Две девушки стояли на краю обрыва.
– Разве ты не хочешь полететь? – спросила одна из них.
– Головой вниз? – ухмыльнулась вторая девушка. – Не совсем.
– Ты сомневаешься, потому что ни разу не видела, как люди летают, – уговаривала девушку подруга.
– Если ты так жаждешь моего полета, то покажи, как он совершается, сама, – упрямо отказывала девушка.
– Скоро все это смогут, – ответила первая девушка и без доли сомнения расправила крылья, взмахнув ими, оттолкнулась от земли и полетела. Она полетела вперед, над пропастью, без каких-либо посторонних мыслей, оставив все где-то позади, на земле.
Вторая девушка лишь слегка удивилась увиденному и, притворившись ветром, скрылась в кроне деревьев.
Обе девушки жили с рождения в лесной чаще среди дубов. Уже давно люди научились понимать язык деревьев, птиц, животных, стихий, ничто не мешало им принимать любую из познанных форм. Люди, которые усовершенствовали свои пять чувств без вспомогательных средств и технологий. Люди, которые перестали бояться смены дня и ночи в ожидании того, что утро не наступит, которые научились управлять своими сновидениями и перестроили организм засыпать в любое время. Они жили в эпоху преобразованного мира.
Когда главный Крастоклер Света дал людям знание об обретении бессмертия и помог миру завершиться, направив умы людей в их души, реальность для людей изменилась.
После того, как Бездна была познана ими, люди смогли познать и свою чувственную природу, и перестали быть у нее в зависимости, равно как у своих чувств. Теперь им не приходилось расходовать энергию на достижение ненужных результатов, на следование нормам общественной жизни, на сравнение себя с другими людьми и разочарования от невозможности быть собой.
Ведущую роль и место главного питающего источника стали занимать мысли людей. Энергия как тратилась, так и восполнялась благодаря им. Потому, чтобы продлевать свое существование еще на один земной день, людям необходимо было в течение предыдущего дня воспроизводить новые мысли, не повторяющиеся с уже имеющимися в арсенале. Кроме этого, качество воспроизведенной мысли влияло на качество реальности вокруг каждого человека, так как она определялась теперь только его сознанием.
Двое парней стояли на веранде деревянного дома и вели между собой диалог:
– Плохо, что ты задумываешься прежде, чем что-то создать. Нужно делать это под влиянием вдохновения. Дождись сначала его, – один из них давал другому советы.
– Я не могу ждать так долго, скоро сумерки, а я так ничего и не написал, мне нужно придумать хоть что-то, – жаловался ему второй парень.
– Ты много думаешь о том, что у тебя не получается, – продолжал первый. – Тебе нужно пробежаться, чтобы освежить поток мыслей. Только старайся вовремя останавливать дыхание. У меня вот не всегда получается, и я просто теряю сознание…
– Да я знаю это все, – резко оборвал фразу второй парень. – Думаешь, меня не учили бессознательному полету? Да и одного вдохновения недостаточно. Нам предоставлена безграничная свобода и полет фантазий, а я все также удерживаю себя рамками прошлой жизни. Я отпускаю себя, отпускаю, отпускаю, – после этих слов он слетел с места и стремительно понесся ураганом вперед.
Люди получили от лойзилойцев все их знания, переняли их идеологию, тренировались в создании собственных материальных миров. Все они уже обладали знанием, как строится идейный мир – благодаря сильно развитой идее, которая одновременно является и основой мира. У материального же мира идея отделима от основы, и находится у нее в зависимости, уступая основе главенствующую роль. Таким образом, на основе мир строится, а за счет идеи развивается.
После того, как прошлый материальный мир и Истина оказались разрушены, людям стало необходимо найти идею, на которой бы держался новый мир. Все они знали, что идея прошлого мира подвергла его уничтожению. Но не потому, что была по природе своей разрушительна, а потому, что подразумевала после полного исполнения своего подлинного замысла завершение мира.
Необходимость его существования отпала сама собой после того, как люди полностью познали Бездну, а через нее – себя, поскольку все причины, держащие тот мир, соединились со своим Началом. Ведь все они были скрыты в Бездне.
Люди завершили свое становление и подняли свое сознание на новый уровень, основной материальный уровень прошлого мира вместе с его Истиной оказались пройдены и перестали быть для них нужны.
Идея прошлого мира заключалась в том, чтобы каждый человек из множества многообразий, из Бездны, смог выбрать то, что должно принадлежать только его душе.
Так как теперь люди стали способными создавать собственные миры, то, существуя в преобразованном мире, им необходимо из ничего создать многообразие идей и выбрать из него подходящую идею существования для нового основного мира вместе с неразрушимой основой. Острота проблемы стояла именно в поиске такой основы, неразрушимость ее будет достигнута, если мир будет построен таким образом, что потребность в поддержании его идеи окажется постоянна, тогда подобное будет продлевать срок службы основы.
Люди стали стараться изо всех сил, чтобы обрести новую идею, посредством своих мыслей и расширенных возможностей разума, ведь это являлось основным инструментарием для познания мира.
Запись из конца предыдущего мира: «Люди находят это удивительным – мыслить. Тогда как раньше это было естественным свойством образованного человека. Только невежды следовали за идеями других. В наше время все домысливают чужие фразы или комментируют их. Редко кого встретишь с книгой в руке и тем более с пустым блокнотом для записей. Преодолев чувственное начало, люди, наконец, поймут, что значит жить».
Основа всех мыслей – слова. До сих пор слова воспроизводились в звуки и были слышны, значит, часть материи все же сохранилась. Потому самой значимой единицей в мире оставался Крастоклер, отвечающий за слова, поскольку только ему подвластно было спасти людей от неизбежного полного уничтожения в случае, если новый неразрушимый мир создан не будет. Каждый может оказаться тем Крастоклером, поскольку человека, отвечающего за его область, так и не нашли за все время существования Лойзилоя.