Двери закрылись и мама, осторожно ступая по мягкому ковру, вышла из комнаты. Минуты две Ника еще неподвижно лежала. Потом открыла глаза и медленно встала. Клетчатое одеяло бесшумно сползло на пол. Девочка тихонько подкралась к двери и прислушалась – было тихо, только изредка слышалась мамина возня на кухне.
Ника подошла к окну, облокотилась на подоконник, и посмотрела на улицу. Фонарь перед домом ярко освещал небольшой круг на заснеженной дороге, за его пределами все было серое и неподвижное, только снег сверкал под лунным светом алмазной россыпью, а звезды на небе загадочно перемигивались, словно приглашая с собой в увлекательное путешествие.
Ника отошла от окна, села в кресло и включила настольную лампу. Она посмотрела на маленькую фотографию, кнопками прикрепленную к стене над столом, и погрустнела.
С фото весело смотрел лопоухий белый песик. Это был Снежок.
Снежок появился ровно год назад. Был морозный день. Дети играли на детской площадке, а под покрытым снегом кустом сидел этот маленький песик.
Ника вместе со всеми лепила снеговика, и когда он был почти готов, она побежала искать веточки, чтобы сделать ему руки.
Сначала Ника не заметила пушистый белый комочек, который еле заметно дрожал. А когда она уже собиралась возвращаться к друзьям, то ее взгляд остановился на нем… Девочка выронила веточки и наклонилась. Это был совсем не снег, как она подумала сначала, это было маленькое животное, животное, которое очень замерзло. Ника осторожно прикоснулась к нему. Песик медленно открыл глаза и посмотрел на нее. Ей показалось, что малыш почти не дышит, его нос покрылся льдом, а вся шерстка была в снегу.
– Ты как? – шепотом спросила Ника. Песик неподвижно сидел, печально смотрел на девочку, и иногда дрожал. – Да ты совсем замерз, маленький!
Ника осторожно взяла малыша. Он был такой маленький, что почти помещался у нее в ручонках. Она расстегнула курточку и положила песика за пазуху.
– Сейчас я отнесу тебя домой, там мама обязательно даст тебе горячий суп. Обязательно даст! Она всегда готовит мне горячий чай, когда я замерзаю. Но ты, наверное, чай не пьешь? Наверное, не пьешь! Поэтому тебе обязательно надо горячий суп! – задыхаясь, очень взволнованно бормотала Ника, быстро перебирая ножками.
– Ника! Ты куда? – послышалось сзади, она обернулась – друзья махали ей, зовя к себе.
– Мне очень… – задыхаясь, и глотая холодный воздух, прокричала Ника. – Очень срочно нужно домой! Пока! – уже отвернувшись, кричала она и бежала домой.
Дома, раздевшись, Ника прижала малыша к себе, и побежала на кухню.
– Мама, – робко позвала Ника. – Мамочка, я знаю, что, не посоветовавшись, нельзя приносить животных домой, нельзя самому принимать решения, касающиеся всей семьи… Но… – мама обернулась к дочери, Ника крепче прижала дрожащий комочек к себе и шмыгнула носом.
– Он же совсем замерз! Ну-ка, давай-ка его сюда! Быстро неси полотенце, то, что в шкафу, внизу в ящике, розовое… – Ника уже бежала к шкафу. – Бедненький! Кто же тебя такого маленького на такой мороз? – песик удивленно смотрел на женщину, а с его белой шерстки стекал растаявший снег.
– Вот, мамочка, – Ника отдала маме полотенце и погладила песика. – Ему, наверное, нужен горячий суп? Смотри, он очень похож на снег, такой же легонький, беленький, даже такой же холодный, – тараторила Ника, пока мама укутывала малыша.
– Да, Снежок, – согласилась мама. – Но суп дадим ему немного позже, пусть сначала согреется, – мама положила сверток под батарею. – Сейчас он придет в себя, и мы его накормим. И я сейчас быстро приготовлю ему еду.
Вот так он и появился. Маленький Снежок.
За год он подрос и стал любимцем семьи.
Маме он всегда помогал на кухне – доставал зубами из корзины овощи, и подавал ей.
Вечером приносил папе газеты с журнального столика. Правда иногда там появлялись маленькие дырочки, но папа совсем не злился, он чесал Снежка за ухом, и бросал ему резиновый мячик.
И с Никой Снежок всегда играл. Он любил прятать ее учебники, а она их долго искала. Снежок же бегал вокруг и весело лаял. Девочка ругала его, рассказывала, что она не сможет сделать уроки и заработать хорошие оценки, закончить на отлично школу и поступить в университет. Тогда Снежок, как будто задумывался, и приносил учебник из своего укрытия…
Ника закрыла глаза руками и тихонько заплакала.
– Ну, и чего плакать? Тоже мне, большое дело! Снежок, видите ли потерялся, – послышалось со стороны окна, Ника перестала плакать, и посмотрела в ту сторону. – Да кто он такой? Тоже мне – какой-то пес! И от него один только шум! Все бегает, неугомонный, топает лапами. Ужас, никакого покоя! – на окне, скрестив короткие ножки, сидел маленький дедушка в смешной зеленой шляпе. Он вертел в руках игрушечного медведя, и незаинтересованно смотрел на потолок.
– Как же так, кто он такой? – возмутилась Ника. – Он же лучший… он же друг… он же член нашей семьи!
– Член семьи, друг, – передразнил ее дедушка. – А если он друг, то тогда зачем потерялся? – дедушка прищурился и посмотрел на девочку.
– Неужели теряются специально? – удивилась Ника. – Может, с ним что-то случилось, а, может, он попал в беду! – взволнованно сказала она и грустно посмотрела на фотографию.
– А если и попал? – дедушка спрыгнул с окна, скрестил руки за спиной и, прохаживаясь вдоль батареи, заметил. – Нечего брать привычку совать свой мокрый нос туда, куда не следует!
– А куда не следует? – взволнованно спросила Ника. – Вы что-то знаете про Снежка? – она с надеждой посмотрела на дедушку.
– Сдался мне этот пес, ничего я не знаю, – он опять запрыгнул на окно и, нахмурившись, стал всматриваться в ночную улицу.
Ника вздохнула, снова посмотрела на фотографию, потом – внимательно на ночного гостя.
– Простите, а Вы, кстати, кто? – она подошла и пристально осмотрела его. – Откуда Вы здесь появились, и откуда Вы знаете Снежка? – дедушка вздохнул и скептически посмотрел на девочку.
– И вот так всегда, сначала спорят, разговаривают с незнакомыми, а потом, видите ли, они вспоминают, что неплохо было бы и познакомиться, – дедушка подскочил, и важно заходил по подоконнику. – А разве взрослые не учили тебя, что очень невежливо начинать разговор, не познакомившись? – он укоризненно посмотрел на Нику.
– Вы же сами начали! – обиделась Ника.
– Ну и что, что сам. Я, про между прочим, сам с собой разговаривал, а ты вмешалась в мои размышления. А во-вторых, я тебя знаю! Ты – Ника. Ника, которой шесть лет. Которая всегда сбегает по лестнице, потому что, видите ли, просто спокойно сойти нельзя. Которая играет в прятки со Снежком, который, видите ли, никогда не находит ее за шторой, а ставит на уши весь дом, видите ли, ища ее, – дедушка замолчал и деловито посмотрел на потолок. – А между прочим, ноги-то у тебя торчат, – Ника непонимающе посмотрела на свои ноги, ища место, откуда они могут торчать. – Из-за штор, – добавил дедушка. Ника растерянно посмотрела на довольно короткие шторы.