Александр Сапир - АГИТПУНКТ

АГИТПУНКТ
Название: АГИТПУНКТ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "АГИТПУНКТ"

Начало девяностых. Группа энтузиастов берется за дело и добивается успеха.

Бесплатно читать онлайн АГИТПУНКТ


Кто был ничем, тот станет всем


Интернационал




1. Славик зигзагами приближался к нашему столику. Очередные 100 грамм.


– Ты что-то толковал про агитпункт? – спросил я, подставляя рюмашку. –А ты знаешь, это ведь первое слово, которое я прочел в моей жизни. Меня выводили гулять, и я читал вывески. АГИТПУНКТ, СЛАВА КПСС, ПАРТИЯ НАШ РУЛЕВОЙ.


Первые слова в моей жизни. Правда, мама сказала, что я просто запоминаю вывески, а букв не знаю. Разоблачила меня.


– Слушай, кретин, ты совсем готов? Я тебя спрашиваю, тебе нужна общественная нагрузка?


– я дружинник. У меня отгулов на второй отпуск набралось.


– У меня тоже предостаточно. Но тебе, как СНС, нужна индивидуальная общественная нагрузка. Вчера на партхозактиве поднимали этот вопрос. Кстати, инициативу проявила ваша Захарова.


– Терпеть ее не могу. Во все дырки затычка.


– Ваши чувства взаимны. Если не хочешь проблем, бери нагрузку.


– Ты хочешь что-то предложить?


– Наконец, дошло. Слышал, Семенов из лаб-1 увольняется?


– Он же мудак и полный бездельник, куда его понесло?


– В ВУЗ на преподавательскую деятельность, доцентом берут.


– Туда ему и дорога, пусть учит, раз работать не хочет.


– Черт с ним, но он мой зам. По агитпункту. Я – зав, а он – зам. Зав.


– Ты предлагаешь мне стать твоим замом?


– Какой ты сообразительный, однако.


– Моя очередь.


 Я встал и, преодолевая качку, направился к бармену. Разлили.


– Ты забыл, что я беспартийный? – спросил я.


– Я в партии, этого достаточно. – Эти слова Славик произнес по-партийному, жестко и твердо. – Я напишу характеристику и представлю твою кандидатуру в райком. Все будет тип топ. Там агитпункты Николай курирует, мой кореш. Между прочим, если задумаешься о партии, поможет.


– Знаешь анекдот? – Хаим приходит домой. – Сара, я в партию вступил. – Вечно, Хаим, ты во что-то ступишь. Ха-ха. Правда, смешно?


– Не балагурь.


– Ты скажи, какие обязанности у твоего зама?


– Да, ерунда. Вместе составляем квартальный план мероприятий. По образцу предыдущего квартала. Час работы. Утверждаем в райкоме у того же Николая. Ты или я, у кого время. И следим за состоянием агитпункта. Два раза в неделю уборщица приходит. Дежурные по агитпункту. Агитпункт должен быть открыт для посетителей с 10 утра и до 8 вечера. И всегда, я, ты или дежурный должны быть. Когда лекция, повесить объявления. В предвыборную компанию, дел, конечно, прибавляется.


– а лекторы откуда?


– По плану мероприятий. От райкома. Успехи страны или международное положение. Не пожалеешь. Всегда есть возможность смыться без шухера. Я – в агитпункт. Возрази, мать твою за ногу.


– Хрен с ним, попробуем. Наливай по последней.



 2.


 Агитпункт – обычная 2-комнатная квартира на первом этаже многоэтажки. Прихожая, санузел, кухонка и две комнаты. Большая и маленькая. В большой – стол во всю длину, стулья, телевизор в углу, диван. На столе красная скатерть, на ней – подшивки, Правда, Известия, Комсомолка, еще всякая хренотень. Стопка журналов Коммунист. Отдельно – стопка Политбюро на толстой ламинированной бумаге самого высокого качества.


 В маленькой – стол с компьютером, платяной шкаф со всяким и разным, сейф в углу с нашей бухгалтерией. Ключи от комнатки только у Славки и у меня. Всегда заперта.


 Обычно, нет никого. На окнах плотные шторы, тишина. Иногда – звоночек в дверь, – дяденька, можно в туалет? – У тебя, что, дома нет? – Не дотерплю, дяденька, пустите. – Вот повадились. Иди. – Спасибо, дяденька.


 Прихожу, сменяю дежурную, та с радостью исчезает. Подремлю малость на диване, сажусь за компьютер, что в маленькой комнатке, вдвигаю свою дискетку и погружаюсь в работу, схемы, программы. Много продуктивней, чем на моем рабочем месте. Тихо, спокойно. Нет девиц с их ухажерами и телефонными разговорами. Бесконечные чаепития, торты, дни рождений, сплетни. Надоело.


 Только расположился, сосредоточился, как звонок в дверь. Открываю, Славик с Николаем. Тот самый, что нас курирует в райкоме. Мужик без булды, лет сорока, как и все мы. Залысины, взгляд острый, говорит по делу. Чувствуется райкомовская закваска.



 3.


 Николай огляделся. Чисто, порядок. На стене – план мероприятий. Чуть выше – политбюро крупным плакатом.


– Хороший компьютер? – спрашивает.


– Таких компьютеров во всем НИИ раз-два и обчелся. Пентиум. Мечта наукообразных, – закивал я головой.


– Пройдет время, спишем. Вход у нас какой-то невзрачный, – продолжал он. – Надо бы стелу сделать. Яркую, чтобы огни бежали, загорались, гасли, внимание привлекали. Понимаете, о чем я ?


– Понятно, понятно, – заспешил Славка, – как Сань, справимся?


– Ничего сложного, контроллер и тиристорный блок, – ответил я, – но надо согласовать с начальством.


– Это я беру на себя, – произнес Николай.


– А я дам людей для изготовления и установки, – вставил Славик.


– Ну и прекрасно. Буду ждать результатов. Ну, так что, пара-тройка часов у меня есть, распишем, есть настроение?


 Я уже знал, что Николай маниакально любит преферанс, и потому мы со Славкой изобразили на лицах радостное нетерпение.


 Появилась пуля, распечатанная на принтере. Подшивки в сторону, на скатерть – политбюро, тыльной стороной вверх. Поле битвы подготовлено. – А блатные все тусуют и тусуют, – приговаривает Николай, раздавая карты.


 И понеслось. – вист, – пас, – двое нас, -десятерная, – мизер…. Пуля заполнялась цифирками, время шло незаметно.


 Пришла верная девятерная. Сыграю ее и окажусь в выигрыше. Десятерная – рискованно. Но я заметил, что Славка иногда неоправданно рискует. Когда играем без Николая, в другой компании, он много более осторожен. Объявляю десятерную. Бормочу, – Бляха муха. Недобор. Игра окончена, Славка расписывает пулю. Славка в нуле, я проиграл, Николай выиграл. Расплачиваюсь, он доволен, похлопывает меня с отеческой улыбкой. – Еще отыграешься, не последняя.


– Надо собраться, чтоб с коньячком, – произносит Славка с подобострастием.– Мизера пропивать, десятерные.


– Согласен, согласен, – улыбается Николай, – сопьемся еще, обязательно сопьемся. С вами, ребята, можно иметь дело.



 4.


 Бегут буквы, светятся, переливаются всеми цветами радуги. Стела удалась на славу. Из райкома пришло указание изготовить еще десяток, для всех районных агитпунктов.


– Впереди всей Москвы будем, – усмехается Николай. – Нет жалоб от жильцов?


– В контроллере real-time. В 17-00 включается, в 22-00 отключается, – рапортую я. – Текст, динамика, цвета –устанавливаются программно. По требованию заказчика.


– Универсальная рекламная техника, и для агитпункта, и для универсама, и для борделя, – вставляет Вячеслав.


С этой книгой читают
Согласно итогам Первой мировой войны Западная Украина оказалась частью Польского государства. Юный Федя, способный и любознательный мальчик, учится в гимназии в городе Стрый. Он тянется к знаниям, пытается разобраться в вопросах политики, прислушивается к разговорам старших и постепенно проникается националистическими идеями. Он вступает в скаутскую организацию и решает посвятить свою жизнь делу украинского национального движения. Автор тщательно
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Жизнь удивительна и непредсказуема. В этом лично убедилась молодая девушка Света, которая отправилась в отпуск, обещавший безмятежные, ленивые дни в компании моря и солнца. Все изменилось после погружения к затонувшему кораблю, где обнаружилась вещь, изменившая все представления о жизни. С этого момента начинается самое опасное приключение в жизни героини. Ограниченное время и ресурсы, сложные препятствия и загадки, необычные спутники – это все ж
Зачем в современной семье появился гномик? Или как они раньше жили без него?
Эмблема – это копия души высшего мага или бога. Их рассылают по разным мирам, где они вселяются в тела, души которых покинули свои оболочки, живут, набираются опыта, учатся новому. Когда тело умирает, любым способом, душа-эмблема с накопленными знаниями и памятью возвращается к хозяину и тот получает все знания и опыт, добытый эмблемой. Такие эмблемы могут также создавать и целители. Денис Сватов, парнишка двенадцати лет, уже полноценный целитель
В самом сердце Подлунного королевства, укрытая сенью серебряных сосен, обитает мрачная тайна.Это тайна о колдуне в старой лесной башне и о заколдованном принце, что живет у озера, тайна об обиде, могуществе и безумии. Их почти забытая история оживает, когда однажды в ночной лес забредает девушка с волосами цвета пламени и соглашается развеять проклятие. Сила приходит к каждому, кто ищет достаточно усердно, однако цена за колдовство будет высока.С