Марина Евгеньевна проснулась от настойчивого звонка в дверь.
– Отстаньте, я в отпуске, – сонно протянула она, но звонки не прекращались. Медленно встав и накинув уютный халат, она прошла по длинному коридору. Мельком глянув в висящее зеркало, она вдруг остановилась, вспомнив что-то. Не слушая назойливый звонок, женщина пригляделась к своему отражению.
– Такие дела, подруга, – хриплым голосом пробормотала она. Похоже, это твои сорок кошек звонят. С днем рожденья, что ли…
– Да уймитесь уже! – звонко крикнула она двери.
Добредя до двери, она широким, раздраженным жестом ее открыла, даже не посмотрев на экран.
На пороге стоял молодой, привлекательный мужчина. Невозмутимый взгляд, излишне аккуратно уложенные волосы и недорогой, но тщательно отглаженный костюм заставили Марину чуть попятиться и бухнуться пятой точкой на диванчик в прихожей. Она все правильно поняла.
– Здравствуйте. Я ваш персональный друг. Мой номер NG567—498. Ваши коллеги поздравляют вас с днем рождения и желают счастья, дальнейших успехов в карьере и финансового благополучия. Могу я пройти? – Голос заводского изделия был приятный, но слегка монотонный.
Марина взглянула на него еще раз.
– Ничего, промелькнула мысль, – вполне приятный. Лицо какое-то знакомое. Вот жлобы на работе. Эконом-модель взяли, пожмотились на уника. Могли бы и уважение проявить к главному бухгалтеру предприятия.
Но вслух сказала:
– Конечно, проходите.
Затем, не зная почему, добавила:
– Я вообще-то думала, что только через две недели будет подарок, когда из отпуска вернусь. Да и насчет вас, честно говоря, на уровне шутки было. Я даже не знаю, как за вами ухаживать.
Молодой человек спокойно прошел в квартиру.
– Не волнуйтесь, это не сложно, вот инструкция, – протянул он ей электронное устройство.
– Да-да, я почитаю. А кратенько можете сказать, где вы спите, какой корм вам нужен? Я не была готова к вашему появлению.
– Да, конечно. Сплю на любой горизонтальной поверхности. Корм рекомендован Люфтбионик, но можно и Сейлорс, и Джаник подойдет. Могу принимать человеческую пищу, если это необходимо. Выполняю все работы по дому, включая готовку, уборку, ремонтные работы. Доступно исполнение личных просьб: массаж, интим, стрип. Вне дома: самостоятельные покупки продуктов, сопровождение по магазинам, развлекательным местам. Водительского допуска нет. Можно будет докупить опцию по истечении испытательного срока. И можно дать мне имя, обычно все так делают, чтобы не привлекать внимания клонхейтеров.
– Что же, – во время перечисления функций клона Марина обрела почву под ногами, включив рациональное мышление, – Добро пожаловать. Звать буду, скажем, Олег. Возражений нет?
– Возражений нет, – не оценил юмора молодой человек, – Ч ем могу сейчас быть полезен?
– Нууу, – иронично протянула Марина, – что-нибудь придумаем.
Через две недели расцветшая Марина Евгеньевна собирала близких друзей на вечеринку в самом известном ресторане города. Олега, разумеется, она тоже решила взять с собой, похвастаться подарком фирмы. Собственно, за эти две недели она с ним и не расставалась. Посетила все фильмы, которые хотела посмотреть, но было не с кем. Устроила бешеный шоппинг, накупила платьев себе, и несколько выходных костюмов для клона, а затем усердно принялась «выгуливать» приобретенные наряды. Прошлась по выставкам города, сходила в оперу и несколько раз в ресторан. Клону, понятно, ресторанная еда была не нужна, но Марине было приятно появляться с ним на публике, смотреть, как он ест, и замечать завистливые взгляды окружающих дамочек.
Ресторан, где планировалось празднование, был рядом с домом, поэтому такси вызывать на стали. Зайдя в малолюдный переулок, Марина оперлась о руку своего спутника. И уже на половине дороги подумала, что все же надо было брать машину. За ними явно увязалась парочка малоприятных типов. Они подошли совсем близко, и Марина услышала короткое слово «давай». Оглянувшись, она увидела небритого мужика с битой в руках.
Схватив своего клона за руку, она дала команду «Поле», как было рекомендовано инструкцией. Но вместо генерации силового поля, клон, оглянувшись и увидев нападавших, вдруг попятился и, присев от страха, заорал:
– Мужики, вы чего, я – нормальный, я – свой!
Бита замерла на полпути. Мужики переглянулись.
– Извини, братан. Ошиблись. Думали клон. Дамочка то явно тебя старше. Они сейчас совсем оборзели. Замуж не выходят, делают свои карьеры-марьеры, и своих сорока кошек не боятся. Чуть что, клона куплю, говорят. Вот и приходится учить уму разуму. Но вольному воля, раз тебе такие мамаши нравятся, смущать не будем.
Мужики с усмешкой похлопали «клона» по плечу и удалились восвояси.
Гнев, который охватил Марину, трудно было выплеснуть в окружающее пространство, не устроив ядерного апокалипсиса. Медленно, как будто вспоминая литературные слова, женщина процедила:
– Кто ты, черт бы тебя побрал?
– Марина Евгеньевна, успокойтесь, пожалуйста, -пробормотал паренек, неловко пятясь назад от взгляда разъяренной женщины.
– Еще раз повторяю вопрос, для слабослышащих и плохосоображающих. Кто ты? И что тебе от меня надо, говнюк мелкий? И где я тебя могла видеть?
– Я – Виталик. Ну, Виталик со склада, помните?
– Я не помню всех Виталиков со склада. Что это было вообще? Ты хотел меня ограбить? Узнать коды к картам? Что за цирк ты устроил?
– Нет, ну что вы, Марина Евгеньевна, какие кражи, и в мыслях не было. Просто…
– Что «просто»?!
– Ну я приехал сюда поступать, но не прошел, и пришлось идти работать. А я ничего не умею. Денег не хватало на все: и квартиру снимать, и на продукты, и еще одеться же надо. И с девушками у меня не клеилось. Без денег никто со мной встречаться не хотел. А я ведь симпатичный. Правда же, я симпатичный? И хозяйственный. Но никому это не нужно, все помешались на этих клонах! Раньше только пожилые себе заказывали, а сейчас все подряд! А что делать таким как я? Я услышал, как вы обсуждали клонов в курилке, и шутили, что хотите получить его на день рожденья. Ну, вот я и подумал, чем я хуже клона? И решился. Я не хотел вам навредить никак, только хотел жить по-человечески. Чтобы и поесть и поспать было где. И женщина рядом. Пожалуйста, не сдавайте меня в полицию. Я ведь выполнял все, что вы хотели.
Марине вдруг стало смешно, она бы рассмеялась, но не хотела терять контроль над ситуацией. Сохраняя грозный вид, она мотнула головой в сторону:
– Ладно. Проваливай!
– А куда? То есть мне надо вещи забрать у вас.
– Какие это вещи?
– Личные: телефон, одежду.
– Телефон я тебе не отдам, пока не проверю, что ты там наснимал. А одежду оставь себе эту, ту я все равно выбросила.