1глава
Настя открыла глаза. Глаза болели, были какие-то слипшиеся.
Где это я? Что это? Стена покрашена краской , я в общаге что ли? Нельзя же так пить, чтоб ничего не помнить!
Она начала присматриваться. Все вокруг было такое беленькое, даже постель, все чистенькое и стены выкрашены бежевой краской – все как принято в больницах.
Больничная палата? Непонятно. Больница, а что такое?
Где она была накануне, с кем, а главное что делала, она не помнила. Последние дни тоже не вспоминались. Она вспомнила лишь, что учится же в мединституте.
Какой месяц? И день? Может в институте собираться надо, а я здесь лежу.Надо позвонить Ане, узнать что к чему.
Позвонить подруге Ане ей так и не удалось: она не помнила, куда положила телефон да и номер телефона не могла вспомнить, хотя всегда помнила его наизусть. Посмотрела на свое тело: она лежала на больничной койке, без одежды, накрытая одеялом.
Мама моя дорогая. Да я голая. Все вроде на месте. Что случилось? У кого спросить, что со мной?
Чуть поодаль на стуле сидел Слава, такой знакомый и любимый. Как обычно выбрит, напомажен, голубоглазый высокий брюнет. Одет в привычные, модные джинсы и трендовую футболку. Как они познакомились и когда, она не помнила. Просто знала, что они только начали встречаться. Слава сидел рядом с каким-то маленьким мальчишкой.
Странно, больница не место для детей. Ничего веселого. Да и с чего бы ему брать с собой ребенка, и чей он?
Мальчишка показался Насте очень симпатичным для ребенка. Такой белобрысенький, но незнакомый. Ей было непонятно, почему Слава молчит, ничего не говорит и смотрит не на нее, а сквозь нее, куда-то вдаль.
Ау, я здесь! Подойди и поцелуй меня.– думала Настя.
С одной стороны она была удивлена его приходу. Они же только начали встречаться, а он оказывается такой заботливый пришел, несмотря на то, что с ней случилось и она в больнице – не очень романтичное месте. Она даже предположить не могла, почему она в больнице, но его присутствие ее радовало. Было только непонятно присутствие мальчика в больнице.
Может это сын его старшего брата? Может , я чего-то не знаю о его брате. А может это сын кого-то из друзей. Ну не с кем и негде было оставить ребенка, вот и пришлось отпустить в больницу, зато под присмотром.
Мальчишка подбежал и поцеловал Настю в щеку. Потом Слава встал и направился к выходу с мальчиком, не проронив ни слова. Один лишь раз Слава взглянул на Настю, уже стоя в дверях. Его взгляд ей не понравился, был какой-то чужой ,не ее Славы, он так обычно не смотрел. Она закрыла глаза, пролежала как ей показалось каких-то пять минут. Когда открыла глаза, очень удивилась, потому что на улице стало уже темнеть.
Только глаза закрыла, а уже ночь. Что-то не так.
Зашли ее родители. Настя спросила:
– Кто это приходил? Это же Слава? Почему он пришел и ушел молча? Как он узнал, что я в больнице и что вообще со мной? С каким-то мальчишкой приходил. Зачем?
Мама очень удивилась ее словам.
-Это твой муж и твой сын.
Вот так новость!
То, что она замужем, было удивительно для Насти. Она не собиралась замуж, тем более она еще учится в институте. А уж за Славу замуж точно не собиралась выходить. Она с ним только начала встречаться. Внешне он ей очень нравился, был красивый по ее меркам и вкусам, но как человек он ей не нравился – все его поступки, мнения о чем-либо или о ком-либо, взгляды, отношение ко многим вещам. Что с ней случилось, она не могла понять. Сын? Откуда? Да и мальчик, по ее мнению, вроде не похож ни на Славу, ни на Настю.
-А как зовут мальчика?
– Женя. Евгений
Она ничего не могла вспомнить, но у нее появилось чувство, что ей не просто знакомо это имя, а будто она его выбирала.
-Сколько тебе лет?
– Двадцать четыре конечно.
Странный вопрос. Мама, да что с тобой? Неужели я могу не помнить, сколько мне лет? Ещё бы спросила, где я учусь и где мы живём!
Настя ответила на мамин вопрос, не задумываясь.
-Нет, тебе двадцать девять лет.
Странно, неужели целых пять лет я в больнице?
Настя помнила, что училась в медицинском институте уже в ординатуре. Недавно рассталась с парнем из своего института и познакомилась со Славой, с которым начала встречаться. Видя замешательство Насти, ее мама начала рассказывать то, что она не помнила.
– Ты попала в аварию и была в коме.
– Аварию? Как? Когда? Так Слава вроде не пострадал, он же приходил здоровый.
В голове у нее события не укладывались. Если авария, значит на машине. Если на машине, значит на машине Славы и с ним самим. Оказалось, все несколько иначе. К Насте приехала подруга из другого города, с которой она познакомилась на море. Они сдружились на море и стали продолжать общение, не только виртуально, стали ездить друг к другу в гости. Подруга приехала в гости и погибла. Погибла после аварии на катере от удара встречного катера. Прогулка на катере завершала их прогулку и обзор города: что же лучше может представить город, как взгляд на красоты города с центрального водохранилища! Должно было быть красивое завершение вечера и прогулки, если бы не нелепое стечение обстоятельств. Подруга не выдержала силу удара и погибла, а Настя от сильного удара переломала ноги, получила травму головы и впала в кому на месяц.
Подруга. Море. Настя ничего такого не помнила. Как она могла забыть? Кома на месяц. Кома для нее звучало, как потеря сознания, такое с ней случалось, как и со многими. Настя слушала с недоверием. На месяц? Так ей двадцать четыре года, а мама говорит двадцать девять.
Оказалось все хуже, чем ее банальные представления о травмах, которые она читала в медицинских учебниках. Настя взглянула на маму и без лишних вопросов поверила. Она ничего не помнила, а мамино лицо отображалось столько боли и отчаяния- глаза были красные и припухшие, что было нехарактерно для ее мамы, старающейся всегда выглядеть хорошо, даже идеально. Мама подтвердила ее предположения. Пока Настя была в коме, без сознания, мама каждый день приходила в больницу дежурить, потому что в палату реанимации не пускали никого, даже родных, но мама не теряла надежду и приходила каждый день. А вдруг сегодня пустят? Мама даже не плакала, чтобы кого-то сердобольного врача упросить, слезы просто лились сами собой и все тут.
Настя ничего подобного не помнила и не понимала. Вот сейчас она встанет, пойдет как обычно, и все будет налаживаться, все будет хорошо как и раньше. У нее не было каких-либо воспоминаний, ни эмоций, только было трудно двигаться и дышать. Хотелось встать, убежать и сказать: "это все неправда" , но Настя ничего не могла сделать, не хватало сил.
Сколько она видела разных фильмов про тех, кто впал в кому. Как впавшие в кому видят чудесные, волшебные сны как провидение какое-то. И тут же резко проснувшись встают и идут по делам. Откуда у них силы непонятно. Настя попробовала сделать малейшее движение не потому что вспомнила фильмы, просто это было как само собой разумеющееся, как же иначе. Ей было даже трудно дышать, не то что идти и что-то делать. Она стала ощупывать себя, что-то было не так, не как обычно и привычно. Что-то мешало ей на шее, мешало дышать. Мама вскрикнула.