Когда в вагоне все наконец-то улеглись по своим местам, а проводница выключила свет, моя одноклассница Вика предложила мне не спать и разговаривать всю ночь.
– Иди сюда, – позвала она, меня к себе на нижнюю полку. И даже убрав подушку в сторону, подвинулась ближе к темному окну, чтобы мне было, где удобно присесть.
– Ну, что же ты? Садись, – позвала Вика меня еще раз, заметив, что я все еще не решительно топчусь возле ее раскиданной по всей полке постели.
Я осторожно присел рядом с Викой. Она мне нравилось, как девочка, но я никогда не придавал этому кого-то особого значения. Да и моя одноклассница, до этого вечера тоже не особо показывала свою ко мне симпатию. Честно говоря, мне было немного боязно сидеть рядом с ней. Я переживал, что нас увидит «классная» или мои друзья начнут смеяться, что я сижу тут себе с девчонкой, как какой-то романтик. Но к счастью все мои одноклассники уже к тому времени давно спали.
– Это их плавное движение поезда по рельсам укачало. Как на корабле почти, – пояснил я Вике.
– Ты плавал на корабле? – удивленно вскинула на меня свои темные густые брови моя одноклассница Вика. – Расскажешь?
Я посмотрел по сторонам. Все мои одноклассники и одноклассницы давно уже спали. Даже наша «классная» тихонечко дремала себе на своей верхней боковой полке, хотя ей наверно нужно было за нами всю ночь приглядывать. Но, что поделаешь, устала бедная наша Людмила Викторовна.
– Я ее понимаю. – Призналась мне Вика. – Нас 30 человек, а она одна. Я бы от таких, как мы, с ума в первый же день сошла.
– Тебе не холодно, – вдруг сменила она тему, заметив, что я зябко повожу плечами. Из щелей в окне и в самом деле изрядно дуло. Вике то, что, она в теплом свитере с горлом сидит, а я в одной футболке и спортивных штанах.
– На вот, – накинула она мне плечи свое одеяло. – О, а ты, что нового читал? Я вот только вчера начала Коэльо читать. Не читал? Рекомендую. – И Вика принялась рассказывать, что интересного она успела у него уже вычитать.
К слову сказать, моя одноклассница была очень умная и начитанная девушка, и мне с ней всегда интересно было общаться. Думаю, из всех наших девочек, Вика была самой-самой начитанно. И это мне тоже в ней очень нравилась.
Мы тихонечко шептались с ней о прочитанных книгах, боясь разбудить своих друзей и подруг. Стояла глубокая ночь. В нашей передней половине вагона не спали только мы вдвоем. Нам как-то было не до сна совсем. Нет, я знал, что она умная девочка, но вот, что такой приятный собеседник, с которым можно хоть всю ночь напролет проговорить, даже и не догадывался. Вот всегда так. Рядом с собой ничего не замечаешь, а все ищешь где-то среди других. Это я сейчас про Олю вспомнил – девочку из параллельного класса. И зачем я только ей тогда про встречаться написал? Вот же хорошая девочка передо мной, но я ведь уже Оле предложил, и если еще и Вике скажу, то как-то это все нечестно наверно будет, – думал я, продолжая слушать Вику. Она очень интересно и к тому же в лицах мне рассказывала, как они с девчонками в эту экскурсию собирались. Было очень смешно. Жаль, что я ее в пол-уха слушал, думая про Олю, отношения, дружбу и про то, как мне теперь быть.
А было уже где-то около двух часов ночи. Вагон наш к этому времени почти полностью затих. Даже старшеклассники, что ехали в конце вагона угомонились и из их половины уже не доносился ни громкий смех, ни звонкие женские голоса.
Знала бы Вика, о чем я сейчас думаю. Хорошо, что она не может читать мои мысли, а то я бы прямо здесь сгорел бы со стыда. Все-таки не хорошо это предлагать встречаться одной, и чтобы нравилось другая. Просто, так тогда все получилось как-то очень быстро. Моя соседка по парте, Люда, сказала, что я очень понравился девочке из другого класса, ну я спросил какой, а она – Люда, предложила написать ей записку и она ее передаст. Я написал. Ну, приятно же, когда у тебя есть девушка, а вот теперь оказалось, что мне больше нравится Вика, чем Оля, и что с этим всем делать я еще не знал. В свои 15 лет я только пока понаслышке знал, что такое отношения между парнем и девушкой. Как-то не до того мне раньше было.
– Проводи меня, пожалуйста, в туалет, а то там эти одиннадцатиклассники, – вдруг попросила меня Вика.
Ну да я помню. Там было таких три здоровых «лба». Так они даже, как мы в поезд сели к нашей «классной» цеплялись, пока она на них не пожаловалась их учительнице.
– Пошли, – смело сказал я Вике и пошел первым по вагону в дальний его конец.
Вагон храпел, сопел, кто-то даже говорил во сне
. – Хорошо хоть с нами лунатики не едут, – сказал я Вике, и она даже рассмеялась, причем достаточно громко
Вика так громко рассмеялась, что мы двух девчонок-старшеклассниц даже разбудили. Они там даже что-то пробурчали нам вслед, только мы так и не разобрали что. Но нам реально было смешно, а потом я еще слишком громко хлопнул, закрывая двери от тамбура. И они так грохнули пугающе в ночной тишине, что я даже испугался на секунду, что весь вагон перебудим. Но нет, все было, как и прежде тихо.
Вика зашла в кабинку, а я остался ждать ее в тамбуре. Я стоял спиной к двери и смотрел в окно.
Ночь. Снег. Звезды. Какой-то пустой заснеженный полустанок. Лес. Удивительно было красиво сейчас там за окном.
– Эй, – вдруг услышал я незнакомый противный женский голос. Это было так неожиданно, что я даже вздрогнул от испуга и тут же обернулся.
Передо мной стояли две девчонки с одиннадцатого класса. Из тех самых, что ехали с нами в одном вагоне. Наверно те, что мы разбудили своим смехом. Короткостриженая блондинка невысокого роста, стройная и очень симпатичная просто молчала, улыбалась, глядя мне прямо в глаза. А вторая, тоже не очень высокая, только худощавая больно и лицом, и более смуглая.
– А где та, что ржала, как корова? – сердито потирая левый глаз, поинтересовалась у меня вторая девочка.
– Я здесь, – позади меня открылась дверь и за моей спиной появилась моя одноклассница Вика.
– И это еще большой вопрос, кто из нас корова, или, как ты там меня назвала?
– А, че, ты, там за спиной спряталась и возникаешь? – злилась худая старшеклассница. Ее подруга тем временем продолжала улыбаться и есть меня своими, как я успел заметить, ясно-голубыми глазами.
Я знал, что Вика вот уже два года занимается дзюдо, да я и сам ходил в тот же спортивный клуб на самбо, но не драться же с ними. Тем более я всегда на зубок хорошо помнил слова нашего тренера.
«Выигранный бой это тот, который не состоялся, и если есть возможность избежать драки, то ее надо избегать всеми возможными способами», – всегда говорил нам наш тренер Сан Саныч.
– Девочки, вы нас извините. Она тут не при чем, – показал я на Вику, – это я ее смешил, так что все претензии ко мне. Она здесь не при чем, – еще раз повторил я и на этот раз уже с вызовом и уставился прямо на блондинку с голубыми глазами.