Маруся Новка - Афганский вальс

Афганский вальс
Название: Афганский вальс
Автор:
Жанры: Женский роман | Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Афганский вальс"
«Ах война, что ты подлая сделала»… Казалось, слова этой песни уже давно остались в прошлом. Но нет… раз за разом стратеги разрабатывают планы все новых и новых войн. Тактики снова и снова посылают на смерть мужчин и мальчишек. Ну а женщины? Что остается им? Только жить и выживать в очередное «время перемен». Только ждать и надеяться на возвращение любимых. И вовсе не факт, что домой вернется тот же юноша, которого ты провожала на призывном пункте. Кого ждала все эти годы.

Бесплатно читать онлайн Афганский вальс


1. Часть первая. Алиса Васильева. Глава первая

«Белый танец

Белый танец

Как же это?

Так не честно…»

Я стояла у распахнутого настежь окна и надеялась, что майский ветер успеет высушить недавно вымытые волосы.

Как всегда, на этих словах припева песни, у меня выступили слёзы на глазах. Слёзы обиды на несправедливость судьбы.

«Где ты русский мой афганец?

Ждет тебя твоя невеста…»

Продолжал рвать душу на части голос певицы.

Я сглотнула вязкий комок, подкативший к горлу, и услышала, как хлопнула входная дверь квартиры. Подумала:

«Мама пришла», - и тотчас вздрогнула от ора, ударившего в спину:

- Да выруби ты уже эту тягомотину! Сколько можно?!

Мама была права. Старый двухкасетник с трудом прокручивал зажеванную плёнку, от чего голос певицы становился еще более заунывным и печальным.

- Сколько можно дурью маяться?! – не унималась родительница. – Одно и то же изо дня в день! Лучше пойди и помоги матери сумки разобрать!

- Сейчас, мам, - я нажала клавишу, выключавшую магнитофон, и отправилась выполнять то, о чем попросили. Или приказали?

Мама стояла, опершись рукой о дверной косяк. Раскрасневшееся лицо и запах креплёного вина напомнили о том, что сегодня среда…

Уже три года, как мама работала на рынке. Торговала изюмом, курагой, сушеным инжиром и прочими восточными сладостями, поставщиком которых, как и хозяином лотка, с которого осуществлялась продажа лакомств, был житель одной из восточных республик. Смуглолицый, узкоглазый, с тонким ртом, всегда изображающим улыбочку, Ашотик.

С началом перестройки в стране стало тяжело найти место, где тебе будут рады, где станут востребованными твои таланты и навыки. Хотя, это касалось далеко не всех и не всего.

Едва мама пришла в первый раз на рынок в поисках работы, Ашотик поставил её перед фактом, что кроме успешной торговли ей предстоит раз в неделю ублажать в постели работодателя.

Впрочем, в постели – это громко сказано. Никакими «постелями» тут и не пахло. А поедатели кураги и изюма даже не подозревали о том, что на мешки, сложенные в углу «склада» совсем недавно пролилась сперма «восточного красавца».

Лотков у Ашотика было пять. И пять продавщиц. По одной на каждый день недели. Выходные он посвящал жене, с которой его «окрутил» мула и которую любвеобильный торговец изюмом перевез в нашу республику, надеясь именно здесь заработать капитал.

«Маминым днем» была среда.

Она всегда приходила в этот день чуть позже обычного. Всегда раздраженная. Всегда с запахом дешевого вина и спермы. Всегда с сумками, набитыми продуктами. Своих «кобылок» Ашотик не обижал и подкармливал в пределах разумного.

Я поднырнула под правую руку матери, которой она опиралась о дверной косяк. Вышла в прихожую. Увидела два полиэтиленовых пакета, один из которых лопнул и радовал глаз вывалившимся на пол сморщенным бурачком. Подхватила пакеты, не забыв уцепить двумя пальцами овощ хвостик, не успевший отгнить в силу причин мне не понятных, поспешила на кухню, надеясь, что «вливание» на этом и закончится.

Но то ли вина сегодня было выпито слишком много, то ли Ашотик оказался слишком привередлив в ласках, но настроение мамы требовало продолжения «втыка».

- И когда ты уже за ум возьмешься?! – продолжала негодовать родительница. – Когда до тебя дойдет, что нету твоего шурави! Нету! Война пять лет, как закончилась! Все вернулись! И те, кто воевал, и те, кто был в плену! А те, кто не захотел жить в нашей «стране-раздолбайке», у кого хватило масла в голове, чтобы сдриснуть в Америку, забирают родителей и невест! Тех, что дождались, конечно. И только ты у меня одна. Придуравошная «невеста без места». Сидишь, выпучив глазья, и ждешь с моря погоды!

- Мама, прекрати, прошу тебя – я протиснулась в кухню по узкому коридорчику.

- Нету твоего шурави! – пьяно хохотала мать. – Нету! Издох! – последнее слово вылетело изо рта родительница и шлёпнулось на пол за спиной, словно жирный гнойный плевок.

Я швырнула пакеты на стол. Резко обернулась. Встретилась взглядом с мамой:

- Заткнись! – выкрикнула, не в силах больше слушать издевательства. – Или я тебя сейчас ударю!

- Дожилась, - лицо мамы скривилось. По щекам потекли пьяные слёзы: - Воспитала на свою голову. Выняньчила, выкохала. А она мне в морду заехать норовит!

- Мам, ну что ты такое говоришь, - я понимала, что мама сказала все не со зла. Просто смотреть, как я, по её мнению, «калечу себе жизнь», когда вокруг полным полно хороших парней, ей становилось все труднее. – Прости меня, - обняла маму за плечи. – Садись за стол. Я сейчас ужин разогрею.

Шмыгнув напоследок носом, мама позволила увести её в кухню и усадить за стол. Через десять минут я поставила перед нею тарелку с разогретыми макаронами и двумя котлетами.

- Себе почему ничего не положила, - мама смотрела на пустой стол передо мною. – Нужно есть, Алька, а то схуднут сиськи, - хихикнула, - чем будешь перед мужиками трясти?

- Впервые слышу, что размер груди зависит от съеденного, - я решила отвлечь маму от темы моего «просраного будущего», - волосы и грудь у меня от тебя. Генетика, - отбросила за спину прядь длинных волос.

- Это да, - мама приступила к ужину. – Волосы и сиськи у тебя от меня, - ковырнула вилкой котлету, - я перед тем, как тобой забеременеть, тоже была худючая. А сиськи – во! – округлила руки на уровне груди, создав видимость как минимум арбузов. – Любил твой папашка утопить рожу свою бесстыжую в моей груди. И голову бестолковую в волосах прятал. А как узнал, что я беременная – так и пустился наутёк, - глаза мамы злобно сверкнули. – И ты лицом вся в него! Глазюки ледяные выпучишь, не знаешь, то ли пугаться, то ли восторгаться.

По поводу глаз мама была права. Если бы не тёмно-серая окантовка вокруг зрачка, мои глаза казались бы почти белыми. Разве что с голубовато-серым отливом.

- И ротяка у тебя папанина, - не унималась мама. – Помню, бывало, как засосёт меня своим пухлыми губищами, аж душа в пятки уходит.

- Мам, ну что за слова такие: глазюки, ротяка, губищи, - пробормотала я. – Совсем тебе не подходят. Ты ведь у меня женщина образованная, интеллигентная. Воспитатель в детском саду.

- Была воспитатель, - язык мамы начал заплетаться после горячей пищи, - да вся вышла. Теперь осталась только торговка рыночная. Ашоткина подстилка.

Мама всхлипнула. Я уже знала, что последует дальше, а потому постаралась увести её из кухни и уложить в постель:

- Иди, приляг, мам. А мне уже пора на работу собираться.

- Какая у тебя работа, - бормотала мама, вставая с табурета и идя в спальню. – Только и умеешь, что перед мужиками сиськами трясти.

Я уложила маму в кровать. Укрыла махровой простыней. Распахнула форточку, чтобы дать доступ свежему воздуху. Вышла и тихо прикрыла за собой дверь. Еще немного постояла, прислушиваясь и желая убедиться, что мама уснула. Пошла в свою комнату.


С этой книгой читают
Если все вокруг говорят, что судьба усмехнулась тебе в первую же секунду после рождения… Если все считают, что у тебя нет никаких проблем в жизни… Если друзья думают, что каждый твой каприз исполняется по первому же требованию… Так ли это на самом деле? Или это только досужие вымыслы тех, кто не видит ничего и не знает ни о чем, что творится за наглухо закрытой дверью «благополучного» соседа? Легко ли жить с пресловутой «серебряной ложкой во рту»
Мир Единорогов… Мир, о котором никто ничего не знает. Мир, в котором никто никогда не был. Но что делать, если там, в этом неведомом мире, спрятаны не только ответы на многие вопросы, но и лежит начало дороги в будущее, где события предстоит предопределять тебе, юной Драконице? Ну и, конечно, твоей подруге Фрэйе, дочери Тристана, крылатого вожака Единорогов, хранителей Времени… Мир, в котором родилась Черная Ведьма, станет первым на полном уд
Верите ли вы в необычное и непредсказуемое? Верите ли в то, что иногда жизнь может выдать такое хитросплетение сюжета, что любая сказка покажется наивным лепетом? Роман, который я хочу предложить вашему вниманию, написан на стыке двух жанров: Социальной Драмы и Р.омана о Любви. Пожалуй, можно добавить еще и Подростковую прозу, если бы описание жизни двух девочек, будущих балерин, не было бы далеко от привычного понимания проблем детства и отроче
Каждый день человек делает Выбор. Никто не вправе никому навязать своё видение Мира. Но никто не будет нести ответственность за выбор, сделанный тобой. Такова жизнь. Таков Мировой Порядок. Каждый из Героев, с которыми вы познакомились на страницах предыдущих книг, свой выбор сделал. В этой части мы узнаем, какими же для каждого были последствия его выбора. Чем пришлось заплатить и что приобрести. Это последняя книга цикла.
У каждого своё представление о счастье и свои методы для его достижения. Я мечтаю найти свою любовь, а моя подруга – стать великой танцовщицей и выйти замуж за очень состоятельного мужчину. Но великое чувство ко мне не спешит, а подруга всё никак не может заполучить миллиардера. Однако, одна случайная встреча всё изменила и стала испытанием для нашей дружбы. ПОДПИСАТЬСЯ НА АВТОРА
Мой главный враг – член моей семьи. Он вторгся в мою мирную спокойную жизнь, чтобы разрушить ее. Унизить, растоптать, лишить всего – вот его цель. И кажется еще никого я не ненавидела настолько сильно. Но каждый раз, как только оказываюсь рядом с ним, испытываю непонятное волнение, название которому не нахожу. Одно я знаю точно, что с появлением Артема жизнь моя изменится в очередной раз. Да и он не из тех, кто сдается. Остросюжетный любовный ро
Нина: Судьба сыграла со мной злую шутку, лишив памяти и прошлого. Мне ничего не оставалось, как отдаться в руки миллионера, назвавшего себя моим братом. А когда я узнала, что беременна, сразу двое мужчин заявили о своём отцовстве... Но кто я на самом деле? Алексей: Моя сводная сестра пропала без вести. Если я найду отцовскую любимицу, он пересмотрит своё завещание. Но вместо Виктории я встретил девушку, как две капли воды похожую на неё. И тогда
Карантин никого не щадит. Вот и Юля оказалась заперта на две недели в одной квартире с Никитой - её личным кошмаром. Язвительный, самодовольный и безумно раздражающий мажор, который к тому же забрал её повышение - как вам такое?! Но Юля не собирается сдаваться, обживаясь на чужой территории. Она твёрдо решила доказать, что вовсе не провинциальная простушка. Притирка штука сложная, но в процессе может внезапно перерасти в настоящую любовь.
Книга переносит читателя на Крайний Север начала 70-х годов прошлого века. Мы встречаем необычных людей той уже далекой от нас эпохи, знакомимся с их жизнью и привычками. Маленьких и взрослых персонажей сборника объединяет обаятельный герой по фамилии Шишкин, с которым происходят разные истории – грустные и смешные. Автор любовно прослеживает судьбу своих героев со времен их общего детства и юности, вспоминает разные забавные случаи и приключения
Сборник концептуально связанных рассказов о белорусской жизни. Перед читателем предстанут, в частности: мальчик сирота, белорусскоязычный милиционер, жена чиновника, учительница литературы, обвиняемая в странном преступлении, шизофреник, разговаривающий с памятниками Ленину, дедушка, живущий в глухом лесу и бездомная девушка. Все эти истории – части пазла, показывающего реальность современной Беларуси. Содержит нецензурную брань.
Стресс настигает нас повсюду: в лентах новостей, на работе, в отпуске, в отношениях, в общении с близкими и даже в одиночестве. Как вовремя распознать его и что делать, чтобы не дать ему разрушить себя?Автор книги, опытный семейный консультант, психолог и специалист по преодолению зависимостей, утверждает: выйти из стресса без потерь можно. Важны последовательность и комплексный подход.Многолетний опыт Натальи Керре, неравнодушного специалиста, м
Здесь мой путь, длиною в 19 лет. От школьного голодания до взрослого Чит-мила. От непринятия себя до гармонии с собой и своей головой. РПП преследует меня большую часть моей жизни. Оно влияло на все сферы моей жизни. 4 года назад я разорвала порочный круг диет, срывов и перееданий. И помогу вам сделать то же самое! В этой книге вы найдете все то, чего вам не хватало для решительного шага. Я помогу, потому что когда-то была на вашем месте.В формат