ХуМа притаился за стволом старой, поваленной ветром березы. Перед ним открывался великолепный вид на осенний лес.
На уютной поляне ветер нежно колыхал заросли иван-чая. Восходящие лучи солнца пробивали себе дорогу сквозь густые кроны деревьев. Небольшие птички завели свою песнь уходящему лету.
Много раз ходил ХуМа на охоту, но сегодня он был переполнен новыми, необычными чувствами. В руках загадочно поблескивало его детище – дистанционный излучатель – парализатор автономной конструкции, сокращенно – дипак. Он представлял собой пистолет с массивным стволом трехгранной формы, снабженный самодельной рукояткой из пластика. Дуло излучателя спереди состояло из шести равнобедренных треугольников, находящихся один внутри другого.
– Данное устройство теоретически подразумевало парализацию живого объекта посредством направленного воздействия определенного вида энергии, – так замысловато объяснял ХуМа природу своего изобретения.
Работая в НИИ Света, он занимался разработкой программы «Квант» и предпочитал не распространяться о своих научных изысканиях.
Завеса секретности витала и над его домашним изобретением – итогом длительного и кропотливого труда.
Заядлый охотник и душа коллектива, ХуМа изготавливал разные хитрости для своего промысла. Одной из его реализованных идей стал усовершенствованный лазерный прицел, суть работы которого сводилась к совмещению в стандартном приборе функций скрытого прицеливания. Только наблюдая через специальное стекло, луч превращался в маленькую яркоголубую точку, блуждающую в поисках жертвы. Это хитрое приспособление играло не последнюю роль на охоте и не отпугивало животных.
Сам ХуМа был крупным мужчиной с явно избыточным весом. Еще со школы его выдавало небольшое брюшко, за что он получил прозвище «Худой» Максим, или просто – ХуМа. Он не обижался, ведь так его звали только старые, проверенные друзья.
В тридцать один год Максим считал себя жизнерадостным человеком, знающим и ценящим смысл в жизни. Хорошо учился в школе, окончил престижный университет и, как следствие, его завербовали в один из передовых научно-исследовательских институтов. Там можно было с головой окунуться в перспективные проекты. В то время как страна занималась торговлей и делала приличные деньги, далеко не каждый рисковал продвигать науку. Но везде были свои исключения из правил.
Тропа, проторенная через поляну к ручью – идеальное место для засады. Егеря разложили неподалеку соль, и лоси частенько наведывались на это место.
Готовясь к продолжительному ожиданию, ХуМа обдумывал степень готовности своего изобретения. Поигрывая пальцами по стволу дипака, он с надеждой всматривался в густой подлесок.
С противоположной стороны поляны донесся треск сломанных веток.
ХуМа напрягся. Кажется, время остановилось.
Из лесу вышел сохатый с красивыми ветвистыми рогами. В зарослях притаилось еще несколько животных.
Огромный лось замер, принюхиваясь к прохладному ветерку. Не уловив запаха опасности, он поспешил пересечь поляну. За ним поодаль семенили еще две самки.
До самца оставались не более двадцати метров, когда ХуМа нажал на спусковой крючок.
В первые секунды невозможно было оценить сложившуюся ситуацию. Казалось, что на поляне ничего особенного не произошло. Просто лось, возглавлявший группу, исчез.
От неожиданности ХуМа выскочил из-за укрытия, напугав и без того обезумевших животных.
Оставшиеся без вожака самки бросились в разные стороны, сметая все на своем пути.
Стоя в замешательстве, бывалый охотник пытался понять суть произошедшего феномена.
Вскоре на поляне показался Ярослав. Он шел медленно, поигрывая вырезанной из орешника палкой.
– Не расстраивайся, видно, лоси тебя вперед учуяли. В следующий раз обязательно получится, – подбадривал он, приближаясь к застывшему в растерянности другу.
Проигнорировав дружеские советы, ХуМа медленно опустился на мягкую траву.
– Я попал в лося, и он моментально растворился в воздухе, – выдавил из себя ХуМа.
– Ты ничего не перепутал? Так не бывает. Животное – не соринка, способная взять просто так и исчезнуть. Пошли, поищем следы, по всей видимости, он испарился в ближайших кустах.
Обследовав поляну, друзья пришли к выводу, что с таким обилием звериных следов трудно разобраться и решили оставить эту идею в покое.
ХуМа клялся в правдивости произошедшей истории, но подкрепить свой рассказ весомыми доказательствами так и не смог.
Утомленные, охотники уселись на поваленную березу. Ярослав из походного термоса разлил кофе в кружки.
– Послушай Макс, расскажи о своем изобретении? Это относится к твоей работе в институте?
– Нет, работа здесь ни при чем. Хотя мне пришлось использовать некоторые материалы.
– Что ты хочешь сказать?
– Меня заинтересовала природа некоторых излучений, вполне доступных в повседневной жизни. Путем многочисленных проб я сумел сконцентрировать мощный заряд энергии в небольших пирамидах. По моим расчетам, дипак способен проецировать особый вид волн на большое расстояние. Узконаправленный пучок энергии воздействует на мозг и парализует центральную нервную систему. Изменяя параметры при помощи небольшого механизма, можно увеличивать или уменьшать время и степень парализации, – ХуМа наглядно продемонстрировал движение рычага Ярославу.
– Думаю, лучше ружья на охоте ничего не придумали. Наши предки веками занимались этим промыслом и весьма успешно.
Допить кофе не удалось. Лось лежал посредине поляны, не подавая признаков жизни.
Буквально несколько минут назад, обследовав это место, они могли поклясться, что кроме травы, примятой массивными копытами животного, там ничего не было.
Друзья осторожно приблизились к огромной туше. Голова лося находилась в неестественном положении. Не хватало одного ветвистого рога, переломленного у самого основания. Также на туше отсутствовала правая передняя конечность. Вместо нее торчали рваные куски мяса, из которых сочилась густая темная кровь.
На правом боку были глубокие борозды, которые мог оставить только очень крупный зверь.
Друзья пришли к заключению, что таких огромных хищников в природе не существует. Данный факт не поддавался какому-либо объяснению.
Пирамида, составляющая основу дипака, рассыпалась. Для изготовления нового источника энергии необходимо было специальное оборудование, находящееся у Максима дома.
– Теперь нас засудят! И все по твоей милости!
– Не нервничай! Я все устрою. Надо съездить на базу за егерем.
– Оставайся на поляне, я его сейчас привезу.
Пока ХуМа внимательно разглядывал тушу, Ярослав вернулся с двумя охотоведами, приехавшими на своей машине.
Представшая перед глазами картина сильно озадачила опытных охотников.
– Туша свежая. Кто мог такое сделать?