Сборник, Ольга Владимировна Грибанова - А звёзды гореть продолжают

О чем книга "А звёзды гореть продолжают"

В сборник «А звёзды гореть продолжают» из серии «Современники и классики» вошли произведения финалистов и лауреатов Московской литературной премии-биеннале 2022-2024: проза писателей Лены Аляскиной, Светланы Гонсалвес, Наталии Журавлёвой, Дарины Никоновой. Поэзия представлена в сборнике стихотворениями Ивана Будника, Валерия Василевского, Алексея Донского, Льва Рахлиса, Дарины Никоновой.

Сборник «А звёзды гореть продолжают» будет прекрасным подарком всем любителям современной литературы.

Бесплатно читать онлайн А звёзды гореть продолжают


* * *

© Интернациональный Союз писателей, 2024

Предисловие

Меняется всё в нашем изменчивом мире. И кажется, будто с каждым годом круче и круче повороты. Вот уже становится чужим привычное, выглядит незнакомым обжитое. Целые государства приходят в замешательство: кто нынче друг, а кто – враг? И когда всё в движении и круговерти, так легко потерять почву под ногами. Где она, опора? Во что верить?..

Гляньте в ночное небо. Там всё те же звёзды горят для нас, напоминают о вечных истинах, которые переживут все эпохи, все наши катастрофы и катаклизмы.

Авторы пятого сборника серии «Современники и классики» в рамках Московской литературной премии-биеннале – 2022–2024 приглашают нас на поиски вечных истин в этом стремительном мире.

Осмыслению неразрешимой загадки смерти посвящён роман молодой петербуржской писательницы Лены Аляскиной «Ангелология». В разделе «Проза» представлен его фрагмент.

Сколько живёт человечество, столько и пытается разгадать неразрешимую загадку любви, и каждая эпоха рождает свои озарения, гипотезы и заблуждения. А какой облик может принять любовь в ином, параллельном мире? Читайте в произведении Светланы Гонсалвес «Любовь на выброс. Атака биороботов».

Рассказы другой петербуржской писательницы, педагога Наталии Журавлёвой, «Смерть помещицы» и «Матрёша и Марта» приглашают задуматься об итогах, к которым мы приходим на жизненном пути, и о тех открытиях в самих себе, что совершаем по дороге.

Литературное творчество Дарины Никоновой, несомненно, удивит читателей остротой, ироничностью и стилевым разнообразием. В этом сборнике представлены и прозаические миниатюры, и забавный поэтический сериал «Коты и мечты», и стихотворение по мотивам произведений английского писателя Терри Пратчетта Dear Death.

В разделе «Поэзия» вас ждёт немало интересного. Автор множества поэтических сборников, поэт Иван Будник представит фрагмент философской поэмы «Кровь времён». Любовью к Родине, к её природе и истории, к людям, которые эту историю свершают, проникнуто поэтическое творчество Валерия Василевского. Алексей Кривенко (Донской) – романтик в самом высоком значении этого слова, его поэтическое творчество посвящено бесконечному поиску и радостному удивлению красоте нашего мира.

Несомненно, порадует читателя и творчество американского поэта Льва Рахлиса. Его цикл стихотворений – забавный путеводитель по городам и странам Европы.

Новых открытий и впечатлений на страницах этого сборника, дорогие читатели!

Издательница серии сборников «Современники и классики», писательница, литературовед, публицист Ольга Грибанова

Проза

Лена Аляскина


Родилась 29 января 2003 года в Ленинградской области. Писать начала со школьных лет. Занимается библейской филологией в Санкт-Петербургском государственном университете. Работает в жанре современной психологической прозы.

В 2023-м издала первый роман «Будешь ли ты грустить, если Бетельгейзе взорвётся?», а в 2024-м – повесть «Ангелология»[1]. Оба произведения вдохновлены рефлексией на тему смерти и её места в человеческом существовании.

Финалист Московской литературной премии-биеннале 2022–2024 в номинации «Большая проза».

Фрагмент романа «Ангелология»

I. Астрофобия, бог, усталость, добро

ты думал, что я человек,
а я просто жёлтая иволга глазастый детёныш сайгака
жук, которого ты боишься встретить в траве
сердце из гипса
зелёная веточка лавра
дзёси икита, 2020

Концепцию ада как субъективной сферы сознания они проходили на первом году обучения в средней школе. На вымерших от холода колоннах в инфракрасном сиянии в классе висели кресты, делающие помещение похожим на многоместный следственный изолятор. По субботам Эллиотт надевал уродливые шерстяные свитшоты с черепушками-нитками поверх рубашек и садился за первую парту, чтобы оперировать перед воспитателем каждый раз свежими цитатами, подхваченными из трудов по экзистенциализму, потому что даже в тринадцать находил мало смысла в вещах, которые не являлись непознаваемо-абстрактными; как и полагалось выстраданной симпатии к явлению смерти, она привела его к Камю[2], а оттуда – к Сартру[3], и он с иронией и готовностью перехватил у учителя вопрос трактовки.

«Ад – это другие»[4].

Каждый раз он выглядел таким гордым, почти качаясь от рессорного подвешивания значимости, золотинками-микроураганами сыплющейся за воротник. В квадратах окон лавировало уханье полярной совы, мягко усмиряющееся под бураном.

Ад – это другие, так подумала Хейден, когда приехала забирать его из больницы; по обросшим стендовыми наклейками проходам тянулся асептический, тошнотворный – и неуловимый – шлейф-водянка отлично знакомого коктейля: люцерновой воды, стерильности, отвара медуницы, мороза со снежащихся карнизов цвета яичного желтка вкрутую, с изразцами пятновыводительных венок-затворок. Счастливою случайностью дата выписки совпала с первым за сезон дождей днём, в который бесконечные калорийные тучи, оставив после себя дымку, рассеялись, и сквозь пробоины в вате наконец просочилось ещё не остывшее траурно-тротуарное солнце-дисфорик – в глазницах форточек серпантином от накаливания блестел, как паутинные южные созвездия, зеленистый склон холмов Тонгасса.

Расплавленная высь казалась особенно глубокой и голубой в то утро; и меж отдающих хлоркою контражуров пекарен и шкворней засахаренных пищеводов города, кардиограммою выстроенных по горизонту, теплился замшевый микротуман. По палубе клиники сновали в авторежиме капельницы на штативах. С каких-то пор Хейден повадилась искать утешения в хорошей погоде, изучать прогноз, запоминать оттенки на небе.

Во влекомом кровянистою рябью рассвете Эллиотт, как в их первую встречу, запрокинутый силуэтом в средиземноморское тепло отделения терапии, мерно раскуривал электронную сигарету: узоры на его белеюще-отбелённой (прозрачный и грунтово-малиновый) футболке с радужной брошью сплетались в оленят-младенцев с вырванным костным мозгом, бабочек-однодневок, толстобрюхих котят с бантиками, складывались в тряпичные звёздочки. Кто-то обклеил залу отдыха распечатанными летающими тарелками и треугольниками стоп-сигналов; глобус на подоконнике давно выцвел при ультрафиолете, но под него стабильно подкладывали мисочку в форме сердца с овсяным печеньем с шоколадной крошкой; Хейден почему-то вспомнила комнату, в которой они давно не жили.

«Чего ты так боишься?» – поскольку маленький Эллиотт стоял к ней спиною, его слившаяся с контурами багряной мебели (в щёлочке висели кенотафы[5] делений кампуса с горшками фикусов-гигантов и сансевиерий) фигура походила на бесформенную чернильную массу больше, чем на нечто живое в казённой ночнушке. «Нет там никаких монстров. Там никого и ничего нет, кроме твоей зимней куртки и старой обуви Патриции. Медиатворцы развивают фобии из ниоткуда и наживаются на таких как вы». В ритме колыбельной трепетала над темечком портьера, и Эллиотт оборачивался и смотрел на неё, и в исхудалой и разлитой грязно-бурым пятном пашне горели только его белки с сосудами, чуть смытыми: хрупкая по масштабам спальня никогда не напоминала погост так отчётливо, как в этом вычурном ночном мраке.


С этой книгой читают
Наша страна шла прямым путем социализма, но ей противостояли агрессивные империалисты разных стран. Мешали единому народному патриотическому советскому энтузиазму на производстве. Возникали подчас незапланированные отклонения от Реальной Реальности.ВСЕ ЭТО ВРЕМЕННО В НАШЕЙ БЫСТРОТЕКУЩЕЙ ЖИЗНИ. Известный наш интернационализированный ассириец Зайя проявлял амбиции. Выражался ясно, часто без понятных вульгарных слов и резких движений. Научился у ком
«…Прибывших было двадцать два человека. Все они приехали в это живописное тирольское местечко, расположенное в двадцати пяти километрах от Инсбрука не для того, чтобы любоваться горными пейзажами или заняться скалолазанием. Их ожидали важные дела.Люди в дорогих костюмах проследовали каждый в свой номер, где, недолго отдохнув от утомительного переезда по горному серпантину, собрались в небольшом помещении у дверей конференц-зала…»
Перед вами пятый, можно сказать юбилейный сборник «Современники и Классики».Под его обложкой читатели найдут много «поэтов хороших и разных», отличающихся стилем и направлением, а потому составляющих настоящую палитру современной поэзии.В сборнике также представлены образцы интересной и необычной прозы, при подборе которой уделялось особое внимание эссеистике и публицистическим произведениям, которые касаются как вечных проблем, так и «дел давно
В пространстве Критской планетной системы столкнулись интересы трёх цивилизаций: землян, намеревающихся колонизировать одну из планет системы, асуан, ищущих для себя новую обитель, и ирригов, пытающихся проникнуть в пятимерную Вселенную, чтобы получить от асуан какие-либо их прогрессивные технологии. Земляне невольно оказались втянуты в непростые взаимоотношения двух высокоразвитых цивилизаций, и им пришлось изрядно поволноваться, прежде чем конф
В Ромашковой долине что ни день – сплошные приключения, а уж весёлые и дружные Смешарики всегда к ним готовы! В этот раз мечтательный Бараш отправляется на поиски подарка, который ему приготовила судьба, а мудрый Кар-Карыч забывает о чём-то очень важном и намерен во что бы то ни стало вспомнить всё. Пин узнаёт, что за штурвалом гидроплана лучше не спать. А Крош и Ёжик попадают в настоящий шторм! Но Смешарики всегда придут на помощь друг другу и н
Знакомьтесь с замечательными Малышариками!Весёлые непоседы и проказники Крошик и Пандочка постоянно придумывают шумные забавы. А стеснительный Ёжик предпочитает порядок и тихие игры. Барашик любит рисовать и утешает тех, кто грустит. А Нюшенька – настоящая красавица и обожает наряжаться, как принцесса. Малышарики такие разные. Но очень дружные!С Малышариками дети учатся быть общительными и вежливыми, открытыми и добрыми, внимательными и чуткими.
Что делать, если будильник сломался, диск с мультфильмом не читается, а мамино кольцо провалилось в раковину? Конечно, позвать на помощь фиксиков! Они всегда найдут решение любой проблемы! И кодовый замок откроют, и даже железную дорогу починят, пусть и игрушечную. А мудрый Дедус объяснит, как всё устроено и расскажет много полезного и интересного.Маленькие человечески вместе с ДимДимычем то и дело попадают во всякие передряги. Но друзья каждый р
Откройте для себя уникальную книгу мудрости в прекрасно составленной коллекции притч из разных стран и эпох. В притчах и афоризмах отражены истины и принципы, в которых кроется духовность и полезность, поскольку они побуждают задуматься над важными жизненными вопросами.Эти притчи искусно передают реалии нашей жизни, показывая, как часто мы ошибаемся в выборах. Вы получите незабываемый урок, читая дзенские, индийские, еврейские, библейские притчи,
Письмо предшествовало публикации французского перевода «Накануне», печатавшегося в XVII–XVIII томах «Revue Europeenne» за 1861 г. Перевод был выполнен И. Делаво, переводчиком многих произведений Тургенева.
Автор корреспонденции из Парижа, напечатанной в газете «День» 1 июля ст. ст. 1863 г., приписал Тургеневу намерение высмеять в грубой форме статьи, помещавшиеся в европейской прессе, о зверствах царских войск в Польше. В ответ на это сообщение Герцен выступил в «Колоколе» с заметкой «Не верим!», в которой писал: «Даровитый автор «Отцов и детей» будто бы вознамерился в подложной корреспонденции рассказать, «как один казачий полковник поссорился с с
Современное государство сталкивается с множеством сложных задач в условиях глобализации, технологического прогресса, экологических вызовов и социальных трансформаций. Управление такими сложными системами требует инновационного подхода, адаптации к быстрым изменениям и стратегического планирования. В данной книге автором рассматриваются основные проблемы оперативного управления государством и предлагаются возможные пути их решения. Практически эта
Каждый пенсионер мечтает о справедливой и достойной пенсии, но часто сталкивается с путаницей и недочетами в расчетах. Книга "Пенсия без проблем" – это ваш надежный проводник в сложной, но важной теме перерасчета пенсии.В этом издании вы найдете:Пошаговую инструкцию, как проверить правильность начисления своей пенсии.Примеры реальных историй людей, которые, воспользовавшись советами из книги, смогли добиться увеличения пенсии.Образец заявления и
«ПРОСТРАНСТВО ВНЕ ВОПЛОЩЕНИЯ. Регрессивный гипноз. ADD-UP технологии (Продвинутый курс)» – новое пособие Валентины Поляковой, раскрывающее ключевые моменты работы регрессолога. Является своего рода продолжением учебника «Регрессивный гипноз Add-up технологии (Базовый курс)». В данной книге в сравнении с предыдущим Базовым курсом особое внимание уделено преодолению сложностей, встречающихся в практике как у клиентов, так и специалистов при работе
Защищаясь, Адриана убивает мужа-тирана, теряет ребенка, остается банкротом. Благодаря неординарным способностям она принята на испытательный срок в необычную организацию – Альфа. Ее задание: Первое – вычислить Альтер эго миллиардера страдающего раздвоением личности. Второе – через Альтер эго найти и уничтожить все данные о новой криптовалюте. Вознаграждение – опека над сыном миллиардера. Адриана узнает, что разработчиком и единственным хранителем
Все беды в моей некогда прекрасной жизни начались после того, как я упала с лошади, повредила спину и лишилась возможности ходить. Тогда в нашу семью и проникла ядовитая змея — тетя моего мужа-дракона. Именно она притащила лекаря, который вынес мне страшный приговор — бесплодна. Именно она уговорила своего племянника из знатного драконьего рода бросить бесплодную жену-калеку. Под давлением мне пришлось подписать соглашение о расторжен
Шарлотта Спенсер, желающая встретить своего идеального мужчину, в шутку решила опробовать парочку заклинаний из книги бабушки в новогоднюю ночь и призвала…совсем не того, кого хотела. Оказывается желания сбываются, только совсем не так, как хотелось бы. Участник конкурса "Страсть в зимнюю ночь. Сезон 4" на ПродаМане Первая книга