый день тренировки, не могу же я работу бросить.
– Ну, вот и дотренировалась.
– Машина на улице стукнула, – робко противоречила Алевтина Сергеевна, – с каждым может случиться.
– С теми, кто дома сидит, не случается.
Медработник вернула документы и велела идти на рентген. Девочка, поддерживаемая мамой, бродила по этажам больницы, борясь с тошнотой и головокружением. На рентген их пропустили без очереди, но пришлось ждать, пока снимки будут готовы. Потом изображение Никиной головы разглядывал травматолог, далее невролог изучал рефлексы, затем прибыл педиатр.
Голова болела так, что пострадавшая едва различала сменяющиеся лица и с трудом понимала бесконечно повторяемые вопросы. К тому же между детским доктором и мамой разгорелся нешуточный спор.
– Когда она сможет приступить к тренировкам? – не удержалась от волновавшего её вопроса Алевтина Сергеевна.
– Мамаша, вы из дочери инвалида задумали сделать? Неделю как минимум, а лучше две лежать и не шевелиться! О физкультуре можно будет думать не раньше чем через месяц, да и то сначала с неврологом посоветоваться, дополнительные обследования пройти.
– До первенства неделя осталась. Вероника к нему несколько лет стремилась!
– Какое ещё первенство? – возмутилась врач.