Филимон Грач - Агент «Чёрно-Белый»

Агент «Чёрно-Белый»
Название: Агент «Чёрно-Белый»
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Агент «Чёрно-Белый»"

Трилогия "Чертово колесо" во многом автобиографична, хотя и написана в жанре галлюцинаторной реальности. Поиском смысла жизни В книге заняты практически все: это и бывший мурманский моряк Клещанский Вадим Викторович («Клещ»), который по молодости лет загремел на нары за фарцовку, а когда вышел по УДО, то тут же попал в новый переплёт, но уже с более «приятными» для себя последствиями, поскольку, уж лучше быть «гражданским спецназом» и принадлежать к так называемой туристической элите «путешественников класса «А», с перспективой посмертной реабилитации, чем носить пожизненно клеймо бывшего зека и ни иметь ни работы, ни денег, ни друзей. Занят поиском смысла жизни и его коллега «по цеху», громила Иван Гарантович («Гарант»), прямая противоположность ему и почти «дубликат» Сергея Воронцова. Также мучается этим вопросом и молодой прототип Дембель, который вместо того, чтобы после окончания службы в Советской Армии вернуться домой и сесть за праздничный стол, вынужден безвылазно бродить в лабиринте снов, попадая из одной передряги в другую…

Бесплатно читать онлайн Агент «Чёрно-Белый»


Белый лист бумажный,
Набран чёрным шрифтом,
Словно день и ночь,
Словно жизнь и смерть
«Книга Без Названия»

Глава 1

Агент «Чёрно-Белый»

С тех пор, как Клещ и Гарант стали равноправными партнёрами, вряд ли кому из сотрудников ПБОЮЛ «Ипносфера» города Белёва могло придти в голову, что гармоничные, на первый взгляд, отношения между этими двумя, едва ли не самыми конфиденциальными путешественниками класса «А», на самом деле могли быть построены по принципу антагонистического неприятия друг друга. Смешно сказать, но и здесь не обошлось без некоторых классовых противоречий! Усилиями их Хозяина, исторически сложившимся противникам (формально – «белому» и «красному»), им со временем суждено было стать ядром совершенно нового «чёрно-белого» аполитичного центра. Или, если угодно, сторожевыми псами могущественной корпорации «TGSC Ltd», исподволь подторговывавшей в мире своим новым брэндом – модификациями загробной жизни. Но чтобы участвовать в этом самим? Такого мир ещё не видывал! Словом, постепенно «Чёрно-Белый» становился для людей неким фирменным знаком, лейблом, а иногда даже и вудийским заклинанием. Да, впрочем, чем или кем угодно, коль скоро речь заходила о баснословных прибылях, или о самых невероятных по степени дерзновенности своей российских туристических проектах. Клещу и Гаранту вообще многое прощалось из того, что простым смертным в их фирме автоматически вменялось бы как грубейшее нарушение должностных инструкций, или (о, боже!) профессиональное несоответствие. С последними, кстати, здесь никто не церемонился. Несчастные, подпадавшие под перо сокращения, предпочитали покидать стены этого невзрачного с виду здания с облупившейся светло-зелёной краской на фасаде, тихо и безо всяких претензий. И хотя Хозяин щедро оплачивал работу всех своих агентов, работа «Чёрно-Белого» всегда оценивалась по исключительному разряду.

Кипр. Декелия. Май 2004 г.

– Когда ты просто выживал, ты, ведь, так не думал? – Клещ икнул, быстро прикрыв рот ладонью, – пардон – с!

Гарант сидел напротив и, не мигая, красными от бессонницы глазами молча следил за Клещом:

– Всё течёт, всё меняется, приятель! – наконец произнёс Гарант, а про себя подумал: – («совсем распоясался Клещара! Квасит каждый день!») – время, Клещ! время!

– Время?! А что оно такое? – пьяного Клеща осязаемо пробивало поговорить за высокие материи. Гарант занервничал; – («Сейчас опять неизвестных авторов декламировать начнёт!»)

– Неизвестный автор!

– «O, my God!» – застонал Гарант, – так и есть!

Глядя на него, Клещ опять икнул, правда, на этот раз вместо формального извинения расплывшись в своей фирменной пьяной улыбочке. Стакан с водярой в его руке опасно накренился вперёд, но «Гжелка» подкатила к краю и словно прилипла к нему.

– («Ишь, ты, мениск молекулярный!») – Гарант не переставал удивляться его пьяным фокусам.

– Время?! – меж тем витийствовал заметно захмелевший Клещара; – а, может, вовсе нет его? И одиноко оттого людское… племя? – На слове «племя» Клещ неожиданно гыкнул, это водочная отрыжка ударной волной своей выбила неприятный звук из его гортани. Публика, сидевшая тут же, в открытом кафе за соседними столиками, вообще никак не отреагировала на выходку пьяного русского. Немцы с англичанами откалывали номера и почище. «Так что напрасно Гарант так переживает за своё реноме!» – оправдывался Клещ.

– Кончай пить, клоун!

– Я н…е клон! – Клещ опять споткнулся, но в очевидной оговорке его вдруг обнаружился некий смысл; – и не клон клоуна! – Клещ радостно плеснул себе ещё водки и тут же мигом накатил:

– Кха-а! И тем более… не клоун клоуна! Короче, вассал моего вассала – не мой вассал!

– Это кто ж та «вассал твоего вассала», а? – глядя на Клеща, Гарант благодушно улыбнулся. Пожалуй, впервые за весь рейс. Заметив это, Клещ ещё больше оживился;

– Между прочим, Гарант, ты не прав!

– Да?! Ну-ка, ну-ка!

– А что? – тут Клещ как-то странно посмотрел на своего напарника, словно к нему только что подсел человек-невидимка. Собственно, Клещ уже был так пьян, что он то щурился близоруко, то пытался продрать свои глаза настолько широко, что те едва не вываливались у него из орбит. Выждав немного, пока незваный гость не соизволил, наконец, оставить в покое их благочинное общество, Клещ смачно сплюнул себе на указательный палец, но, погрозив кому, непонятно, стал вдруг ловить им розу ветров. Это длилось минуту или две, после чего, так и не найдя верного направления ветра, он тихо чертыхнулся про себя, криво глянул в небо, потом ещё раз сплюнул себе на палец, (на сей раз, очевидно, спутав его с дождевым червём, только что посаженным на рыболовный крючок), тщетно пытаясь глазами отыскать трезвого Гаранта. Получалось, Гарант был подвешен над столом и никак не желал спускаться вниз на грешную…палубу?! Найдя Гаранта в таком странном для него положении, Клещ сочувственно поморщился его неудобству, а потом вдруг многозначительным тоном добавил:

– Н-н-ничто… н-не забыто!

– Ты это к чему? – спросил Гарант, противно двоясь в его глазах.

– Я это к тому! Ты про к-к-караван PQ-17 (эхк!) слыхал?

– Про караван завтра расскажешь! Тебя проводить до каюты, или сам дошкандыбаешь?

– Сам… – Клещ обиженно нахохлился, голова его пьяно упала на грудь, но он рывком её поднял на место; – я знаю, агент не может быть поэтом!

– Ну, да! Медные трубы в огне не горят и в воде не тонут? Опять неизвестный автор?

– Н-н-неизвестный автор (эхк!) – это я…

– Я так и думал! Ладно, бывай!

Но, прежде чем встать и уйти, Гарант ещё раз внимательно огляделся по сторонам. То, что третий день казалось странным ему, Клеща явно не впечатляло. «Клещ успешно прячется за стакан, никак не желая вникать в роковые перемены?» С виду на круизном лайнере «Гора Броккен Хертц» всё вроде бы, было как прежде, но иногда у Гаранта складывалось впечатление, что местами картинка сменившегося дня точь-в-точь напоминала ему предыдущий. Вот и сейчас… – осторожно вглядываясь в публику, заполнившую морское кафе, он опять ловил себя на мысли, что все эти люди, все эти мини-бикини, снующие туда-сюда, уж очень похожи на самих себя, вчерашних! «Ч-чёрт! Что такого, что они пьют, едят и курят свои сигареты?! – Гарант подумал, что может выдать себя такими глупыми подозрениями и потому, решительно поднявшись из-за стола, поспешил оставить Клеща одного, тем более что тот, глядя на него, в подозрительно знакомой ему манере стал щурить свой колючий пьяный глаз.

– Ладно, бывай! Если что звони, понял? Понял, говорю? – Гарант плечом навис над столом.

– Да, понял, понял! – Клещ зачем-то вскинул руку к самым глазам, глядя на часы, точь в точь как Лёлик из «Бриллиантовой Руки».


С этой книгой читают
Трилогия "Чертово колесо" во многом автобиографична, хотя и написана в жанре галлюцинаторной реальности. Поиском смысла жизни В книге заняты практически все: это и бывший мурманский моряк Клещанский Вадим Викторович («Клещ»), который по молодости лет загремел на нары за фарцовку, а когда вышел по УДО, то тут же попал в новый переплёт, но уже с более «приятными» для себя последствиями, поскольку, уж лучше быть «гражданским спецназом» и принадлежат
Трилогия "Чертово колесо" во многом автобиографична, хотя и написана в жанре галлюцинаторной реальности. Поиском смысла жизни В книге заняты практически все: это и бывший мурманский моряк Клещанский Вадим Викторович («Клещ»), который по молодости лет загремел на нары за фарцовку, а когда вышел по УДО, то тут же попал в новый переплёт, но уже с более «приятными» для себя последствиями, поскольку, уж лучше быть «гражданским спецназом» и принадлежат
Своим произведением автор в первую очередь обращается к ценностям человеческих отношений, к их языку, привычкам, способностям так или иначе реагировать на возникающие перед ними трудностями. И то, что наша жизнь может поменяться в одночасье, прекрасно иллюстрирует ситуация, сложившаяся при перелёте восьми членов экипажа в неизвестную доселе Галактику, приютившую в своих покровах странную планету-парадокс «Икс-Прозедс-200»…
Писатель Филимон Грач хорошо известен нашим читателям. Но на этот раз он предлагает совершенно новую и довольно необычную книгу. «Рукопись» – это своего рода писательская исповедь и одновременно – хроника написания самой книги с подробным и увлекательным изложением событий, происходящих и с главными героями и с самим писателем, автором книги. Подобная «многослойность» – весьма увлекательное чтение для всех любителей необычного и загадочного.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Что значат здоровые суставы, не задумываешься, пока они не начинают серьезно беспокоить. Свобода от боли при движении во многом зависит от еды, которую мы выбираем изо дня в день. Как питаться, чтобы восстановить радость движения? Как помочь при болях в коленях, руках, если врач поставил диагноз остеоартроз, ревматоидный артрит, подагра? Автор книги Михаил Гурвич, диетолог, врач высшей категории, проработавший в клинике лечебного питания Институт
Язва желудка, хронический гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки – частые заболевания горожан, которые могут начаться даже в молодом возрасте. Обойтись без операции возможно, если последовать проверенным рекомендациям надежного врача. Правильно организованное питание, щадящее слизистую оболочку желудка и всего желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), может задержать болезнь и определить выздоровление без помощи хирурга.Автор книги Михаил Гур
Будучи изгнанным из племени, Табу попадает в плен. Там он решает сбежать и заодно спасти своих собратьев. Хонзай будет бороться до конца, чтобы получить желанную свободу.
Несмотря на то что автор долгое время живет и работает за рубежом, он не утратил чувство русского юмора, правда, специфика работы наложила все-таки некий импортный сарказм.Содержит нецензурную брань.