Вот снова эта суматоха! Людишки бегают туда-сюда: то по магазинам гоняют, то салатов столько наготовят, что всей стране в животы не влезло бы, то и украшают свои домики и квартиры всяческой мишурой и гирляндой. Есть типаж людей (и отрицать мы это не собираемся), который не отмечает этот волшебный праздник, не видит в нем смысла, почему-то.
Однако Валентина, рыжего кота-толстяка, больше всего волновало огромное зеленое нечто посреди комнаты, поставленное его хозяевами. Он, конечно, знал, что это – елка, коих в лесу бессчетное количество, но все же было у него в глубине такое ощущение, что она хранит в себе какую-то тайну… Именно поэтому Валентин внимательно наблюдал за тем, как елку наряжают хозяева, вдруг что-то произойдет! Нельзя доверять этим лесным деревьям, ибо кто их знает…
Вдруг мальчик (самый младший хозяин) радостно воскликнул, когда достал из огромной коробки шарик золотого цвета. Он держал его за ниточку, отходящую от золотого банта с блестками, показывая маме и папе, как тот крутится. Родители заинтересованно поглядели на шарик, показали приятное удивление с улыбками на лицах. Затем мальчик побежал к Валентину через всю комнату, что тот от неожиданности аж приподнялся на две передние лапки, когда мальчик был уже возле него и протягивал к нему шарик. Валентин поглядел на это новогоднее украшение и увидел в отражении самого себя: пушистая мордочка с длинными усами, маленькие глазки, нежный носик, три темные полоски на лбу, ушки с торчащими из них волосками. «Да, повезло им со мной» – подумал Валентин, затем понюхал шарик и обратно улегся на подлокотнике кресла, наблюдая, как мальчик вернулся к родителям и начал упрашивать папу, чтобы тот дал ему надеть на верхушку елки звезду.
Коту вскоре наскучило это занятие. Он поднялся, потянулся, вытянув свои передние лапки, головой на которые чуть ли не улегся, затем поднялся, опустив спинку и приподняв хвост, и спрыгнул с кресла, важно зашагав на кухню.
Хорошо, однако, было дома! Все это – хоромы Валентина и никто другой здесь не был нужен: ни другой кот, ни мелкая собачка. Даже рыбок не нужно было подселять Валентину в дом. А вот хозяева пусть живут, ведь кто еще будет еду приносить? А кто будет пузико чесать? Кто лазером наколдует ту красную точку, которую невозможно поймать? Именно по этим причинам Валентин разрешал своим хозяевам оставаться у него дома.
Но не стоит забывать про целый участок на улице! Огромная территория, большой огород, лучшая клумба цветов в деревне – все это было его владением! И никто другой не смел вторгаться на эту территорию, за исключением тех случаев, когда Валентину удавалось договориться с другими животными о личной выгоде из этого. Только вот зима давно на улице, весь участок утонул в снегу, и поэтому никто больше к нему не ходил… Да и сам он не гулял в такой холод. Что там делать? «Лапки должны быть в тепле, а не в снегу» – думал Валентин, кушая корм из своей чистенькой миски, и вспомнил на миг, как его, еще маленького, кинули в сугроб! Да еще и на видео сняли! Лайков набрали много, наверняка. Потом он только под пледиком и лежал целыми днями и ночами.
После кушанья Валентин любил поспать, полный желудок тянул его ко сну так сильно, что он готов уснуть прямо у мисок. Но он находил в себе силы добраться до комнаты младшего хозяина, залезть под подушки мягкой кровати и уснуть, что он сделал и в этот раз.
А сон был причудливым и непонятным… За ним гналась огромная сосиска, а сам Валентин был маленьким и тощеньким, как спичка; еще он чирикал, как попугай, а сосиска гавкала. И пока он бежал, ему послышался голос хозяйки, которая явно была чем-то недовольна. Валентин попытался прислушаться на бегу, но напрягся слишком сильно и проснулся.
Голос хозяйки, как оказалось, Валентин слышал сквозь сон. И говорила она вот о чем:
– Ни к каким родственникам ехать я не буду! Что, мы Кирюшу одного дома оставим? А кот что, вдруг дождик съест? Мне еще селедку под шубой делать! Да и к тому же, ты мои брови видел?
– Прекрасные у тебя брови, зай, – отозвался главный хозяин, – а вот к родным нужно ездить, на то они и родные. Кирюшу мы с собой возьмем, он будет только рад! С селедкой я тебе помогу, как и всегда. А кот… да что с ним станет, с этим лентяем? Убежит?
«Извольте!» – возмутился Валентин.
По итогу, хозяйка согласилась поехать, при условии, что побудут они там недолго, а мальчик, услышав новость о предстоящей поездке, обрадовался и вскричал «ура!» на весь дом.
Валентину больше не спалось, как бы он не крутился в постели. Когда хозяева ушли, захлопнув за собой дверь, сон окончательно пропал. Он вылез из-под подушек, прыгнул на подоконник и проводил взглядом машину хозяев…
– Скучно, – сказал Валентин, глядя на белое пространство за окном.
Не слезая с подоконника, он оглядел комнату, понял, что в ней ему делать больше нечего и вновь пошел на кухню. Есть ему тоже не хотелось, та еда еще не провалилась. Его одолела скука, такая же серая, как старая кошка в соседнем доме. Дома стало настолько тихо, что он стал слышать надоедливый лай собаки где-то издалека, а при каждом шажке стук когтей отдавался по дому эхом. Гулял он по комнатам, мечтал о лете, грезил, чтобы снег поскорее ушел, немного скучал по хозяевам, которые, наверняка, уже должны были приехать к этим своим «родственникам»… Хотя кто их знает, может, они вообще встретят Новый год там, так и оставив Валентина в одиночестве с этой…
Елкой…
Валентин сел напротив огромной елки, чуть поджав хвост. Ветви ее не были такими же раскидистыми, как у других лесных деревьев, что были видны за окном. Эта елочка была компактная, пушистенькая, пахло от нее самым настоящим лесом… И какой же это был манящий запах… Как же загадочно выглядели эти зазоры между ветвями, и какие они были темными… Будто что-то (или кто-то) скрывалось в них.
– Это надо проверить! – сказал себе под нос и аккуратно подкрался к елке. Запах от нее повеял сильнее, ветви с приближением становились еще больше и раскидистее, игрушки завораживающе висели над головой.
Валентин постоял какое-то время под краем одной ветки, понюхал ее, обтерся, поняв, что иголки довольно мягонькие, и залез под елку, встретив там ведро, из которого торчал сам ствол дерева, уходя ввысь. Валентин разглядывал ветви, всматривался в темноту вверху елки, но никого не увидел… «Надо повыше залезть!» – подумал он и тут же стал взбираться по стволу, вонзая когти в кору, опираясь лапами на ветви, которые постепенно уменьшались по пути наверх.