Юрий Соловьев - Абсолют (Опыт моделирования)

Абсолют (Опыт моделирования)
Название: Абсолют (Опыт моделирования)
Автор:
Жанры: Эзотерика / оккультизм | Метафизика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Абсолют (Опыт моделирования)"

Это книга об инструментах Бога, о могучих космических силах, которые сотворили вселенную, породили человека, подарили ему членораздельную речь, вооружили моралью, научили искусству письма. Это книга о началах мужском и женском.

Бесплатно читать онлайн Абсолют (Опыт моделирования)


Посвящаю памяти моей мамы.


Автор.


Самоуважение интеллекта подразумевает стремление

к окончательному распутыванию любого

хитросплетения мысли.


А.Н. Уайтхед.


Благо тому, кто понял эту проповедь.

Если бы здесь не было ни одного человека,

я должен был бы сказать ее этой церковной кружке.


Мейстер Экхарт.

Предисловие

Однажды я читал «Истоки и цель истории» Карла Ясперса, именно то место, где он высказывает сожаление по поводу отсутствия в современной исторической науке интереса к проблеме происхождения человека. По его мнению, прекращение попыток понять, что такое человек, откуда пришел и каково его предназначение, связано с полным отсутствием об этом каких бы то ни было сведений. К моменту, когда, пять-шесть тысяч лет назад, человек впервые начал осознавать самого себя, у него уже были и развитая речь, и социальное общество, и письменность. Но их зарождение уходит своими корнями в такие глубины времени, которые нам недоступны.


«Едва мы только задаем себе вопрос, – пишет Ясперс, – что мы, люди, собственно, такое, и пытаемся найти ответ в познании того, откуда мы пришли, мы сразу же обращаемся к доистории, стремясь проникнуть в ее глубины. Тьма этих глубин обладает притягательной силой, мы с полным основанием устремляемся к ним, но нас всегда ждет разочарование, уготованное невозможностью их познать [стр. 68]. Необозримые дали времени, когда человек уже существовал, в основе своей остаются для нас тайной. Это время молчания истории» [стр. 62].


Между тем, «ясное представление о становлении человека… означает также ясное представление о сущности человеческого бытия… Если бы мы могли проникнуть в доисторию, нашему пониманию стала бы доступна субстанциальная основа человеческой природы, поскольку мы увидели бы ее становление, условия и ситуации, которые создали человека таким, как он есть». Поэтому «перед историческим сознанием постоянно стоит великая проблема фундаментальной основы человека, существующего в доисторическую эпоху» [стр. 57].


Ясперс писал это в 1949 году, однако с тех пор мало что изменилось. Ни костные останки, обнаруженные в разных местах планеты, ни каменные орудия, по которым мы пытаемся определить этапы становления человека как вида, так ничего и не сказали нам о причинах возникновения членораздельной речи или социального общества. А ведь определение причины их возникновения и есть главная задача. Человек – единственное в природе существо, которое владеет этими навыками. Поэтому ее решение позволило бы открыть тот сущностный признак, который отличает человека от животных. Значит, чтобы понять, что такое человек, откуда пришел и каково его предназначение, следует прежде всего выяснить, какая необходимость привела к возникновению у обезьяны вида homo sapiens этих навыков. И здесь, конечно, нужен какой-то совсем иной подход.


И я подумал, а так ли уж не решаема эта проблема? Что если для ее решения применить метод, в деталях описанный в детективных романах? Например, тот, который позволил герою новеллы Эдгара По «Тайна Марии Роже» С.–Огюсту Дюпену, на основании одних только противоречивых газетных сообщений, буквально не выходя из своего кабинета, раскрыть преступление, которое не смогла раскрыть полиция, обладая всей полнотой информации. И это вовсе не шутка. Дело в том, что в рассказе описывался реальный случай убийства в окрестностях Нью-Йорка Марии Сесилии Роджерс, в раскрытии которого полиция оказалась бессильна. И когда спустя много лет обстоятельства преступления стали известны, оказалось, что они полностью совпадают с описанными в рассказе. То есть преступление, не выходя из кабинета, раскрыл не столько Дюпен, сколько сам Эдгар По.


Сам метод тоже хорошо известен. Его превосходно сформулировал герой романа Умберто Эко «Имя розы» многомудрый Вильгельм Баскервильский: «Разгадать тайну, – говорил он своему ученику Адсону, – это не то же самое, что дедуцировать из первооснований. Это также не все равно, что собирать множество частных данных и выводить из них универсальные законы. Разгадать тайну, чаще всего означает иметь в своем распоряжении не более одного, или двух, или трех частных данных, не обладающих, с внешней точки зрения, никаким сходством, и пытаться вообразить, не могут ли все эти случаи представлять собой проявления некоего универсального закона, который лично тебе пока не известен и вообще неизвестно, был ли он когда-нибудь выведен» [стр. 257].


В нашем случае этими частными данными могут быть, с одной стороны, закон всемирного тяготения, а с другой – такие сугубо человеческие феномены, как память, членораздельная речь, социальная организация общества и мораль. С внешней точки зрения, эти явления не обладают никаким сходством. Но если нам удастся установить между ними связь, тогда мы сможем понять, какой должна быть вселенная, чтобы в ней мог появиться человек. Разумеется, такая связь может быть установлена только при условии существования в мире единства.

О единстве мира

1


С древности вопрос единства мира решался в направлении поиска единой субстанции, которая лежит в его основании. Для Фалеса такой субстанцией была вода, для Анаксимена – воздух, для Гераклита – огонь, а для Демокрита – атомы. В настоящее время в заточенной на материализм науке господствует мнение, что в основе мироздания находится материя. Первоначально под материей понимали собственно вещество –то есть то, что имеет массу, протяженность и локализацию в пространстве. Считалось, что материальность мира и есть главный признак его единства. Однако осознание глубокого различия между явлениями материального и духовного порядка побудило Декарта предположить существование двух субстанций: субстанции мыслящей и субстанции протяженной, или телесной. А Лейбниц и вовсе отказался от понятия субстанции и представил мир в виде совокупности организмов, которые он назвал монадами. Так в концепции единства мира через единство субстанции стали возникать сомнения.


Правда, для их преодоления была придумана формула, согласно которой материя – это просто объективная реальность, а все физические, химические, биологические и социальные явления – суть формы ее движения. Но это сугубо догматическое, бездоказательное утверждение делало само понятие материи полностью неопределенным и превращало его в чистую абстракцию, не имеющую с реальностью ничего общего. Что и было в полной мере подтверждено в ХХ веке, когда в связи с развитием квантовой физики стало ясно, что материя в ее традиционном понимании, как твердая, неуничтожимая, телесная и протяженная, не существует, а мир покоится на пустоте. Таким образом, понятие субстанции оказалось слишком условным, чтобы на его основании можно было делать выводы о единстве мира.


С этой книгой читают
Реконструкция картины мира по Дао Дэ цзин позволяет увидеть в этом памятнике древневосточной мудрости не только прекрасную философскую поэму, сочетающую в себе глубину мысли с парадоксальностью и яркую афористичность с лаконизмом, но и стройную, обладающую внутренней логикой, философскую концепцию. Для оформления обложки использована картина китайского художника XIII века Гао Кэгуна «Зеленые холмы и белые облака».
Тематика содержащихся в сборнике статей самая разнообразная – от философии и религии до истории и политики. Но вот что их объединяет, так это наличие в каждой из них загадки, которую до сих пор никто либо не разгадал, либо вообще не увидел. Свой вариант решения этих загадок автор и предлагает читателю. В оформлении обложки использована картина М. К. Чюрлениса «Сказка королей».
«Триста лет спустя» – отчет о повторном посещении, спустя 300 лет, некоторых стран света, открытых капитаном Гулливером.«Искушение иллюзией» – новая встреча с духовной сущностью капитана Гулливера, после первой публикации рассказа о повторном посещении стран.
Шапка Мономаха: царская регалия или алхимический артефакт? Какие камни и металлы украшают её? Когда она была изготовлена? Кому предназначалась? Только ли эстетикой руководствовался создавший её ювелир? Или был скрытый смысл отбора украсивших шапку камней? Имеются ли объективные основания доверять астрологии камней? Казалось бы, ответы очевидны… Однако через призму труда кастильского короля XIII века Альфонса X Мудрого «Лапидарий» проступают иные
Метафизика посвящена анализу наиболее общих онтологических понятий, первичных видов и особенностей бытия. У Аристотеля мы находим тесно связанными между собой три фундаментальных понятия: цели, блага и разума.
Данное издание можно отнести к категории мотивирующей литературы, способствующей повышению личной эффективности и улучшению общего качества жизни, однако данная книга категорически отличается от литературы подобной направленности, потому что взывает не к эмоциям читателя и не требует бескомпромиссно «уверовать» в тезисы, выраженные в тексте. Данная работа взывает к сознательности, критическому осмыслению и нравственному самовосприятию простыми и
Ты знаешь, с кем общаешься в сети на самом деле? А что, если твои друзья не совсем обычные люди, да и не люди вовсе? Демоны и ангелы ближе, чем кажутся. Но, может быть, они не такие плохие персонажи, какими их представляют себе люди? Другая реальность – тоже реальность, в чём убедится Лиза с друзьями, попав в мир Пяти королев.
Исторический роман. 1918—1922. Развал русского Кавказского фронта, геноцид армян и сопротивление. Нашествие большевиков и Красный террор, антибольшевистское восстание…
Современная Золушка живёт в маленьком южном городке на берегу моря, учится в институте, а по ночам танцует в закрытом мужском клубе, чтобы заработать денег и спасти своего самого близкого человека. Фея-крёстная – циничный сутенер Арчи, а её Прекрасный принц – испорченный и порочный до мозга костей богатый наследник, чья семья отняла у неё всё.Есть ли вообще шансы у этой "сладкой" парочки?!Лёгкая и волшебная сказка про любовь на парочку холодных в
Эта книга – очередной перевод на русский язык моей английской рукописи. Русский авангард в литературе и в живописи всегда был в моём сердце с момента, когда я смог с ним познакомиться.