Я сидела в позе лотоса на высоком хрустальном постаменте в центре атриума старейшин. Сидела как одна из многих. Сколько дней и ночей упрашивала отца дать мне разрешение покинуть Дархаз. После того, как вслед за куиной ушёл Таир, я осталась единственной наследницей клана. Но дать клятву и навеки остаться в стенах хрустального города – самое меньшее чего бы мне хотелось. Я мечтала о путешествиях, приключениях, неизведанных странах.
— Аиса, – от голоса отца, раздавшегося в моей голове, вздрогнула и мигом соскользнула с постамента. И как только он меня нашёл?
— Ты что думала, никто тебя не заметит? – рядом со мной материализовалась его золотая сфера. Я нахмурилась, соединила ладони друг с другом и выпустила свою. Маленький, серебристый шар стремительно разросся и оттеснил отцовский.
Конечно, я думала меня никто не заметит. В зале было сорок человек медитирующих. Каждый со своими сферами, волнами, наслоениями планов. Единственное место, где столько шума, что в нём возможно затеряться. Из пространства появилась ещё одна золотистая сфера, голос отца в моей голове звучал устало:
— Тебе ничего не покажут, детка, куин не выпускали двадцать лет, и после случившегося не станут выпускать ещё столько же.
Он решил, я жду на ментальном плане послания из ордена Светлоликих. Думает, что настолько наивна? Что ж, так гораздо лучше, чем пойми он, что на самом деле, я отслеживаю удачный способ сбежать. Гулко вздохнула, создавая мысль о том, что меня раскусили, и направилась к выходу.
Серебристые и золотистые росчерки света танцевали по хрустальному залу. Десятки постаментов, на большинстве которых медитировали маги. Все мы были членами ордена кристального сознания. Разница одна: я, после ухода Таира, единственная наследница своего клана. Все остальные, могут уйти, получив задание, я – нет.
— Куина – твой единственный шанс покинуть Дархаз, – продолжал отец. Меня окружило уже десятком его сфер, голос в голове сделался настойчивым. – Но не стоит питать надежд. Если Таир не вернётся, твоя судьба решена.
Каждый мой шаг отражался в пространстве залы. Мы носили мягкие одежды и мягкую обувь. И несмотря на это, я слышала свои шаги, также как и дыхание собравшихся. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Этот звук будет сопровождать меня бесконечно долго, потому что Таир не вернётся. Нужно быть настоящим глупцом, чтобы покинуть Империю, наполненную солнечными апельсинами, и вернуться сюда. Хрустальный город среди песков хорош только в сказке. Вошла в смежный зал, дождалась, когда за спиной закроется проход в темноту, и только потом открыла дверь к свету. Глаза тут же защипало. Яркость окружающего пространства зашкаливала. Сияющий хрустальный Дархаз во всей красе заполнил собой зал и отразился в каждой грани стен, потолка, пола. Хрустальные улочки, хрустальные здания, игры света и тени среди плавных линий и резких углов. Геометрические и растительные орнаменты самых диковинных форм.
Поприветствовала трудящихся поблизости облицовщиков. Обнулённых. Теперь не имеющих магии дархазцев. Один использовал фрезу, а другой – бор. Оба трудились над мельчайшими узорами вдоль главной улицы. На магические работы из-за ментальной перегрузки они больше были не способны.
— Аиса, – мороз по коже. Я обернулась и встретилась лицом к лицу со своим отцом. Эриху был одним из главных магов ордена. Чистейшим и яснейшим разумом на всём континенте.
— Отец, – кивнула, как полагается, и выпустила несколько сфер, которые в ряд с его выстроились вокруг нас.
— Прогуляемся, – строго сказал он.
— Прогуляемся, – подтвердила я.
Если отец покинул зал Разума, значит дело не требует отлагательств. Последний раз подобное случилось, когда к нам явилась куина Иерра, чтобы выбрать своего мага. Таир был наследником клана. Он не должен был покинуть орден до старости. Но! Разум распорядился иначе. Отец тогда вышел его провожать. Не только отправил сферы, как делал обычно со всеми остальными, кто уходил на задания. Вышел сам. Так, будто знал, что брат не вернётся. Хотя, почему «будто»? Не зря Эриху один из лучших наших магов.
— Ты злишься, – заключил отец.
— Я недовольна, – незачем скрывать свои эмоции. Это лишняя трата времени. Эриху всё равно прознает всё.
— Злишься. Хочешь, чтобы я отпустил тебя?
Я усмехнулась. Ведь и ответ ему известен, да только, похоже, он не известен мне самой, поэтому и приходится озвучивать вопрос вслух.
— Я думала сбежать, надеялась получить задание.
— Да, – подтвердил он.
Его шаги не ощущала даже энергетически. Казалось, он идёт в другом пространстве или вовсе отсутствует здесь, а я разговариваю с очередной из его сфер. Холодная отстранённость, с какой он всегда говорил со мной, это только подтверждали. И при этом, неужели я и впрямь ждала его одобрения? Неужели не могла уйти сама, просто так?
— Да, я хочу, чтобы ты отпустил меня, – кивнула и почувствовала, как рот растягивается в довольной улыбке. Коснулась краешек своих губ, чтобы убедиться, и удивлённо посмотрела на отца.
— Ты всегда оставалась неважной ученицей: не соблюдаешь правил, не умеешь отсекать собственные чувства. – С сожалением признал он. – Таир был бы куда более достойным наследником.
Моя улыбка вмиг померкла. Отец не упускал возможности об этом напомнить.
— Тогда отпусти меня, – без особой надежды попросила в очередной раз. Я единственная наследница клана. Отец, старейшины, другие маги – все понимают, что я должна быть в Дархазе. Бесконечно долго. Всегда. Голос Эриху по-прежнему звучит отстранённо. Иногда я задаюсь вопросом: есть ли в нём хоть капля любви или всё, что осталось – Разум?
— Хорошо.
Хорошо? Что? Мне это послышалось?
— Можешь оставить одну сферу возле Разума и уходить.
Подтвердил! Не послышалось. Могу уйти, оставив себя в Дархазе всего одной сферой? Думаешь испугаюсь? Думаешь откажусь? Да я не уйду, а улечу отсюда, лишь бы никогда больше не видеть хрусталя и песка в таком количестве. Я неожиданно даже для себя прыгнула к нему на шею и почувствовала осторожное касание между лопатками. Эриху, вероятно, и сам не понял, что сделал. Коснулся меня, точно ожил, и почти сразу вновь сделался ледяным.
— Спасибо, отец!
Всё ещё не веря в происходящее, я поклонилась на прощание и побежала к себе. Немыслимо! Невероятно! Для таких как мы с Таиром – детей глав кланов, есть единственный шанс покинуть Дархаз – пойти за своей куиной.
Кристалликие маги были соединены тысячелетней клятвой с орденом куин – орденом Светлоликих. Но в последние годы дев воительниц не выпускали из светлых земель. Та, с которой ушёл Таир – куина Иерра, насколько мне известно, просто всем там надоела и была выслана куда подальше. Как выяснилось потом, у неё было своё предназначение. То, которое в своей долине она попросту не смогла бы воплотить. Что, если моё тоже может открыться только там, за границей хрустального города? Я вдохновлённо хлопнула в ладоши и побежала ещё быстрей. Не терпится оказаться за воротами!