"Вот что странно, в последнее время меня часто мучил вопрос: откуда берутся сведения об устройстве рая и ада, если оттуда ещё никто не возвращался? И хоть я активно штудировала всё, что связано с путешествием души, но сама в путь пока не собиралась – как-то рано ещё… Почему же я здесь?" – рассуждала я про себя, осматривая тоннель, наполненный неясным светом. Стен почти не видно. Тропа, вымощенная камнем, всё время вела под гору. Иногда она делала поворот и тогда сменялась ступенями. Сначала я их считала, потом надоело.
Густой туман клубился, переливаясь оттенками грязно-зелёного и светло-серого цвета. Он обволакивал всё вокруг. Казалось, ещё немного, и одуряющий морок поглотит меня. "Какой-то газ? Запаха не ощущаю".
Впереди, как тень, высвечивался чёрный плащ сопровождающего. Оглянулась назад – такой же молчун на расстоянии нескольких шагов шёл следом, опираясь на посох. Капюшон почти полностью закрывал его лицо. Я остановилась.
– Куда мы идём? – мой вопрос многократно откликнулся эхом и растворился в пустоте.
Сопровождающий молча ткнул меня шестом, вынуждая двигаться дальше.
Неизвестность пугала и рождала во мне рой вопросов. Один крутился ближе всех и вызывал ощущение безысходности: "Я умерла?"
От этой мысли хотелось выть. "Я столько ещё надеялась успеть, достичь… Как же так? Эх, кабы знать… Ведь часто откладывала начатое в долгий ящик, но всё же и сериальчик хотелось посмотреть, и в чатах позависать… Как-то не предполагала так рано, молодой и красивой, с жизнью прощаться".
Посмотрела на своих конвоиров. "Слезу пустить, разжалобить их не получится. Что же делать? Где, в конце концов, ангел-хранитель был, когда меня забирали?" – почувствовала, как закипает злость, но быстро сообразила, что претензии предъявить всё равно некому. Тогда досада поменяла тональность и растеклась по сердцу обидой: "Какой-то безответственный он у меня…" Вздохнула. Спросить за происходящее тоже не с кого. Есть я и два немых стражника.
Это унылое путешествие изрядно затянулось. Я медленно брела, глядя под ноги, чтобы не навернуться на выступах. Вдруг наткнулась на что-то. Разглядела вытянутый посох впереди идущего. Он отошёл в сторону, освободив проход.
Тропа упирёрлась в огромные кованые ворота, створки которых плавно и беззвучно поползли в стороны.
Нас ждали. По ту сторону ворот стоял такой же призрак в чёрном. Он жестом указал мне, чтобы следовала за ним. Я шагнула за ворота и, оглянувшись, отметила, что они так же беззвучно закрылись, а мои "милые говоруны" остались, видимо, их охранять.
"Зашибись! На рай это местечко явно не тянет", – испуганной птицей пронеслось в голове.
Новоиспечённый клон конвоя шёл с фонарём, освещая дорожку, покрытую чем-то, похожим на гравий. Вдалеке странный, призрачный свет исходил от мрачных, выполненных в готическом стиле строений, к которым, видимо, и вела дорожка. Их остроконечные башни величественно возвышались на фоне светящейся голограммы неба, чем-то напоминающей северное сияние. Только разрезающие его всполохи были не зелёного, а тёмно-красного цвета.
Приблизившись к очередным воротам, разглядела, что непривычный для глаз свет исходит от газовых фонарей, выкованных в форме драконов, изрыгающих пламя.
"Что-то много красненького здесь. Напоминает пожарище", – думала я, озираясь.
Тем временем ворота открылись, и я по инерции шагнула в проём. Свет прожекторов, ослепив, больно полоснул по глазам. Истошно дравшая глотку многотысячная толпа бесновалась. Её рёв оглушил. От неожиданности встала как вкопанная и зажмурилась, зажав уши ладонями.
"Боже праведный, что это? – пыталась я обуздать панику. – Так, не бояться! Только не падать духом. Насколько помню, для низкочастотных тварей наш страх – лакомство".
А снаружи доносились визги, стоны и гогот с похрюкиванием… Вдруг всё стихло. Слепящий свет утратил яркость, как будто его приглушили. Я открыла глаза.
Передо мной на огромной площади, огороженной высокими каменными стенами, собралось бесчисленное количество то ли людей, то ли нелюдей.
"Разношёрстная публика", – брезгливо поёжилась она: к некоторым из них это выражение относилось буквально. Но многие выглядели совершенно обычно. Встречались леди и джентльмены явно благородных кровей. В целом же толпа смотрелась странно: бросалось в глаза смешение стилей разных эпох – от туалетов вельмож до современного Street Style.
Площадь, окружённая забором, заканчивалась величественным замком. Видимо, его я и видела на фоне багрового сияния.
Пёстрая, многоликая толпа монстров расступилась, образовав проход. Откуда-то сзади тенью возник сопровождающий в мрачной униформе и жестом указал следовать за ним. Под впечатлением от увиденного я про него совсем забыла.
Идти по узкому проходу среди разномастной массовки было ещё одним испытанием: мой пляжный полупрозрачный халатик здесь был, мягко сказать, неуместен. От флюидов похоти, исходящих от нечисти, во мне всё сжималось.
Наконец забор из лиц и рыл закончился. От входа в замок меня отделяло несколько ступеней.
Я медленно поднималась на деревянных ногах. Накопившееся напряжение достигло пика: звон в ушах и тошнота были симптомами надвигающегося обморока. "Ещё не хватало здесь рухнуть", – мелькнуло в голове, и я заставила себя выровнять дыхание. Несколько глубоких вдохов помогли справиться с тошнотой, и я ступила за порог.
Сказать, что открывшееся взору великолепие потрясло – ничего не сказать. Оформление холла восхитило величественной готикой. Высокий потолок создавал иллюзию открытого пространства. Множественные изящные бронзовые светильники заполняли огромный зал мягким светом и отражались разноцветными искорками в витражных окнах. Разнообразные арочные своды создавали причудливые переходы стен в потолок, переплетаясь с коваными перилами лестниц. Мраморные плиты пола искусно складывались в замысловатые узоры, напоминающие лабиринт.
– Добро пожаловать в мою обитель!
Я чуть не подпрыгнула. Разглядывая интерьер, не заметила, как из-за колонны вышел щегольски одетый смуглый мужчина средних лет.
Я невольно скрестила руки на груди. "Угораздило же преставиться в пляжном одеянии, – поймав эту мысль, с усмешкой подумала: – Выходит, и спать надо при полном параде. А то попадёшь вот так в мир иной, ходи тут потом полуголая…"
– Надеюсь, дорога не сильно вымотала мою гостью?
"Гостью?" – я ничего не понимала и молча разглядывала его.
Типаж знойного мачо. Явно южных кровей. Девчонкам, обсуждающим мегасамцов в чатике, точно понравился бы.
– Что значит "гостью"? Где я? Что со мной происходит? – мой голос наконец прорезался.
– А кто я, госпожа Сабрина, вас не интересует?